Солодова Елена Александровна
Проект в средней группе «Животные Арктики и Антарктики»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект с детьми средней группы.
Тема: «Животные Арктики и Антарктики».
Цель: развивать у детей познавательный интерес к жизни животных Арктики и Антарктики.
Задачи проекта :
• познакомить с климатическими условиями Арктики и Антарктиды;
• с животным миром полярных районов;
Публикация «Проект в средней группе „Животные Арктики и Антарктики“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные севера. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2024
• развивать любознательность, внимание, память, воображение, творчество;
• закреплять умение создавать коллективную работу по заданной теме «Жизнь на Северном и Южном полюсах»;
• закреплять навыки вырезывания, наклеивания, использования трафаретов;
• воспитывать любовь к природе, интерес и стремление изучать природу.
Участники проекта : дети средней группы (4 – 5 лет).
Срок реализации: 14 марта по 18 марта.
Планируемые результаты: на основе полученных знаний дети будут иметь представление:
• о материках Арктика и Антарктиды;
• о животном мире Северного и Южного полюсов, будут определять их по внешнему виду;
• будут знать о способах выживания в условиях вечной мерзлоты;
• узнавать и называть их детенышей;
• применять технические навыки работы с ножницами и соблюдать технику безопасности.
Этапы реализации проекта :
I. Подготовительный этап
1. Проведение опроса среди родителей.
2. Подбор и оформление демонстрационного материала для детей.
3. Подбор подвижных игр, дидактических игр, музыкальных игр
4. Подбор художественной литературы
5. Подбор детских песен про животных
6. Подбор пальчиковой гимнастики
7. Подбор видео:
-Животные Арктики
-Животные Антарктики
- Мультфильмы о животных
8. Создание презентаций для детей на тему:
-Животные Арктики и Антарктики
9. Работа с родителями:
"Интересные факты о животных Севера" (наглядная информация)
"Почитаем детям дома" (список литературы для чтения дома)
"Поиграйте с детьми дома" (дидактические игры)
"Учим вместе с нами" (предлагаются для заучивания стихотворения о животных Севера)
Рисование на тему «Животный мир Арктики и Антарктики».
II. Основной этап
Беседы с детьми по данной тематике:
«Почему жираф не живёт на Севере?»
«Какие профессии людей, помогают животным, вы знаете?»
«Почему медведи любят рыбу?»
«Где мы можем увидеть животных Севера?»
«Как ухаживают за животными в вольерах?»
«Как вести себя в зоопарке?»
Мультфильмы: «Умка», «Элька», «Лоло», «Мама для мамонтенка».
Чтение художественной литературы:
Загадки и стихи о животных, Ю. Яковлев «Умка», Кожевников «Кто где живет?», И. Новикова «Мы идем по зоопарку», С. Маршак «Детки в клетке», Г. Снегирев «Пингвиний пляж», Г. Снегирев «К морю», Г. Снегирев «Отважный пингвинёнок», М. С. Пляцковский «Умка хочет летать», сказка «Отчего у белого медведя нос черный».
Пальчиковая гимнастика:
«Два пингвина».
Два пингвина пошли гулять, (Руки сжимают в кулаки, большие пальцы вытягивают и синхронно передвигают по столу)
А вторые - догонять. (Указательные пальцы начинают "скакать")
Третьи пингвины - бегом. ("Скачут" средними пальцами еще быстрее)
А четвертые - пешком. (По столу не спеша передвиггают средние пальцы)
Пятые поскакали
И в конце пути упали. ( Кулаки раскрывают полностью: начинают "скакать" мизинцы, а затем расслабленные ладони падают на стол).
Подвижные игры:
«Зайцы и волк», «Охотник и зайцы», «Охота на зайцев», «Зайцы и медведи», «Дети и волк», «Совушка», «Зайка», «Охотники и олени», «У оленя дом большой», «Волк во рву», «Бездомный заяц»,
Дидактические игры:
«Травоядные и хищные», «Назови детёнышей», «Подбери признак», «Узнай животного по описанию», «Медведи» (по ролям, «Четвёртый лишний», «Чьи лапы, хвосты?»,
«Угадай, кто?», «Назови ласково», «Кто что ест?», «Чей детёныш?», «Папа, мама, детёныши», «Подбери действие», «Маленький-большой», «Считай и называй», «Скажи одним словом», «Сравни части тела», «Подними нужную карточку», «Скажи также».
Музыкальные игры: Е. Железнова
«Зайка прыгал», «Медвежата
Слушание детских песен:
Из мультфильма «Умка»
Продуктивная деятельность:
Аппликация «Белые медведи».
Конструирование: «Зоопарк для животных»
НОД:
Познавательно-исследовательская деятельность: ОПЫТ. Так почему шерсть медведя не покрывается льдом?
• чаша с водой
• крем
• салфетки
В чашу с водой опускаем руку и тут же вынимаем ее. Посмотрите. Какая она? (рука мокрая, покрыта тонким слоем воды).
Если бы сейчас был мороз, что случилось бы с водой? (она превратилась бы в лёд).
Теперь вытрите руки и слегка смажьте их кремом. Опустите руку в воду и выньте ее.
Какая она? (Вода собралась капельками).
Встряхнём руку. Что случилось? (Эти капли с руки слетели)
На руке воды не будет, значит, в мороз нечему будет превращаться в лед.
Так почему шерсть медведя не покрывается льдом?
Мех животного покрыт жировыми выделениями, которые препятствуют обледенению и намоканию
А кто еще из животных использует эту хитрость? (водоплавающие птицы)
Подумайте, где человек использует явление не смачивания? (детали машин)
У медведя и лапы покрыты длинным водонепроницаемым мехом.
Сюжетно-ролевые игры:
«Мы идём в зоопарк», «Путешествие в холодные страны», «Кругосветное путешествие», «К нам приехал цирк», «Ветеринары», «Зоопарк»
III. Заключительный этап
Отчёт по проекту.