Юлия Васильевна Петунина
Проект «Мы — жители Кузбасса!»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: малышам инструктор по библиотеку физическому воспитанию работнаправления Петунина Юлия как Васильевна.
Разработано помощь для инструкторов национальные по физическому проводить воспитанию и праздников воспитателей дошкольных главных образовательных учреждений. смелости Здесь подробно толерантного описывается цели, краю задачи, структура, мероприятий результаты проекта. символам
Содержание
Паспорт следовательно проекта…. 3
Актуальность способствует проекта ….….…. 5
Новизна использование материала….…. 7
Публикация «Проект „Мы — жители Кузбасса!“» размещена в разделах
- Кемеровская область. Кузбасс
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Цели наследие и задачи мы кузбасса проекта…. экскурсии …. 7
Этапы проекта…. т …. 8
Ожидаемые литературы результаты….…. …9
Оценка юлия детские эффективности…. земляках …. …9
Целевые родителями группы знаниями народо и ориентиры традициях проекта….…. 10
Объем познавательной материала и мероприятия содержание работ… столице …. …. ….11
Формы еков евтушенко представления результатов подвижных отсутствие проекта возрастной …. …. …12
Список волю подготовить литературы….…. ….….14
Паспорт педагогами заселения проекта изучаю
Наименование проекта петунина
«Мы поколение - жители Кузбасса разу!»
Основные отношение душе разработчики проекта форм
Инструктор по издательский нежном физическому воспитанию. выносливостью
Цель и гражданском выразительны задачи проекта начинается
Цель: гражданско-патриотическое жители трех воспитание дошкольников посредством способную истории подвижных игр другой заселения коренных посещают народов Кузбасса.
Задачи: детьми
познакомить разработка отношение детей т подготовительной свою духовно группы с играми подвижными фольклора традиционное играми коренных темы другой народов подвижные Кузбасса;
познакомить детей народам отивировать с сада историей родного края духовности ;
формировать толерантную позволяет физкультурных личность, естественный способную гражданском разу сопереживать, понимать естественный исполнители и подвижных принимать культуру к объем народов территории другой игры престарелым национальности;
оформить картотеку районные музыкальный подвижных дошкольников игр татаринкова малой коренных народов пословицы исполнители Кузбасса. наследия
Сроки и своего этапы реализации проекта Проект мероприятийразработка заселения реализуется таких в течение 6 месяцев. ответы
Этапы:
1. этап. «М рассказать ы - жители направлении интернет Кузбасса взрастить!».
2. этап. «Играем средств содержать в ролевых подвижные игры данной знаниями коренных ребенок народов Кузбасса» проводят
3 этап. Праздник отношение «Фестиваль подвижных заселения традиционным игр «Мы устои - жители Кузбасса!»».
Перечень детской желание основных новокараканский мероприятий
разработка системы организационных общения заочные мероприятий воспитателив по использованию включаются исполнители подвижных актуальным игр способствует защитить коренных народов Кузбасса. по
разработка плана работы остается ;
создание условий добывание низкими для поддержки фольклору патриотического воспитания формируется расширение в ДОУ; я
разработка наглядных материалов народной двигательной для остается занятий детского проведение и праздников;
презентация журнал проекта.
Исполнители проекта река физкультурных и доу основных мероприятий Инструктор характеризует по физическому развитию, для дети музыкальный разных руководитель и воспитатели подготовительной характеризует проекта группы. сопереживать
Ожидаемые конечные позволяет заочные результаты реализации проекта людьми
В формить фольклорные результате выполнения проект родному а :
ориентация семена направлена на проводят направление разработку плана области спортивного воспитание оформлена мероприятия «Мы бережное – жители Кузбасса»; б использование картотеки целевые народных игр понимать многонациональной и игр испокон коренных воспитания конспекты народов Кузбасса во инструкторов время родителями исследование непосредственной образовательной деятельности; праздник
повышенный работы соисполнителисроки интерес к воспитания воспитатели истории и района традициям народов, народной проекта проживающих в мероприятий Кузбассе;
сформированная кузбасс материалов система знаний руси развития о мы символике Кемеровской области; подготовительной
желание приносить пользу ослабленным форм обществу; содержать
формируется бережное круг отношение содержать структура к культуре таких и традициям своего беседы народа;
Целевая группа проекта. способную
Узкие специалисты анализиро, воспитатели, дети родины шории подготовительной отивировать группы.
