Приложение МААМ

«Мы — здоровые ребята». Проект для детей раннего возраста

ирина попова
«Мы — здоровые ребята». Проект для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

МКДОУ Воскресенский детский сад №7 «Сказка»

Проект

Тема: «Мы – здоровые ребята

Выполнила Попова И. А.

воспитатель группы

раннего возраста

2019г.

Проблема : высокий уровень заболеваемости детей раннего возраста

Актуальность темы. Дети раннего возраста являются своеобразной группой риска в любом детском саду. Адаптация, смена режима, окружающей обстановки и прочие факторы неблагоприятно сказываются на здоровье малышей : дети часто и тяжело болеют. В связи с этим появляется необходимость профилактических мероприятий по охране и укреплению здоровья малышей.

Публикация «„Мы — здоровые ребята“, Проект для детей раннего возраста» размещена в разделах

Участники проекта : дети группы раннего возраста «Дружная семейка», педагоги, родители воспитанников.

Объект: развитие физических навыков и укрепление здоровья детей раннего возраста

Предмет: профилактика простудных заболеваний, укрепление здоровья воспитанников

Вид проекта : познавательный, групповой.

Продолжительность: краткосрочный

Цель: укрепить здоровье детей, провести профилактические мероприятия, познакомить родителей со здоровьесберегающими технологиями.

Задачи проекта :

• познакомить родителей с вирусами и инфекциями, которым подвержены дети раннего возраста; их многообразием, их лечением и профилактикой

• продолжать формировать у детей навык мытья рук перед едой, после прогулки, туалета и по мере их загрязнения.

• поощрять желание активно участвовать в утренних зарядках и зарядках после сна.

• создавать условия для охраны и укрепления здоровья детей

• внедрить и активно использовать в работе здоровьесберегающие технологии

• привлекать родителей к активному участию в проекте.

Методы и технологии:

1. Беседы о пользе зарядки, витаминах в овощах и фруктах

2. Занятия в игровой форме, проведение «Недели здоровья»

3. Проведение зарядок (утренняя зарядка и зарядка после пробуждения, дыхательная и зрительная гимнастики, игры и упражнения на развитие речевого дыхания)

4. Организация подвижных игр на прогулках

5. Пальчиковые игры, малоподвижные игры в группе на развитие физических качеств

6. Использование массажных ковриков, мячиков с массажным эффектом, шишек.

Предполагаемые результаты:

Создание необходимых условий по оздоровлению детей и профилактике простудных заболеваний

Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, формирование полезных привычек

Активное участие большинства родителей в реализации проекта.

Этапы проекта :

1 этап. Подготовительный.

1. Изучение литературы по теме проекта.

2. Создание развивающей среды для осуществления проекта

3. Составление плана основного этапа проекта.

4. Выводы по итогам первого этапа проекта.

2 этап. Основной. Реализация проекта.

- использовать потешки направленные на формирование культурно-гигиенических навыков

- формировать начальное представление о здоровом образе жизни. (просмотр мультфильма «Мойдодыр»)

- проводить дидактические игры на развитие тактильных ощущений, температурных различий («Чудесный мешочек», «Теплый – холодный», «Легкий – тяжелый» и пр.).

- проводить дидактические игры на развитие мелкой моторики руки (игрушки с пуговицами, крючками, молниями, шнуровкой и т. д.).

- формировать начальные представления о здоровом образе жизни в игровых ситуациях («Кукла Катя заболела», «У мишки горлышко болит»)

- познакомить детей с экспериментальной деятельностью 9выращиванием лука).

-закрепить знания о личной гигиене «Путешествие в страну здоровья»

- чтение потешек, направленных на формирование умения во время еды правильно держать ложку. Приучать к опрятности.

- формировать первоначальные представления о пользе фруктов и овощей

- продолжать формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза - смотреть, уши -слышать, нос -нюхать, язык -пробовать на вкус, руки – хватать, руки -держать, трогать, ноги – стоять, прыгать, бегать, ходить, голова – думать, запоминать.

- Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания посредством словесных игр, пальчиковой гимнастики, физкультминуток, игр на развитие речевого дыхания

- Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия овощей, фруктов. Формировать представления о пользе витаминов.

На протяжении всего проекта

- рассматривать с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы.

-Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок. («Дети делают зарядку», «Котята умываются, мышата умываются» и пр.).

-Конструирование из строительного материала.

Учить совместно со взрослым конструировать арки для подлазанья из мягких модулей

-Лепка на тему «Витамины в баночке»

-развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в малоподвижные, подвижные, пальчиковые игры.

-формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

- учить уметь ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.

-Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направления и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указаниями педагога. На протяжении всего проекта

Информация в родительском уголке «Детские заболевания» и рекомендации по теме проекта.

- привлечь родителей к совместной работе с детьми

- опросить родителей о здоровье воспитанников группы

Выставка детских работ по теме проекта

Провести анализ уровня заболеваемости детей данной группы

В начале и по окончании проекта

Анкетирование родителей

ФИО…

Как часто болеет Ваш ребенок…

Как Вы считаете, в чем причина заболеваемости Вашего ребенка…

Проводите ли Вы дома утреннюю зарядку?.

Как часто и как продолжительно Ваш ребенок гуляет (вне детского сада)

Как часто Ваш ребенок употребляет в пишу овощи и фрукты?

