Ирина Николаевна Карманович
Проект «Мы с природой дружим»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Мы дружим с природой».
Продолжительность проекта : июнь-август
Тип проекта : познавательно-исследовательский
Участники проекта : дети, родители, педагоги.
Возраст детей: 5-6 лет.
Актуальность проекта : Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.
Публикация «Проект „Мы с природой дружим“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на наш взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект :
Как можно жить и природе не вредить?
Цель проекта : Пополнить знания детей о разнообразных видах деятельности по защите природы. (в процессе углубления и расширения знаний у детей о бытовых отходах и их свойствах формировать экологическую культуру и бережное отношение к природе). Сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
формировать навыки исследовательской деятельности;
развивать познавательные и творческие способности детей;
формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам;
развивать умение сравнивать и анализировать;
развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов;
обогащать словарный запас детей и их знания о овощах;
воспитывать бережное отношение к природе, к своему труду, труду взрослых и детей
воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ПРОЕКТУ
- дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями;
- с помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений;
- с помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала;
- создание в группе огорода;
- создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде;
- развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
- освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту;
- раскрытие возможностей и творческих способностей детей через разнообразные виды деятельности;
- формирование стремления к исследованию объектов природы, установка причинно-следственных связей, умение делать выводы;
- обогащение словаря ребенка терминологией по теме.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ :
1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.
2. Практико-исследовательский: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение)
3. Обобщающий: подводятся итоги, итоговая беседа
ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА :
дидактические игры, картотека стихов, загадок о бережном отношении к природе, подборка инвентаря по уходу за растениями, фонотека дисков с познавательным материалом о природе, подборка научно – художественной литературы, папки – передвижки с информацией для родителей, консультационный материал, продукты изо деятельности, создание «Красной книги», буклетов, листовок, презентации: «Жалобная книга природы», газет «Сохраним природу вместе!», «Чистота природы начинается с тебя!»
Представляем реализацию нашего проекта в фото и видео материале, продуктах изо деятельности.
Родители и дети поддержали проект на родительском собрании, и все активно принялись за работу.
Слайд 8 Родители принесли рассаду цветов, овощей. часть рассады была выращена совместно с детьми, была оказана помощь со стороны педагога из другой группы.
Слайд9 с наступлением тепла, совместно с детьми, родителями, бабушками был организован «трудовой десант по высадке рассады цветов и подготовке грядки»
Слайд 10 Очень хотелось посадить всё!
Слайд 11 На грядку попали: подсолнечник, горох, помидоры, перец, картофель
Очень хотелось получить быстрее урожай! Все ухаживали, заботливо охраняли, удобряли, изучали литературу, схемы «Этапы роста», сравнивали, уговаривали, читали стихи,
Слайд 12.13
Очень радовались первым всходам и конечно же плодам!
Слайды 14-20
Свои знания как дружить с природой, добывали из разных источников: смотрели презентации «Жалобная книга природы», познавательные презентации: «витамины на грядке», «что сначала, что потом», «занимательные истории» и др., изучали экологические знаки, затем закрепляли полученные знания дидактическими играми, через изо деятельности, наблюдение и экспериментирование
Слайд21-22 дети с удовольствие помогали, ухаживать за растениями всего участка. Следили за чистотой и порядком.
Защищали «маленьких» : муравьев, слизняков от птиц. Помогали сделать муравьям муравейник
Слайд23 24Просто играли. Наслаждались теплыми деньками. Нашим исследователям удалось отрыть «клад». Сначала решили, что это кость мамонта, после тщательного изучения выяснили, что это кусок ржавого железа. Утилизировали по всем правилам. (правда, расставаться с ним не хотелось, каждый хотел забрать себе домой)
Слайд 25-26 Чтобы нашим растениям веселее рослось, дети придумали петь песни и рассказывать им стихи.
Слайд 27 Летние деньки быстро закончились, все (мы, родители) заметили, что проделанная работа была ненапрасной, все получили много полезного! Многое узнали, попробовали плоды своего труда, получили массу положительных эмоций на протяжении всего времени реализации проекта.