Целевые данное разу ориентиры детской
Толерантная личность, способная семье сопереживать, двигательные свой понимать и познавательной принимать формы знаниями культуру народов к казакова другой эстетических национальности.
Актуальность проекта проблемные
Гражданско-патриотическое воспитание шории сегодня является проекта героях главным слу направлений подготовительной селе работы историей МБДОУ «Новокараканский позволяет детский представления следовательно сад».
У целевая словия жизни на сбора селе представления целевая ограничили круг общения результате стественный сельских силой дошкольников. Отсутствие более исполнители специализированных обладать объектов патриотического воспитания, серия работу таких как: игровые татаринкова музеи, делать мемориальные комплексы, способная специалисты культурно-этнографические центры, привели развитию к гражданском любовь ограничению средств фольклора народностях развития сельских дошкольников. мировоззрение В интернет степанова результате дети всеми музей мало структура интересуются представления способ историей родного поколение группы края музеи. Отсутствие воспитание подготовка на селе перспектив системы социального детский жизни и экономического развития использование накладывает свой отпечаток результатов воспитание на татаринкова мировоззрение жителей, что родителями коренных оказало актуально отрицательное воздействие список обладать на воспитание в ф младшем содержать желание поколении гражданско-патриотических было дошкольное чувств воспитатель. Нарушился фольклора е работы стественный способ сохранения воспитателей эстетических и дошкольных передачи основ народной характеризует воспитанию культуры. творческих Следовательно, возникла приезжая карта необходимость создания реальных хотелось условий, достойных способствующих специалисты формированию патриотических качеств расширение литература личности, деятельность так рисунки мероприятия как за конспекты последнее время, народных ограничению внимание к подготовка экскурсии патриотическому и результате духовно-нравственному воспитанию семена результаты снизилось. И выросло как результат – целое отношусь двигательной поколение гражданском молодых людей привели формить выросло с у ослабленным чувством национального достоинства, заочной интернет патриотизма, формированию низкими знаниями возрасте стремление культурных корней своего ребенок подвижных народа, деятельности истории края. символикой достойных Поэтому воспитание целое комарова любви литера к родному краю, культуру моральных культуре, области селу, чувства подвижных к патриотизма, воспитание детей, возникла способных в народов традициях будущем защитить спортивный свою Родину, дети анализировать сохранить духовное и чувством материальное музыкальный проектаинструктор наследие пре за дков, воспитание развить объектов и возвысить Кузбасс жителей – задача первостепенной важности. умею народной Воспитание пословицы еков у достоинства подрастающего поколения нравственно поддержки - моральных еков любить качеств и кузбасс посеять прежде всего чувства нашего заселения любви воспитанники к Родине всегда стремление разу было расширение и остается актуальным. реализуется Суть патриотического воспитания перспектив дошкольников состоит дети проектав в том, фестиваль чтобы посеять и труд музей взрастить посеять в детской позволяет душе семена рассказать дополнительные любви к историей родной природе, дому и материалановизна приезжая семье, достойных истории евтушенко этапов и культуре страны, обрядах созданной трудами родных пример акциях и физическому близких людей. Наследование проектадети нравственных и помогаю нарушился эстетических ценностей проводить родной культуры стественный задача в самом творческую нежном возрасте — естественный, игровые литература а района поэтому и верный песен способ патриотического привели праздника воспитания.
Народные подвижные соревнования родных игры способную - традиционное средство кузбасс исторического педагогики. Испокон двигательной радость веков россия в них государства ярко отражались людей районные образ жизни людей, движений их представления родному быт, труд, дополнительные национальные другой устои, фольклорные тему представления идеи о чести, смелости, отношусь мужестве, представления желание патриотизма обладать силой, воспитание столице ловкостью, выносливостью, разработке быстротой и формы фольклора красотой движений, литературавоспитателив проявлять смекалку, выдержку, разработке деятельностиресурсы творческую выдумку, свою находчивость, серия волю личность и стремление личности целевые к вокруг победе. Радость движения познавательно детском в радость этих играх сочетается с ограничили духовным красотой главное обогащением детей. У из них проекта сельских формируется устойчивое, семье заинтересованное, традиционным уважительное физическому отношение двигательной является к культуре своей евтушенко страны, создается проживающих национальные эмоционально положительная основа волю развития для результатов развития патриотических чувств. испокон
По формить дети содержанию народные игры приносить лаконичны, изучаю выразительны, наследование разнообразны еков области и доступны ребенку. культуре Это позволяет организации использовать их отношения нежном при организации ребенок время различных семье видов двигательной деятельности детей. других
Новизна материала
Новизна занятия своей проекта исторического заключается в том, разработано проводят что задача проект направлен на воспитателей течение воспитание целое чувства патриотизма, привели степень нравственных качеств, толерантного интеграция нашего отношения изучения к к разработка ультуре, доброжелательного отношения к праздники евтушенко коренным национальных народам Кузбасса и на дополнительные главное суть понятий: Родина, будущем рисунки гражданин, символы, было расширение представлений жителей река о своей малой бережное родине, истории края, заключается народностях земляках-героях. новизна В наше время работнаправления эстетических это защитить актуально, цели расширению так как организации разработке и любви в нашем детском посредством саду есть традиционным доброжелательного воспитанники других национальностей тяжело и понимать проектадети приезжая на идеи районные цели коренных мероприятия у новые детей воспитание решено возникает интерес шлолу серия к материалановизна детям другой познавательно отсутствие национальности ресурсы. В учебные маленького занятия включаются подготовка дома дополнительные игровые формы, отношение проблемные ситуации, что презентацией желание способствует тематические активизации мыслительной, проекта подготовка познавательной деятельности сроки дошкольников, расширению их родина двигательной знаний представления о родном духовным дети крае, содержать игушенцева о народностях экскурсии нашего края. Так кузбассабиблиотечнаялитература воспитание как структура Россия народностях описывается является многонациональной страной, ребенок данное направление младшем организации отражает принципиально новые поэтому родителями идеи содержание патриотического воспитания могут беседы и характеризует том наиболее высокую степень новизны. цель
Цели нашего лаконичны и задачи проекта района
Цель комарова осуществить - гражданско-патриотическое материал воспитание дошкольников на группе издательский основе сегодня изучения культурно-исторического рисунки выросло наследия родного края, обрядах пряхина истории интернет коренных народов целевая тематические Кузбасса.
Задачи: л
познакомить народностях детей народной большая подготовительной группы патриотическое традициями с оформить подвижными играми спб заселения коренных руководитель народов столице соотечественниках Кузбасса;
познакомить с интернет проводить патриотического историей родного края евтушенко ;
формировать учитель гражданскомтолерантнуютоле личность, подготовить способную целевая всего сопереживать, понимать детей евтушенко и посеять принимать культуру чувства отсутствие народов положительная другой кемеровской реализуется национальности;
о проявлять формить картотеку фактор свою подвижных организации игр какой наследование коренных народов отношусь способная Кузбасса. народные
Этапы проекта
Проект сформированная состоит акциях чувства из трех ориентироваться этапов.
1 Этап «М традициях ы - жители к знаниями Кузбасса оформить»
-Знакомство с традиционное историей заселения игры посредством края;
-Знакомство с между произведениями фольклора праздники литература коренных ребенок народов пряхина рассказать Кузбасса;
-Исследовательская социального деятельность, направленная на экскурсия отивировать самостоятельное территорию добывание знаний по фотографии могут фольклору воспитатели родного края и формить символикой добывание руководитель Кемеровской области праздники ;
Формы посещают воспитателифевраль работы:
-фольклорные праздники; внимание
- разучивание игр направление проживающих коренных сад народов Кузбасса; результат
- заочная экскурсия «Легенды Кузбасса» участвую ;
-заочные путешествия.
2 этап. инструкторов «Играем еков направлена в подвижные игры отражает коренных народов Кузбасса» разучивание
- Знакомство историй людей с историй том народных игр;
- Знакомство проектаразработка добывание с патриотического историей игр рассказать коренных народов двигательные сада Кузбасса;
-Проведение творческих прогулки конкурсов, игры демонстрирующих список отношение между людьми значимых народов разных результат национальностей;
- Исследовательская материала юлия деятельность, направленная на конкурсов самостоятельное какой подвижных добывание знаний наследия направление по истории литературыкенеман игр коренных народов ориентирыличность волю Кузбас оформить са.
Формы проявлять работы:
- Беседы, родному основные викторины;
Исследовательская деятельность; разных
- Заочные формить исследовательская экскурсии.
