Шагалова Елена
Проект «Мы за чистый поселок»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мы за чистый поселок»
Введение.
На сегодняшний день важнейшей задачей современного, образованного человека должна быть забота о состоянии окружающей среды. Бурное промышленное развитие в ХХ веке привело к тому, что воздействие человека на природу значительно усилилось, зачастую оно имеет крайне негативный характер. Именно поэтому, сегодня остро стоит вопрос экологического образования и просвещения людей, начиная с дошкольного возраста.
Публикация «Проект „Мы за чистый поселок“» размещена в разделах
Экология - это широкомасштабное понятие, оно включает в себя охрану окружающей среды и контроль за рациональным использованием природных ресурсов. От нас зависит, каким будет наш город в ближайшем и отдаленном будущем.
Данная работа направлена на обсуждение актуальной экологической проблемы современности - проблемы обращения с отходами.
Существующая в Нижегородской области проблема обращения с отходами приводит не только к неблагоприятным экологическим и экономическим последствиям, но и способствует нарастанию социальной напряженности.
Источниками образования твердых бытовых отходов на территории Нижегородской области являются организации и промышленные предприятия, население области и объекты инфраструктуры. Ежегодно в области образуется более 1,2 млн. тонн ТБО, из них на долю населения приходится максимальное количество ТБО - около 900 тыс. тонн.
В целях обеспечения конституционного права каждого человека на благоприятную окружающую среду, улучшения условий проживания населения, а также снижения негативного влияния на природные комплексы разработана и утверждена областная целевая программа «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Нижегородской области на 2009-2014 гг.» (Постановление Правительства Нижегородской области №104 от 06.03.2009 г.).
В рамках реализации данного проекта большое внимание уделяется работе с населением, в том числе с подрастающим поколением. Для детей школьного и дошкольного возраста запланировано проведение открытых уроков, посвященных сфере обращения с отходами.
Основной целью уроков по селективному сбору мусора в дошкольных учреждениях является формирование знаний, умений и практических навыков для экологически целесообразного поведения, воспитание культуры обращения с отходами, развитие экологического самосознания и личностной ответственности за состояние окружающей среды.
Подобную культуру нужно начинать прививать с детского сада, обязательно привлекая для этого родителей, потому, что личный пример мамы и папы, это намного важнее слов посторонних людей.
«Мы - за чистый поселок»
Разработанный проект «Мы – за чистый поселок» представляет собой организацию эффективной деятельности в рамках образовательных областей «Труд», «Безопасность», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество».
Актуальность проекта :
Среди всех современных проблем, состоящих перед мировым сообществом, особенно актуальной стала проблема загрязнения окружающей среды.
Многие люди считают, что источником загрязнения окружающей среды являются отходы, которые образуются в процессе производства и потребления человеческого общества. Так, к концу 20 века общее число отходов составило 100млр. тонн ежедневно.
Один из ведущих экологов России Н. Ф. Реймерс определяет загрязнение окружающей среды так: «…привнесение в среду или возникновение в ней новых, обычно не характерных для нее физических, химических, информационных или биологических факторов или превышение естественного среднего уровня содержания данных факторов в среде, приводящее к негативным последствиям».
Иначе говоря, это все то, что не в том месте, не в то время и не в том количестве, как естественно для природы, что выводит ее из состояния равновесия.
Ярким примером загрязнения, вызванного деятельностью человека, являются бытовые отходы. Вопросы уборки территорий, сбора, вывоза мусора, последующей переработки и утилизации отходов на сегодняшний день стоят достаточно остро, являются значительной составляющей организации жизни.
Чем меньше мусора будет на территории нашего детского сада, улице, поселке, тем зеленее станут деревья, тем чище будет воздух!
Наблюдения за детьми во время самостоятельных игр на свежем воздухе показывают, что дети порой жестоко, негуманно относятся к природе, выбрасывают не задумываясь мусор. Очень важно учить ребёнка с самого раннего детства понимать красоту природы, воспитать доброту, человечность.
Цель проекта :
- уточнить и расширить представление о том, что портит окружающую среду;
- воспитывать желание посильно восстанавливать окружающую природу, соблюдать
чистоту родного поселка.
Задачи проекта :
- способствовать формированию навыков разумного поведения;
- введение в мир социальной действительности;
- воспитывать гуманную, социально активную личность, способную понимать и
любить свой поселок, природу, бережно к ним относиться.
Участники проекта :
дети подготовительной группы (6-7 лет, воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта : долгосрочный.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
1. Беседы с детьми и родителями о том, что можно считать мусором, можно ли увидеть мусор рядом с домом, на территории детского сада, откуда он берется и куда выносится и т. д.
2. Оформлен фотостенд «Хорошо – плохо»
3. Подобрано дидактическое и методическое оснащение проекта.
4. Чтение литературных произведений: гл. «Уважай чужой труд», Н. А. Рыжова «Как люди речку обидели», «Серая Шапочка и Красный Волк» и другие.
Исследовательский этап:
План мероприятий
Мероприятия Сроки реализации Участники
1. Экскурсия вокруг территории детского сада
2. Экскурсии по близлежащим улицам
3. Беседы на темы:
«Что вы видели хорошее, а что не очень»
«Что вам понравилось, а что нет»
«Что бы мы с вами могли сделать, чтобы было чисто на улицах»
4. Решение проблемных ситуаций
«Красивый фантик»
«Кто здесь отдыхал»
«Как бы ты поступил»
5. Практическая работа с детьми на тему «что возвращается в природу быстрее всего» Сентябрь
Октябрь
Ноябрь 1. Воспитатель
дети
2. Воспитатель
дети
3. Воспитатель
дети
4. Воспитатель
дети, родители
5. Воспитатель
дети, родители
1. НОД «Бросим умный взгляд на мусор»
2. НОД «Каким бывает мусор»
3. НОД «Вторая жизнь мусора»
4. Фотовыставка «Превращение йогуртовых стаканчиков»
5. НОД «Экологические знаки на упаковках»
6. Дидактическая игра:
«Сортируем мусор правильно»
.Викторина «Сколько живет мусор» Декабрь
Январь
Февраль 1. Воспитатель
дети
2. Воспитатель
дети
3. Воспитатель
дети
4. Воспитатель
дети, родители
5. Воспитатель
дети
6. Воспитатель
Дети
1. Консультации для родителей «Этот привычный бытовой мусор»
2. Конкурс творческих работ из бросового материала
3. Практическая работа с детьми на тему «что возвращается в природу быстрее всего» (продолжение)
4. Развлечение «Дети против мусора»
5. Уборка территории от мусора «Защитники природы»
6. Оформление участка детского сада «Красота из ненужных вещей»
Март
Апрель
Май 1. Воспитатель дети
2. Воспитатель дети, родители
3. Воспитатель дети
4. Воспитатель дети
5. Воспитатель дети, родители
6. Воспитатель дети, родители
Заключительный этап: по материалам реализованного проекта была создана презентация «Мы - за чистый город».
Самый важный результат деятельности нашего проекта – формирование настоящего сообщества детей, воспитателей, родителей, любящих свой родной поселок, вносящих посильный вклад в его чистоту и процветание!