Ирина
Проект для детей 4–5 лет «Мы здоровье сбережем»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно-игровой
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта : воспитатели группы, дети 4-5 лет, родители.
Актуальность:
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в семье и детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
Публикация «Проект для детей 4–5 лет „Мы здоровье сбережем“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Цель проекта :
Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи проекта :
Продолжать формировать у детей чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
Расширять знания и навыки по гигиенической культуре;
Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Предполагаемые результаты:
Для детей :
Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
Сформированность гигиенической культуры;
Улучшение соматических показателей здоровья;
Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Для родителей:
Сохранение и укрепление здоровья детей;
Педагогическая, психологическая помощь;
Повышение уровня комфортности.
Ресурсное обеспечение проекта :
Физкультурный уголок в группе;
Спортивный зал;
Тропа здоровья;
Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь;
Методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы бесед, занятий, сценарий спортивного развлечения и т. д.);
Этапы и сроки реализации проекта :
1этап – подготовительный:
Подбор методической литературы по теме проекта;
Подготовка цикла тематических мероприятий;
2 этап – практический:
С детьми:
Проведение цикла тематических мероприятий;
Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).
Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».
Организация тропы здоровья с инструктором по физической культуре.
Физкультурное занятие «В стране здоровья».
• Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки).
Беседа «О здоровье, о чистоте», решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций.
Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека».
Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр».
Выставка рисунков о спорте
С родителями:
Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
Информационные файлы «Семь условий здорового ребенка»
Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни»;
Организация родительского собрания «О здоровье - всерьез»
Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей (беседы, памятки);
3 этап – заключительный:
Проведение спортивно-развлекательного мероприятия «В стране здоровья»
Изготовление родителями и детьми массажных ковриков в уголок физической культуры;
Полученный результат реализации проекта :
Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Получение детьми знаний о ЗОЖ.
Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
Улучшение соматических показателей здоровья;
Список литературы:
1. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ, Воронеж 2007.
2. Журнал «Дошкольное воспитание» №4 2008.
3. Журнал «Дошкольное воспитание» №9 2005.
4. «Инструктор по физкультуре» научно - практический журнал №1 2009.