Выводы по результатам проекта :

В ходе проекта активно использовались здоровьесберегающие технологии, которые способствовали повышению уровня посещаемости.

Активное внедрение и использование как стандартных, так и нетрадиционных здоровьесберегающих технологий положительно сказывается на здоровье воспитанников, их соматическом и эмоциональном состоянии.

К участию в проекте были привлечены и родители воспитанников.

Быть здоровым — это модно!

Быть здоровым — это модно!

Дружно, весело, задорно

Становитесь на зарядку.

Организму — подзарядка!

Знают взрослые и дети

Пользу витаминов этих:

Фрукты, овощи на грядке —

Со здоровьем все в порядке!

Также нужно закаляться,

Контрастным душем обливаться,

Больше бегать и гулять,

Не ленится, в меру спать!

Ну а с вредными привычками

Мы простимся навсегда!

Организм отблагодарит —

Будет самый лучший вид!

Конспект НОД по лепке.

Тема: «Витамины в баночке».

Цель: обучение детей лепке витаминов из пластилина.

Задачи:

• продолжать учить детей разминать руками пластилин, отщипывать маленькие кусочки от куска пластилина и катать из них шарики;

• развивать мелкую моторику рук;

• прививать усидчивость, аккуратность, желание лепить из пластилина.

Материалы: игрушка-зайчонок, витамины, пластилин желтого, красного, синего и зеленого цвета, дощечки для лепки на каждого ребенка, основа для пластилина (вырезанные из картона баночки на каждого ребенка, образец из пластилина (у воспитателя).

Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни, о пользе витаминов.

Ход занятия.

В гости к детям приходит зайчонок. Дети здороваются с ним. Вдруг, зайчонок начинает чихать.

Воспитатель: «зайчонок, что случилось? Ты, случайно, не заболел?»

Зайчонок: «Что-то я плохо себя чувствую».

Воспитатель успокаивает гостя и предлагает ребятам помочь Зайчонку.

Воспитатель: «Ребята что надо делать, чтобы не заболеть?»

Дети: «Есть фрукты и витамины».

Воспитатель: «Правильно! Давайте слепим из пластилина витамины и угостим зайку».

Дети присаживаются за столы. Воспитатель показывает настоящие витамины и уточняет у ребят, какой они формы (круглые) и какого цвета бывают (желтые, красные и т. д.). На доске показывает образец витамин в баночке. Показывает, как надо скатывать шарик из пластилина и прижимать его к основе.

Дети выбирают себе пластилин понравившегося цвета и называют его.

Динамическая пауза.

Воспитатель: «Перед тем, как начать лепить, предлагаю размять наши пальчики».

Пальчиковая гимнастика «Солнышко».

Дети начинают лепить, предварительно размяв пластилин в руке. Воспитатель помогает тем, кто затрудняется. В конце занятия ребята дарят свои поделки зайчонку.

Воспитатель: «Ребята, что мы с вами сегодня лепили?» (Витамины). Я вас сейчас тоже угощу витаминами.

Публикации по теме:

Круглый стол для родителей детей группы раннего возраста «Организация развития речи детей раннего возраста в семье» Цель: Вовлечение родителей в совместное с детьми общение. Задачи: -Формировать у родителей умения организовывать совместную деятельность.

Проект для детей раннего возраста «Дары осени» Краткосрочный проект «Дары осени» Группа раннего возраста 1-3 лет Воспитатель: Бронская Софья Юрьевна 2018год Актуальность: Часто.

Проект «Использование игр с водой для детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 г. Советская Гавань Проект «Использование игр с.

Проект по безопасности для детей раннего возраста Отчет к проекту Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Муниципального образования город Ирбит «Детский сад № 25».

Проект «Разноцветная неделя» для детей раннего возрастаПроект «Разноцветная неделя» для детей раннего возраста Актуальность: Для развития мелкой моторики рук, важно, чтобы ребенок систематически занимался разнообразными видами ручной.

Проект «Здоровые зубы — красивая улыбка» для детей подготовительной к школе группе Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели, родители,.

Программа по здоровьесбережению в средней группе «Здоровые ребята» Пояснительная записка Здоровье – это сложное понятие, включающее характеристики физического и психического развития человека, адаптационные.

Рабочая программа по здоровьесбережению детей «Здоровые ребята» (средняя группа) Рабочая программа по здоровьесбережению детей «Здоровые ребята» (2016-2017 учебный год) Составила: воспитатель Баранова М. В., г. Смоленск.

Ребята во второй группе раннего возраста готовятся к празднику 23 февраляРебята во второй группе раннего возраста готовятся к празднику 23 февраля "В день холодный февраля Поздравляю папу я. Он защитник, он герой — Любим папу всей семьёй!" В преддверии праздника 23 февраля - одного.

Сценарий праздника к 23 февраля в группе раннего возраста «Мы не просто ребята — бравые солдаты» Праздник –развлечение 23 февраля в группе раннего возраста. Мы не просто ребята-бравые солдаты. 1. Звучит Марш – дети заходят в группу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мы — здоровые ребята». Проект для детей раннего возраста
Опубликовано: 23 апреля 2019 в 13:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мы — здоровые ребята». Проект для детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем ирина попова (УИ 474240) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД