Полина Сидорова
Проект «Мыло пенится, смотрите!» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : творческий, познавательно-исследовательский, краткосрочный.
Актуальность: нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к личной гигиене, формировать у малышей навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.
Чистота – залог здоровья! Эту поговорку знают все. И каждый день с самого утра и до самого вечера, мы пользуемся мылом для предупреждения различных заболеваний. Использование мыла прочно вошло в нашу жизнь. Сегодня мы не можем представить себе наше существование без мыла.
Публикация «Проект „Мыло пенится, смотрите!“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Мыло, мыльные пузыри
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Широко используются, особенно в младшем возрасте, игровые приемы: дидактические игры, пальчиковые игры, потешки, стихотворения. В младшем дошкольном возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество.
Игры с мыльными пузырями - самая простая и забавная игра, она известна очень давно и привлекает всех детей детей и взрослых.
Это элементарный фокус и незабываемое и захватывающее зрелище способно оживить любую публику в любой ситуации.
Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, нами был разработан и реализован простой проект для детей своей группы по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной.
Цель: Знакомство с пеной через игры-эксперименты.
Задачи:
- Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.
- Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, после туалета, по мере загрязнения.
- Развивать элементарные представления, эмоциональное восприятие, наблюдательность, навыки познавательной деятельности.
- Формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая».
Участники проекта : Дети, родители, воспитатели.
Продукт проекта : Фотоотчёт проведения проекта. Картотека игр с экспериментами для детей раннего возраста. Работа с родителями: Разучивание с детьми стихотворений, потешек дома. Чтение сказок. Консультация: «Развитие культурно-гигиенических навыков».
Предварительная работа: Чтение художественной литературы К. И. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций; игровые ситуации, выполнение режимных моментов.
Этапы реализации проекта.
I. Подготовительный этап:
- Определение уровня умений и знаний (мониторинг) в области культурно-гигиенических навыков у детей группы раннего дошкольного возраста через наблюдения, беседы с родителями;
- Выбор темы, определение целей, задач по проекту;
- Разработка конспектов игровых ситуаций, исследовательской деятельности, бесед;
- Создание картотеки пальчиковых, дидактических, словесных игр по теме.
II. Основной этап реализации проекта :
1 день: Пальчиковая игра «Умывалочка»
Цель: Развитие мелкой моторики, активизация словаря.
Игра «Сделаем пену»
Цель: уточнить некоторые знания о воде (вода пенится). В таз с тёплой водой на дно добавляем жидкое мыло. Предложить детям воду потрогать, затем венчиком взбить воду, постепенно начинает появляться пена, все больше и больше. Предложить детям потрогать пену, поиграть ею, можно подуть. Вывод – мыло в воде – появляется пена.
2 день: «Игра-эксперимент «Пенка на ладошках!»
Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены «перчаточек»
Активизация словаря: (мыльница, мыло, мыльная)
НОД Лепка «Мыло для куклы»
Цель: закрепить знания детей о мыле, его пользе.
3 день: Игра- эксперимент «Поймай пузыри!»
Цель: развивать тактильные ощущения. Закрепить представления о пене (лёгкая, пушистая). Под стихотворение дети с воспитателем надувают пузыри.
Игра-эксперимент «Дорожки на зеркале»
Цель: развивать логическое мышление, мелкую моторику. Дети совместно с воспитателем намыливают руки и проводят прямые линии. Вывод – пеной можно рисовать.
НОД «Рисование мыльными пузырями».
Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.
4 день: Игра – эксперимент «Найди игрушку»
Цель: Развитие экспериментальной деятельности в процессе игр. В тазик с мыльной водой опустить игрушки - дети их ищут, отодвигая пену. Вывод- пена прячет игрушки (она не прозрачная)
5 день: Игра «Помощники Мойдодыра»
Цель: Обогащение игрового опыта, выполнение и закрепление практических действий о свойствах мыльной воды. Дети вместе с воспитателем «моют» кукольную посуду, ополаскивают её от пены, высушивают на полотенце. Вывод- мыльная вода отмывает «грязь».
III. Заключительный этап.
Итогом мероприятия стало проведение игры «Помощники Мойдодыра», в которой дети закрепили знания о свойствах мыльной воды.
Для родителей оформили фотоотчёт участников проекта, консультацию «Развитие культурно-гигиенических навыков», оформлена картотека игр с экспериментами для детей раннего возраста.
Делая вывод, можно сказать о том, что в результате проведенной работы дети раннего возраста постепенно овладевают культурно-гигиеническими навыками и, что не маловажно, процесс умывания и мытья рук, выполнение простейших гигиенических процедур, вызывает у малышей удовольствие.