Анна Бубенкова
Краткосрочный проект на неделю «Мы эколята»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
на неделю с 18.06. по 22.06.18г
на тему: «Мы эколята»
для детей младшей группы
Подготовила воспитатель:
А. В. Бубенкова
Тип проекта : Информационно-творческий
Вид проекта : краткосрочный
Срок реализации: с 18.06. по 22.06.2018г.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Публикация «Краткосрочный проект на неделю „Мы эколята“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Эколята - защитники природы. Проекты
- Темочки
Материалы и оборудование для работы: Картинки по темам, пластилин для лепки, стеки, досточки для лепки, клеёнки, салфетки, кисточки, цветная бумага, цветной картон, альбом для рисования, клей, краски, гуашь, стаканчики-непроливайки, мелки, раскраски, книжки и многое другое.
Цель: Формирование у детей экологических знаний, бережного отношения к природе и всему окружающему. Прививать трудовые навыки, посредством совместного планирования и создания огорода.
Задачи: Формировать представления детей о работе проводимой в летний период в огороде. Активизировать посильную деятельность детей по охране окружающей среды. Развивать умение наблюдать явления и объекты в естественной обстановке, развивать и интерес к изучению природы. Развивать творческие способности и воображение. Воспитывать чувство сопереживания к живой и неживой природе. Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.
Актуальность: Одним из направлений развития государства и объединения многонационального общества является патриотическое воспитание подрастающего поколения, как одно из приоритетных направлений в системе образования России.
Проявлением патриотизма также является любовь к природе своей малой Родины, внимание, забота и уважение к её животному и растительному миру. Эти чувства можно развить в процессе разностороннего экологического образования подрастающего поколения. Конечной целью такого образования является формирование у человека нового экологического мышления, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой.
Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе знакомства с природой своего края, у ребёнка воспитывается любовь к каждому объекту в природе, что в свою очередь, способствует и решению природоохранных задач.
Для этого должна быть разработана идеология, позволяющая сформировать у ребёнка культуру природолюбия, любовь к природе родного края, а, значит, любовь к государству.
Предполагаемый результат. - формирование у воспитанников основ экологической культуры и культуры природолюбия;
- повышение общей культуры;
- формирование духовно богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей природной среде;
- развитие внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности;
- расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.
Подготовительный этап. Определение темы проекта. Формулировка цели и задач. Составление плана основного этапа проекта. Обсуждение праздника с детьми.
Разработка проекта :
1. Мотивировать детей изучением данной темы.
2. Подобрать методическую, научно-популярную, художественную литературу, иллюстрации, картинки, игры (дидактические, подвижные, словесные, сюжетно-ролевые, экологические и другие, электронный материал по теме, видеоматериал, аудиоматериал.
3. Подобрать атрибуты для игровой, познавательной и другой деятельности детей.
Основной этап. Реализация запланированных мероприятий.
1. Проведение бесед с детьми.
2. Исследовательская деятельность (рассматривание деревьев, кустарников на прогулке, их отличительные особенности)
3. Расширение знаний детей об окружающем мире природы, разбираться в причинно – следственных связях между явлениями и процессами в природе: "всё связано со всем",- понятие единства, что важно для понимания экологических закономерностей.
4. Проведение пальчиковой гимнастики, подвижных, сюжетно - развивающих игр, дидактических игр.
5. Чтение сказок, кукольный театр, заучивание стихов, загадывание загадок по теме.
6. Рассматривание картинок леса, его обитателей. Презентация «Кто живет в лесу».
7. Просмотр мультфильма «Про Эколят - молодых защитников природы»
8. Изготовление стенгазеты.
9. Творческая деятельность (рисование, лепка).
Заключительный этап. 1. Обработка результатов по реализации проекта.
2. Выставка детских работ.
3. Создание необходимых условий в группе по формированию у дошкольников целостного представления о природе.
4. Способствовать раскрытию интересов и возможностей каждого ребёнка, предоставить им возможность самореализации по охране окружающей природы. (Не мусорить, не обрывать веточки, не пугать птиц, животных и т. д.)
5. Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о природе.
6. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
7. Досуг: «Весёлые туристы»
Календарно-тематический план на летний период
Месяц Содержание Работа с родителями
Июнь Тема: «Мы эколята»
Цель: Формирование у детей экологических знаний, бережного отношения к природе и всему окружающему. Прививать трудовые навыки, посредством совместного планирования и создания огорода.