3 этап. «Фестиваль родничка подвижных игр «Мы ребенку - жители желание заочная Кузбасса»».
Формы карте работы:
-проведение праздника территорию «Фестиваль подвижных игр фольклора «Мы столице научно жители Кузбасса»». пословицы
-слушание песен Горной данном второй Шории;
-конкурсы, культуру течение соревнования; важности
-оформление зала;
- сюжетно проживающих - ролевые игры.
Ожидаемые этнографические результаты
дети подготовительной ветеранам время группы доу знакомы с река направлений подвижными издательский играми другой чистоте коренных народов интернет спортивного Кузбасса издательский ;
дети проявляют чувств ролевых желание новые к совершению радость шории социально представлений значимых детского помощь поступков;
развиты поступков представления дошкольников уважением селе о духовности, государства нравственности;
обогащены гражданском историй знания детей создание коренных по истории к родного края;
ф мужестве ормируется развития личность, подвижными центры способная родина сопереживать, отношение всегда понимать и мыслительной принимать интернет круг культуру народов я помогаю другой является национальности;
о системы формлена принимать картотека посеять подвижных разу молодых игр коренных свою дополнительные народов селу Кузбасса.
Оценка эффективнос представления ти
Знаю:
-о основных окружающий столице людях Кемеровской области;
- символы операциях серия государства россия и народов, проживающих чтение принимать на костюме территории Кемеровской области; воронеж
- о национальных традициях возникла цели и славы обрядах;
- о деятельность людях, прославивших младшем васильевна наш район; первостепенной
-об истории заселения воздействие истории края; песен
Умею:
-ориентироваться по группе карте Кемеровской народных духовно области;
-цитировать пословицы степень орми и селе поговорки народов нашего передачи проекта края; данное
- участвовать в заочной это экскурсии по играми конспекты родному краю; с
-подготовить рассказ возрасте народов о национальном родины костюме;
-любить свою доступны семью и отношение всеми всех родных и интерес близких;
- рассказать новизна символикой о общения национальных традициях, обрядах; рассказать
-рассказать о родных сопереживать соотечественниках, прославивших наш устойчивое разработке район; воспитания
-участвовать в разработке объектов степанова и экскурсия реализации проектов;
-проводить воспитателей исследования.
Действую:
- изучаю видов развития историю детского своей малой Родины;
-с людьми подвижные уважением жители отношусь привели формированию к символам малой разработчики Родины;
-участвую в национальных рассказать акциях литературы и операциях народа помощи природе, помогаю содержать детской наглядный в какой чистоте двор, территорию шлолу рисунки вокруг толерантного своего дома, инструктор содержание помогаю ветеранам, престарелым чувства, малышам;
-беру пример с родителями достойных вопросы создание граждан своего района ориентация жители и ориентирыличность страны.
Целевые группы накладывает и карта области ориентиры проекта
Дети легенды подготовительной материала малой группы более фестиваль социализированы так оформление отношение как темы посещают районные малой играми мероприятия, стремление библиотеку, шлолу музей, физкультурных они поколении могут какой учитель анализировать, обобщать, активизации течение делать выводы. Поэтому материала работу в данном играх направлении решено заочные провести с детьми развиты данной возрастной дети группы. Трудно детском такой объем достойных работы тяжело стественный осуществить одному коренным специалисту, поэтому материальное помощь воспитателей форм и других специалистов родина оказалась очень двигательной необходима. Так формы как воспитатели моральных больше времени кузбасса проводят с детьми суть и больше контактирут с родителями. Интеграция акциях образовательных областей воспитание осуществляется всеми физкультурных педагогами, работающими подвижных в данном направлении так инструктор как проект, рассказать является традиционным младшем в нашем детском суть саду. В результате детском всей работы проекта хотелось получить двигательной личность, способную понимать сопереживать, понимать игры и принимать культуру проводят другой национальности.
Объем подвижными и содержание работ
Направления деятельности Содержание
деятельности Ресурсы воспитанию Исполнители и соисполнители
Сроки
реализации
1 2 3 4 5
Беседы отношение Вопросы – ответы на других темы: кто мы, в суть какой стране живем, исполнители национальности народов Кузбасса…. Наглядный
развития материал.
Русская
литература. Воспитатели
Музыкальный наследия руководитель,
инструктор по физическому воспитанию. В тематические течение 6 месяцев.
Чтение художественной кемеровской литературы. Чтение Русских детского народных сказок и сказки коренных народов отношения Кузбасса Библиотечная
литература,
Интернет. Воспитатели. В течение проживающих года.
Познавательно – двигательные занятия. Использование формируется дидактических игр, сюжетно – ролевых научно игр на занятиях, музыкальных и фольклора физкультурных занятиях. Методическая литература. Музыкальный руководитель,
инструктор желание по физическому воспитанию, достойных воспитатели. В течение 6 месяцев.
Тематические занятия. Разучивание символики Кемеровской принимать области, знакомство с традициями двигательной коренных народов Кузбасса, представления с историей родного края. Методическая литература Воспитатели В течение 6 месяцев.
Фестиваль подвижных игр «Мы – жители спортивного Кузбасса». Исследование материала детского для сбора игр чувства коренных народов Кузбасса, гражданском создание сборника целевые игр. Сборник игр. Воспитатели
Музыкальный руководитель,
Инструктор народов по физическому воспитанию,
Логопед. Январь
Практические занятия. Знакомство с способствует картой.
Рисунки на тему «Мы – жители Кузбасса» Карта
Кузбасса.
Фотографии. Воспитатели Февраль
семена Игры коренных экскурсия народов. Знакомство с играми народностях во время прогулки. Сборники
игр. Воспитатели В работы течение 6 месяцев.
Спортивный праздник «Фестиваль подвижных игр «Мы – жители Кузбасса»». Подготовка целевая и проведение спортивного мероприятия. Оформление, план спортивного знаний мероприятия, сборник игр. Воспитатели
Музыкальный руководитель,
Инструктор целевая по физическому воспитанию. Май
Формы представления традициями результатов проекта
• Разработка брошюр с рисунки играми коренных народов Кузбасса;
• Презинтация на инструктор тему «Мы - жители издательский Кузбасса»;
Презентацией проекта дети является спортивный праздник «Фестиваль подвижных стественный игр «Мы - красотой жители Кузбасса»».
Список литературы
1. Кенеман А. В. чувства Детские народные подвижные суть игры. М., 1995.
2. Литвинова родному М. Ф. орми Русские народные игры. М., 1986.
3. Инструктор способная по физической культуре // Научно – практический журнал // 2011, №2
4. Волчкова В. Н., инструктор Степанова Н. В. «Конспекты занятий во проекта второй младшей группе детского детские сада», Воронеж: ТЦ «Учитель», 2007.
5. Дерягина представления Л. Б. Моя целевые Родина Россия. Серия «Малышам цели о родине» СПб: Издательский издательский Дом «Литера», 2007.
6. Дыбина О. Б. Ребенок и разу окружающий мир. М: проводят Мозаика – Синтез, 2005.
7. Евтушенко кузбасс С., Веселова Л. Воспитание проекта большого гражданина России. // Дошкольное воспитание 2007 №6, с. 118-121.
8. Игушенцева А. Музей боевой славы // Дошкольное воспитание 2006 №5, с. 11-13.
9. Комарова какой Т. Искусство как орми фактор воспитания дополнительные любви к родному наглядный краю // Дошкольное моральных воспитание 2006 №2, детском с. 3-8.
10. Комратова Н. О гражданском еков воспитании дошкольников // Дошкольное формируется воспитание 2006 №5, игры с. 3-10.
11. Казакова Н. В. Большая отсутствие река начинается представления с родничка, любовь народной к родине с детского акциях сада // Воспитатель родных ДОУ 2008 №12, дети с. 31-36.
12. Комратова Н. О гражданском проживающих воспитании дошкольников // Дошкольное моральных воспитание 2005 №10, издательский с. 10-19.
13. Пряхина С. А. Мне родителями посчастливилось родиться тематические на Руси // Воспитатель нашего ДОУ 2008 №8, края с. 27-29.
14. Соболева И. Любить разработке малую родину. // Дошкольное обогащены воспитание 2005 №10, направлений с. 52-54.
15. Татаринкова Л. Ю. Права время маленького гражданина. Серия «Малышам свою о Родине» СПб: работы Издательский Дом «Литера», 2007.
16. Татаринкова Л. Ю. Я дополнительные и моя семья. Серия «Малышам способная о Родине» СПб: целевая Издательский Дом «Литера», 2007.
17. Интернет знаний ресурсы.