Галина Филимонова
Сценарий спектакля «С экономикой мы дружим»
▼ Скачать + Заказать документы
В апреле в нашем детском саду проходил региональный семинар по теме: «Формирование предпосылок к экономическому развитию детей старшего дошкольного возраста».
Целью семинара является повышение компетентности педагогов по вопросу экономического развития детей старшего дошкольного возраста. Мне было предложено представить свой опыт работы по формированию предпосылок к экономическому развитию детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности, где в игровой форме дети познакомились с понятием «Бартер», научились отличать равноценный товар от неравноценного. Предлагаю вашему вниманию сценарий и фотоотчет сказки «С экономикой мы дружим» В драматизации использованы мелодии русских народных песен.
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2019
В зале расставлены декорации в соответствии со сценарием.
Ведущий: Жили были в одном сказочном лесу Белка-орешница, Заяц-огородник, Медведь-медовик, Ёжик-портной, Волк-бездельник, да Лиса-лентяйка.
Белка-орешница заготавливала шишки да орешки.
Появляется белка, танцует под музыку, собирает шишки и орешки, поет песенку.

«Каждый день без всякой спешки,
Я в дупле грызу орешки.
Щёлк-щёлк-щёлк, щёлк-щёлк-щёлк,
Я в дупле грызу орешки.
Я печальной не бываю,
Веселюсь и припеваю,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Веселюсь и припеваю»
Под музыку появляется заяц, прыгает на двух ногах.

«Мы зайчата молодцы
Собираем овощи.
И капусту и морковь,
Урожай у нас не плох»
Собирает урожай на лесной грядке под музыку
Под музыку появляется медведь, идет вперевалочку, поет песню.

«Мёда много собираю
Очень мёд я обожаю.
Ульи мёдом все полны
Обменять бы на грибы.
На базар я поспешу
И товар свой покажу!»
Под музыку идет к ульям, складывает бочонки с мёдом в тележку.
Под музыку появляется ежик, поет песню.

«Ёжик топал по тропинке
И грибочки нёс на спинке.
Ёжик топал не спеша
Тихо листьями шурша.
Ёжик, я, портной умелый,
Знаю классно своё дело:
Ткани выберу для вас
И фасончик, в тот же час»
Под музыку садится за куст и шьёт.
Ведущий: Трудились звери всё лето, а как наступила осень, собрали богатый урожай. Вот отправились они на ярмарку со своими припасами. Разложили на прилавках свой товар, хвалятся друг перед другом, зазывая покупателей.

Медведь:
«Мёд душистый, мёд чудесный,
Мёд полезный, сладкий мёд.
Подходите, покупайте,
Налетай, лесной народ!
Белка:
«Насушила грибов, ягод,
Шишек и орешков набрала.
Налетайте, покупайте,
Пока цена не высока»

Заяц:
«За морковью, за капустой,
За редиской, за свеклой.
Подходите, покупайте
Налетай народ лесной!»
Ёжик:
«У кого кафтан истёрся,
Шубка летняя мала.
Подходи скорей, не бойся,
Пошью обновку за три дня!»
Ведущий: Пришли курочка с козой на ярмарку. Купили мед, грибы, орехи.

Ведущий: Шли мимо ярмарки Волк с Лисой.
Под музыку из леса выходят Волк с Лисой

Волк:
«Ох, Лиса, скоро зима наступит,
Пойдём-ка, поживимся чем-нибудь вкусненьким!»
Лиса: «Ой, глянь-ка Волк, какой воротник пушистый…
А медок-то сладенький!»

Волк: «Миша, дай-ка нам медку твоего сладкого».
Медведь: «А что ты мне взамен дашь?
Мой товар - твои деньги»
Лиса: «Ой, Мишенька, откуда деньгам-то взяться?»
Заяц: «Коли денег нет, давай взамен свой товар!»
Волк: «Да нет у нас ничего»
Белка: «Так в лесу много чего есть, потрудитесь и приходите.»
Ведущий: Пошли Волк с Лисой по лесу бродить … А в лесу грибов видимо-невидимо, ягод и того больше. Набрали они полные корзинки грибов да ягод.

Волк с Лисой поют песню и танцуют
1. «Вместе мы по лесу гуляли,
Ягоды, грибочки собирали.
Лю-ли, лю-ли гуляли,
Лю-ли, лю-ли собирали!
2. Полную корзинку собрали,
Полное лукошко набрали.
Лю-ли, лю-ли собрали,
Лю-ли, лю-ли набрали!
3. На ярмарку пора нам собираться,
На ярмарку пора нам отправляться.
Лю-ли, лю-ли собираться,
Лю-ли, лю-ли отправляться!

Ведущий: Вот вернулись Волк с Лисой на ярмарку.
Волк: «Вот мы потрудились, давайте меняться товаром!»
Медведь: «Вот теперь вы, молодцы!
Теперь всё по-честному!
Мы вам свой товар, а вы нам свой!»
Ведущий: Обменялись звери товаром и теперь у каждого, был полон погреб запасов на зиму.

«Заключительная песня зверей»
1. Солнце светит ярким светом,
На полянке и лугу.
Но банкоматов в лесу нет,
Да и денег не найти!
Но как, скажите, как тогда нам быть?
Как мёд приобрести, как овощи купить?
Нам надо с экономикой дружить,
Она подскажет, как нам дальше жить!
2. Экономика и бартер-
Для нас новые слова.
Но мы сумели разобраться,
Где здесь мудрость спрятана.
А в нашей речке ловятся лещи,
В лесу, водятся грибы, ягоды, цветы.
Ты это сможешь всё приобрести,
Только с экономикой дружи!