Мария Плеханова
Проект на октябрь «Золотая осень» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Автор: Плеханова М. В. воспитатель
Тема проекта : «Золотая осень»
Сроки проведения: с 1 по 29 октября
Тип проекта : Практико-ориентировочный, информационно-творческий.
Вид проекта : Групповой (разновозрастная группа 5-7 лет) среднесрочный (4 недели)
Публикация «Проект на октябрь „Золотая осень“ в старшей группе» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность:Тема данного проекта выбрана для того, чтобы расширить кругозор детей об осени, её основных признаках, названиях месяцев. С приходом осени все вокруг поменялось: и погода, и цвет листьев на деревьях, одежда людей из-за холода. Дети в недостаточной степени имеют представление об осенних явлениях в живой и неживой природе. Не всегда точно могут определить значение слов «золотая осень», «унылая пора», подбирать к существительным прилагательные и глаголы. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря.
Цель проекта :
1. Для ребенка:
- Наблюдать за состоянием погоды; за небом, за дождем, за деревьями, птицами, за изменениями и явлениями природы, характерными для наступления осенью.
- Активизировать словарь (Осень, пасмурно, дождливо, золотая пора, и т. д.)
- Знакомиться с литературными произведениями об осенней природе, формировать умение пересказывать услышанный текст.
- Читать и заучивать с детьми поговорки и стихи на осеннюю тему.
- Учиться описывать картинки на тему осени.
- Развивать практические умения изобразительной деятельности (создание рисунков по тематике проекта)
- Развивать эстетическое восприятие окружающей среды.
- Учиться видеть красоту осенней природы.
- Познакомить с социальным праздником День пожилого человека.
Цели проекта :
2. Для педагогов:
- Расширять знания об осени;
- продолжать знакомить с с / х профессиями;
- закреплять знания о временах года;
- формировать обобщенные представления об осени, изменениях в растительном и животном мирах;
- закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- расширять экологические представления;
- отображение осени в произведениях искусства;
- расширять представление о творческих профессиях;
- формировать уважительное отношение к пожилым людям.
Задачи интеграции проекта :
Для педагогов:
• Познание. Провести беседу с детьми о сезонных изменениях. Выяснить, что дает нам осень. Продолжать знакомить с временем года осень, и ее особенностями.
• Безопасность. Провести инструктаж о пожаробезопасности. Поговорить о пожарах в лесу, их возникновении. Напомнить детям номера экстренных служб спасения.
• Математическое развитие. Сложение, вычитание простых чисел. Счет наоборот.
• Ручной труд. Самостоятельная очистка обуви и одежды от уличной грязи, пришивание пуговиц, глажка одежды.
• Музыка. По плану музыкального руководителя.
• Художественная деятельность. Создание рисунков и поделок из природных материалов, по тематике проекта.
Участники проекта : дети разновозрастной группы, воспитатели, музыкальный руководитель.
Сроки реализации: октябрь (4недели)
Ожидаемый результат:
- умение понимать о времени года-осень, о ее характерных признаках;
-умение наблюдать во время прогулки за объектами живой и неживой природы;
-видеть изменения, которые происходят с наблюдаемым объектом;
-активно применять в речи слова и словосочетания по теме (составляет по собственным наблюдениям);
План-схема реализации проекта «Золотая осень»
Тип проекта : Практико-ориентировочный, информационно-творческий.
Этапы Основные направления реализации проекта (Мероприятия) Материалы и средства реализации проекта Примечания
1 этап «Установочный» Подготовить с детьми и провести «Праздник Осени» в группе, распределить роли. В предварительной работе провести занятие «Запасы на зиму»
«Информационный» Познание, коммуникация, социализация:
-«Лесные животные»,
-«Что такое осень?» (обсуждение детей, диалог с воспитателем)
-«Чем питаются животные осенью?» - Фотографии и рисунки детей на осеннюю тему;
- Поделки из природного материала и осенних листьев.
2 этап «Практический» -«Что дает нам осень?» (Коллективная работа по изготовлению «даров природы» из канцелярских и подручных материалов).
3 этап «Основной» Проведение праздника «Праздник Осени» Музыка и песни на осеннюю тематику. Элементы костюмов и маски для проигрывания праздника.
Заключительный этап Составление фотогазеты или альбома по впечатлениям от праздника. Фотоальбом или ватман, для наклеивания фотографий. Распечатать фотографии о празднике.