Кузовкова Дарья
Проект на тему «Адаптация детей к детскому саду» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывания в детском саду – период адаптации. Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям. Это обстоятельство вносит в жизнь ребёнка серьёзные изменения, к которым необходимо привыкнуть: к отсутствию близких, родных людей; к соблюдению режим дня; к постоянному контакту со сверстниками и незнакомыми взрослыми.
Тип проекта : социальный.
Публикация «Проект на тему „Адаптация детей к детскому саду“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Продолжительность: долгосрочный. На сроки проекта влияют следующие факты – адаптационный период может затянуться с учетом индивидуальности ребёнка и особенности семейных отношений; дата поступления в детский сад; заболеваемость/посещаемость.
Сроки реализации: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Участники проекта : дети 1,5 – 2 лет, родители, воспитатели.
Актуальность проекта. Поступление ребенка в ясли вызывает, как правило, серьезную тревогу у взрослых. И она не напрасна. Известно, что изменение социальной среды сказывается на психическом и на физическом здоровье детей. Особенно уязвимым для адаптации является ранний возраст, поскольку именно в этот период детства ребенок менее всего приспособлен к отрыву от родных, более слаб и раним. В этом возрасте адаптация к детскому учреждению проходит дольше и труднее, чаще сопровождается болезнями. Изменение образа жизни приводит в первую очередь к нарушению эмоционального состояния ребенка. Для адаптационного периода характерны эмоциональная напряженность, беспокойство или заторможенность. Ребенок много плачет, стремится к физическому контакту со взрослыми или, наоборот, раздраженно отказывается от них, сторонится сверстников. Особенности поведения детей в этот период во многом связаны с особенностями их темперамента. Дети с флегматическим темпераментом будут вести себя скорее заторможено, а дети с холерическим темпераментом, наоборот, будут излишне возбуждаться. В любом случае социальные связи ребенка могут оказаться очень напряженными, а иногда и полностью нарушенными. Эмоциональное неблагополучие сказывается на сне, аппетите. Разлука и встреча с родными протекают очень бурно, экзальтированно: малыш не отпускает от себя родителей, долго плачет после их ухода, а приход вновь встречает слезами. Меняется и активность ребенка по отношению к предметному миру. Игрушки оставляют его безучастным, интерес к окружающему снижается. Ведущая деятельность в раннем дошкольном возрасте является игра, в основе проекта лежат игровые упражнения.
Цель проекта : создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей в условиях детского сада.
Задачи проекта : - преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
- развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
- развитие игровых навыков, произвольного поведения;
- работа с родителями направленная на качественные изменения в привычном жизненном укладе семьи, на новые уровни взаимодействия и сотрудничество с сотрудниками детского сада; формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышение коммуникабельности между родителями.
Ожидаемый результат данного проекта – это успешная адаптация детей и родителей к условиям детского сада.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
1. Подбор и изучение необходимой литературы.
2. Составление плана работы с детьми и родителями.
3. Проведение информационно-просветительской работы среди родителей.
Основной этап.
1. Заполнение адаптационных листов.
2. Знакомство детей с детским садом, друг с другом. Ежедневно, последовательно вводить правила поведения в группе и приучения к режиму дня. Систематично проводить адаптационные игры и мероприятия с детьми.
3. Проведение родительских собраний, консультаций, анкетирование.
Завершающий этап.
1. Анализ адаптационных карт, определение уровня адаптации детей.
2. Подведение итогов адаптации на родительском собрании и педсовете в виде презентации и отчета.
Работа с детьми.
Сентябрь.
Знакомство детей с детским садом, друг с другом.
Форма работы:
- знакомство-беседа с родителями и ребенком.
- знакомство с группой, игрушками.
- заполнение адаптационных листов.
- художественная литература: Чтение потешек.
Дидактические игры: «Что изменилось», «Кто чем питается» и т. д.
Ситуация общения: «Наши игрушки».
Развитие двигательной активности: П/и «Горка для мячиков» Игра «Ладушки-ладушки». Рассматривание иллюстраций о детях, о том, что они делают в детском саду. Катание игрушек-каталок. Развитие двигательной активности:П/и «Догони мяч». Знакомство с обручем.
Октябрь.
Снятие эмоционального напряжения и тревожности в течении дня. Профилактика стресса
Форма работы:
- достигается посредством пальчиковых игр, подвижных игр и упражнений.
- посредством театрализованных представлений русских народных сказок и потешек.
Дидактические игры: «Чудесный мешочек». Сюжетная игра «Сварим Маше кашу».
Чтение Е. Лыковская «Я хожу в детский сад» Д/и «Мозаика» Д/и «Узнай и назови».
Сказка «Репка» настольный показ. Д/и «Поручения» Развитие двигательной активности:
П/и «Кто как ходит» (имитация движений животных). П/и «Попади мячом в корзину».
Ноябрь.
Развитие эмоциональной сферы, коммуникативности.
Форма работы:
- «Праздник мыльных пузырей», «Праздник воздушных шаров».
- игры «Утро у зайчиков». «Цветок посадили», вариация «Дерево посадили».
- игры на групповое взаимодействие «Приглашение на чай», «Построим теремок».
Дидактические игры: «Мышка в домике». Игра-забава «Минутка заводной
игрушки». Игра-путешествие по группе «Кто, кто в этом домике живет?»
Знакомство с расположением игровых центров, игрушек, пособий.
Развитие двигательной активности: П/и «Смотри, что я могу».
Работа с родителями.
Сентябрь.
Тема: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»
Форма работы: Вводное родительское собрание, анкетирование родителей.
Октябрь.
Тема: «Мама не уходи! Или в д/с без слез». «Адаптация ребенка в детском саду, адаптационный период».
Знакомство родителей с особенностями адаптации детей в группе, задачами воспитания и обучения на год.
Выбор родительского комитета.
Форма работы: Консультации, наглядная информация по адаптации,
папки – передвижки. На странице в VK и в группе д/с.
Ноябрь.
Тема: Все о воспитании. Подведение итогов по адаптации детей и родителей.
Сообщение на тему «Разный темперамент – разная эмоциональность».
Форма работы: Памятка родителям. Беседы с родителями.