ирина попова
«Мы — здоровые ребята». Проект для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ Воскресенский детский сад №7 «Сказка»
Проект
Тема: «Мы – здоровые ребята!»
Выполнила Попова И. А.
воспитатель группы
раннего возраста
2019г.
Проблема : высокий уровень заболеваемости детей раннего возраста
Актуальность темы. Дети раннего возраста являются своеобразной группой риска в любом детском саду. Адаптация, смена режима, окружающей обстановки и прочие факторы неблагоприятно сказываются на здоровье малышей : дети часто и тяжело болеют. В связи с этим появляется необходимость профилактических мероприятий по охране и укреплению здоровья малышей.
Публикация «„Мы — здоровые ребята“, Проект для детей раннего возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Участники проекта : дети группы раннего возраста «Дружная семейка», педагоги, родители воспитанников.
Объект: развитие физических навыков и укрепление здоровья детей раннего возраста
Предмет: профилактика простудных заболеваний, укрепление здоровья воспитанников
Вид проекта : познавательный, групповой.
Продолжительность: краткосрочный
Цель: укрепить здоровье детей, провести профилактические мероприятия, познакомить родителей со здоровьесберегающими технологиями.
Задачи проекта :
• познакомить родителей с вирусами и инфекциями, которым подвержены дети раннего возраста; их многообразием, их лечением и профилактикой
• продолжать формировать у детей навык мытья рук перед едой, после прогулки, туалета и по мере их загрязнения.
• поощрять желание активно участвовать в утренних зарядках и зарядках после сна.
• создавать условия для охраны и укрепления здоровья детей
• внедрить и активно использовать в работе здоровьесберегающие технологии
• привлекать родителей к активному участию в проекте.
Методы и технологии:
1. Беседы о пользе зарядки, витаминах в овощах и фруктах
2. Занятия в игровой форме, проведение «Недели здоровья»
3. Проведение зарядок (утренняя зарядка и зарядка после пробуждения, дыхательная и зрительная гимнастики, игры и упражнения на развитие речевого дыхания)
4. Организация подвижных игр на прогулках
5. Пальчиковые игры, малоподвижные игры в группе на развитие физических качеств
6. Использование массажных ковриков, мячиков с массажным эффектом, шишек.
Предполагаемые результаты:
Создание необходимых условий по оздоровлению детей и профилактике простудных заболеваний
Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, формирование полезных привычек
Активное участие большинства родителей в реализации проекта.
Этапы проекта :
1 этап. Подготовительный.
1. Изучение литературы по теме проекта.
2. Создание развивающей среды для осуществления проекта
3. Составление плана основного этапа проекта.
4. Выводы по итогам первого этапа проекта.
2 этап. Основной. Реализация проекта.
- использовать потешки направленные на формирование культурно-гигиенических навыков
- формировать начальное представление о здоровом образе жизни. (просмотр мультфильма «Мойдодыр»)
- проводить дидактические игры на развитие тактильных ощущений, температурных различий («Чудесный мешочек», «Теплый – холодный», «Легкий – тяжелый» и пр.).
- проводить дидактические игры на развитие мелкой моторики руки (игрушки с пуговицами, крючками, молниями, шнуровкой и т. д.).
- формировать начальные представления о здоровом образе жизни в игровых ситуациях («Кукла Катя заболела», «У мишки горлышко болит»)
- познакомить детей с экспериментальной деятельностью 9выращиванием лука).
-закрепить знания о личной гигиене «Путешествие в страну здоровья»
- чтение потешек, направленных на формирование умения во время еды правильно держать ложку. Приучать к опрятности.
- формировать первоначальные представления о пользе фруктов и овощей
- продолжать формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза - смотреть, уши -слышать, нос -нюхать, язык -пробовать на вкус, руки – хватать, руки -держать, трогать, ноги – стоять, прыгать, бегать, ходить, голова – думать, запоминать.
- Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания посредством словесных игр, пальчиковой гимнастики, физкультминуток, игр на развитие речевого дыхания
- Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия овощей, фруктов. Формировать представления о пользе витаминов.
На протяжении всего проекта
- рассматривать с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы.
-Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок. («Дети делают зарядку», «Котята умываются, мышата умываются» и пр.).
-Конструирование из строительного материала.
Учить совместно со взрослым конструировать арки для подлазанья из мягких модулей
-Лепка на тему «Витамины в баночке»
-развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в малоподвижные, подвижные, пальчиковые игры.
-формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
- учить уметь ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.
-Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направления и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указаниями педагога. На протяжении всего проекта
Информация в родительском уголке «Детские заболевания» и рекомендации по теме проекта.
- привлечь родителей к совместной работе с детьми
- опросить родителей о здоровье воспитанников группы
Выставка детских работ по теме проекта
Провести анализ уровня заболеваемости детей данной группы
В начале и по окончании проекта
Анкетирование родителей
ФИО…
Как часто болеет Ваш ребенок…
Как Вы считаете, в чем причина заболеваемости Вашего ребенка…
Проводите ли Вы дома утреннюю зарядку?.
Как часто и как продолжительно Ваш ребенок гуляет (вне детского сада)
Как часто Ваш ребенок употребляет в пишу овощи и фрукты?
Выводы по результатам проекта :
В ходе проекта активно использовались здоровьесберегающие технологии, которые способствовали повышению уровня посещаемости.
Активное внедрение и использование как стандартных, так и нетрадиционных здоровьесберегающих технологий положительно сказывается на здоровье воспитанников, их соматическом и эмоциональном состоянии.
К участию в проекте были привлечены и родители воспитанников.
Быть здоровым — это модно!
Быть здоровым — это модно!
Дружно, весело, задорно
Становитесь на зарядку.
Организму — подзарядка!
Знают взрослые и дети
Пользу витаминов этих:
Фрукты, овощи на грядке —
Со здоровьем все в порядке!
Также нужно закаляться,
Контрастным душем обливаться,
Больше бегать и гулять,
Не ленится, в меру спать!
Ну а с вредными привычками
Мы простимся навсегда!
Организм отблагодарит —
Будет самый лучший вид!
Конспект НОД по лепке.
Тема: «Витамины в баночке».
Цель: обучение детей лепке витаминов из пластилина.
Задачи:
• продолжать учить детей разминать руками пластилин, отщипывать маленькие кусочки от куска пластилина и катать из них шарики;
• развивать мелкую моторику рук;
• прививать усидчивость, аккуратность, желание лепить из пластилина.
Материалы: игрушка-зайчонок, витамины, пластилин желтого, красного, синего и зеленого цвета, дощечки для лепки на каждого ребенка, основа для пластилина (вырезанные из картона баночки на каждого ребенка, образец из пластилина (у воспитателя).
Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни, о пользе витаминов.
Ход занятия.
В гости к детям приходит зайчонок. Дети здороваются с ним. Вдруг, зайчонок начинает чихать.
Воспитатель: «зайчонок, что случилось? Ты, случайно, не заболел?»
Зайчонок: «Что-то я плохо себя чувствую».
Воспитатель успокаивает гостя и предлагает ребятам помочь Зайчонку.
Воспитатель: «Ребята что надо делать, чтобы не заболеть?»
Дети: «Есть фрукты и витамины».
Воспитатель: «Правильно! Давайте слепим из пластилина витамины и угостим зайку».
Дети присаживаются за столы. Воспитатель показывает настоящие витамины и уточняет у ребят, какой они формы (круглые) и какого цвета бывают (желтые, красные и т. д.). На доске показывает образец витамин в баночке. Показывает, как надо скатывать шарик из пластилина и прижимать его к основе.
Дети выбирают себе пластилин понравившегося цвета и называют его.
Динамическая пауза.
Воспитатель: «Перед тем, как начать лепить, предлагаю размять наши пальчики».
Пальчиковая гимнастика «Солнышко».
Дети начинают лепить, предварительно размяв пластилин в руке. Воспитатель помогает тем, кто затрудняется. В конце занятия ребята дарят свои поделки зайчонку.
Воспитатель: «Ребята, что мы с вами сегодня лепили?» (Витамины). Я вас сейчас тоже угощу витаминами.