Елена Кофанова
Лексическая тема «Цветы. Первоцветы Кузбасса»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Цветы.
ЦЕЛЬ:
Расширение и систематизация представлений детей
о первых весенних цветах.
ЗАДАЧИ:
• Расширение первичных естественнонаучных и экологических представлений детей о первых весенних цветах, закрепление знаний примет весны.
• Обогащение словаря по теме «Весна. Первые весенние цветы», «Приметы весны».
Публикация «Лексическая тема „Цветы, Первоцветы Кузбасса“» размещена в разделах
- Кемеровская область. Кузбасс
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Природа Кузбасса: животные, растения
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
• Обучение составлению рассказа с опорой на картинки, развитие связной речи.
• Развитие общей и мелкой моторики, внимания, памяти, мышления.
• Воспитание любви и бережного отношения к природе.
СТИХИ
«Подснежник»
Прибежал подснежник
В мартовский лесок,
Заглянул подснежник
В чистый ручеек.
И, себя увидев,
Крикнул: «Вот те на!
Я и не заметил,
Что пришла весна».
Л. Кудрявская
«Весна»
К нам весна пришла ребята,
Хоть еще и рановато.
По ночам мороз трескучий,
По утрам на небе тучи.
Только днем тепло на солнце,
И сосульки над оконцем
Слезу светлые роняют,
В небе воробьи гоняют,
И такой воздушно-нежный
Распускается подснежник.
Н. В. Нищева
ЗАГАДКИ
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает.
(подснежник)
Желтая, пушистая,
Нежная, душистая,
Боится мороза,
Зовется. (мимоза).
ИГРЫ
«Весенние цветочки»
(координация речи с движением)
Подул весенний ветерочек,
Раскрыл он нежные цветочки.
Цветочки ото сна проснулись
И прямо к солнцу потянулись. (Дети идут на месте (по кругу, тянут руки вверх.)
И в танце легком закружились, (Останавливаются, кружатся на месте.)
Потом листочки опустились. (Присаживаются, руки вниз, голову к коленям.)
«Цветочкам спать уже пора.
У нас закончилась игра. (Две руки сложить возле щеки.)
Н. В. Нищева
«Первые цветы»
(пальчиковая гимнастика)
Солнышко пригрело (Растираем ладони друг об друга.)
И набухли почки. (Ладони соединяем вместе только кончиками пальцев и запястьями.)
Скоро выйдут из земли
Первые цветочки. (Запястья вместе, пальцы развести «цветком», можно пошевелить пальцами.)
О. И. Крупенчук
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Рассмотрите с ребенком открытки или картинки с изобра-жениями первых весенних цветов. Покажите ему и назовите: подснежник, мать-и-мачеху, мимозу.
Прочитайте малышу стихи об этих растениях:
Подснежник Мать-и-мачеха Мимоза
Самый первый,
самый тонкий
Есть цветок
с названьем нежным.
Как привет
капели звонкой,
Называется подснежник.
Н. Нищева Золотые лепестки,
Хрупкий стебелек.
Распустился у реки
Солнечный цветок.
Только тучка набежала,
Сжались лепесточки.
На зеленых стебельках
Круглые комочки.
Н. Нищева Март. Еще стоят морозы,
Но весна не за горами.
Я пушистую мимозу
Подарил сегодня маме.
В. Нищева
Отработайте произношение: существительных (подснежник, мать-и-мачеха, мимоза); прилагательных (нежный, тонкий, хрупкий); глаголов (таит, появляется, растет, цветет).
Покажите ребенку стебель, листья, лепестки у цветов. Помогите запомнить эти слова.
На прогулке покажите ребенку мимозу, которую уже продают в цветочных магазинах. Объясните, что мимоза появляется весной на деревьях далеко на юге.
Предложите ребенку нарисовать тот цветок, который нравится ему больше всех.