Люба Малькина
Проект «Здоровый образ жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Здоровый образ жизни» во второй группе раннего возраста
Актуальность проекта : Под здоровым образом жизни понимается активная деятельность человека, направленная на сохранение и улучшение здоровья, то к этой активности следует отнести такие компоненты как правильное питание, рациональная двигательная активность, закаливание организма и сохранение стабильного психоэмоционального состояния. Именно эти компоненты должны быть заложены в основу фундамента здорового образа жизни дошкольника. Согласно теме недели наш детский сад большое внимание уделяет физическому развитию. Данный проект запланировали для того, чтобы в дальнейшем увидеть детей физически здоровыми, красивыми, жизнерадостными.
Публикация «Проект „Здоровый образ жизни“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта : повышение уровня знаний у детей о здоровом образе жизни.
Задачи проекта :
1) укреплять и охранять здоровье детей;
2) воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания
3) обогащать двигательный опыт детей, вызвать желание заботиться о своем здоровье
4) дать представление о полезной и вредной пищи.
5) повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
Ожидаемые результаты проекта :
- Большинство детей получат первоначальные знания о здоровье человека, особенностях его сохранения и укрепления;
- Познакомятся с профессией врача и ее значимостью для других людей;
- Познакомятся о ценностях здоровья, через подвижные игры, физкультминутки, различные виды гимнастики, сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы.
Предварительная работа.
Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.
Составление конспектов непосредственной образовательной деятельности.
Подбор дидактических игр
Привлечение родителей к проекту.
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 рабочая неделя)
Тип проекта : познавательно-игровой
Участники проекта : воспитатели, дети второй группы раннего возраста их родители.
Основные формы реализации проекта : беседы, детское творчество, игры, работа с родителями.
Основные методы работы: наглядные, словесные, практические
Возраст детей: первая младшая группа (с 2 до 3 лет)
Чтение художественной литературы: «Айболит»; «Маша растеряша»; «Про Машеньку и зубную щетку»; «Мойдодыр»; «Федорино горе»; «Усатый полосатый» интернет-ресурсы
Понедельник
Утро
1. Окружающий мир – беседа «В стране здоровых человечков»
Д/и «Что на дереве растет».
Вторая половина дня
2. Физическое развитие – п/и «Зайка серый умывается», «Птички в гнездышках сидят».
Чтение художественной литературы «Айболит».
Игра – конструирование «Больница для зверят».
Вторник
Утро
1. Физическое развитие п/и «Попади в круг»; «Веселые ребята»
Игра «Быть здоровыми хотим, прямо за столом сидим» рассматривание иллюстраций с овощами-фруктами
Вторая половина дня
1. Рисование: «витаминки».
Д/и «чудесный мешочек»
Самостоятельная игровая деятельность детей в уголке здоровья.
Среда
Утро
1. Музыка – прослушивание спокойной музыки;
знакомство с песенкой «Мухомор» согласно репертуару муз. руководителя, д/и «Овощи» отбивание ритма ладошками.
половина дня
2. Рисование - «Повисла с крыши сосулька льдинка»;
Культурно-гигиенические навыки «Мыльные перчатки»;
Дыхательная гимнастика «Полетело перышко»
Рассматривание иллюстраций врача.
Четверг
Утро:
Развитие речи – «В гостях у доктора Айболита»;
Игра-опыт «Приключение мыльного пузыря»
Чтение потешек «Витаминки с грядки»
Вторая половина дня
1. Физическое развитие – ходьба по массажным коврикам; п/и «По ровненькой дорожке»
Чтение художественной литературы «Маша растеряша»
Пальчиковая игра «Апельсинка»
Пятница
Утро
1. Музыкальное развитие повтор предыдущего занятия по плану музыкального развития; знакомство с песенкой «Солнышко»; п/и «Солныщко».
Игры по развитию мелкой моторики рук
Сюжетно-ролевая игра «Семья» (купание малышей).
Вторая половина дня
2. Развитие речи: чтение художественной литературы «Федорино горе»»
практическое – упражнение «Мойдодыр ждет нас с утра - умываться нам пора»
Д/и «Собери-картинку» с витаминами
Подвижные игры по желанию детей.
Роль родителей в реализации проекта :
1) Консультация «Режим дня и его значение для здоровья ребенка»; «Наши друзья – витамины»
2) Совет для родителей «Золотые правила для закаливания»
3) Выставки детского творчества: «Витаминки» - лепка, «Повисла с крыши сосулька» - рисование;
4) Изготовление чесночных амулетов