Понедельник
18.06.2018г
1. Утренняя гимнастика на свежем воздухе комплекс №2 «Воробушки» см. картотеку
2. Беседа с детьми: «Береги природу»
Цель: Обогащение знаний детей о защите природы.
Рассматривание фотографий с изображением природы.
3. Наблюдение за одуванчиком № см. картотеку
Цель: Закрепление знания детей о цветущих травянистых растениях. Разобрать ее строение, поговорить о пользе цветов. Учить бережно относиться к растениям.
5. Д/ игра: «Что это такое?»
Цель: пополнять словарный запас (предметный словарь)
6. Эксперементирование с песком:
Цель: формирование знаний о свойствах песка, развитие координации движений, моторики рук.
7. Игра: «Я пеку, пеку, пеку»
Экологическая игра : «Цветы»
Цель: закрепление умений детей классифицировать и называть комнатные и садовые растения.
8. Трудовые поручения: помочь навести порядок на участке (собрать мусор, игрушки после игр).
Цель: Привитие элементарных трудовых навыков и умений.
9. Художественно-эстетическое развитие: лепка: «Цветочек».
10. Физическая культура на свежем воздухе.
Консультация для родителей: «Лето пора закаляться»
Индивидуальная беседа с родителями: «Одежда на прогулке, головные уборы».
Принять участие в выставке рисунков: «Береги природу»
Конкурс поделок из природного материала.
Стендовая информация: «Что полезно для ребят – вам расскажет детский сад».
Консультация для родителей: «Лес опасный и прекрасный».
Напоминание родителям об оплате за детский сад.
Индивидуальная работа с детьми Помочь Доминику С. правильно держать ложку. Работа по воспитанию навыков культурного поведения: беседа «Непослушные котята» с Алисой Ю, Савелием К.
Помочь в трудовом поручении Диме Р. Диме Е.
Помочь Кате Л. в дидактической игре.
Вторник
19.06.18г.
День медицинского работника.
1. Утренняя гимнастика на свежем воздухе комплекс №2
«Воробушки» см. картотеку
2. 2. Беседа: «Природа нашего города»
3. Цель: формирование у детей бережного отношения к природе.
4. 3. Рассматривание фотографий с изображением природы.
5. 4. Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя.
6. 5. . Физическое развитие детей на свежем воздухе:
• Игры с мячами, обручами.
• П/ игры: «Воробышки и автомобиль», «Найди пару».
• Игровое упражнение «Переправа через речку» (взявшись за руку).
5. Д/ игра: «Что такое хорошо и что такое плохо».
Цель: формирование четких представлений о хороших и плохих поступках.
Словесные игры: «Добрые приветствия», «Доскажи словечко».
С/ р игра:«Больница»
Игры со строительным материалом: постройка мостика для бычка (по стихотворению А. Барто «Идёт бычок качается)
6. Работа в уголке природы: поливаем цветы.
Цель: привитие любви к цветам
7. Игры детей с любимыми игрушками.
8. Трудовые поручения: сбор песка в песочницу
Цель: формирование высокой горки.
9. Трудовая деятельность: сбор игрушек после прогулки.
Цель: Привитие навыков трудолюбия.
Индивидуальная работа с детьми Помочь Диме Е. в игре: «Найди пару».
Помочь Насте Т. в сюжетно-ролевой игре. Консультация для родителей: «Лето пора закаляться»
Индивидуальная беседа с родителями: «Одежда на прогулке, головные уборы».
Принять участие в выставке рисунков: «Береги природу»
Конкурс поделок из природного материала.
Стендовая информация: «Что полезно для ребят – вам расскажет детский сад».
Консультация для родителей: «Лес опасный и прекрасный».
Напоминание родителям об оплате за детский сад.
Среда
20.06.18г.
1. Утренняя гимнастика на свежем воздухе комплекс №2 «Воробушки» см. картотеку
2. Рассматривание фотографий с изображением природы.
3. Художественно-эстетическое развитие (изо) : раскрашивание гуашью: «Береги природу».
Цель: Вызывание интереса к процессу рисования.
4. Познавательная беседа: «Мои любимые цветы».
Цель: закрепление знания о родной природе.
6. Чтение художественной литературы: «В гостях у солнышка»
Цель: воспитывать интерес к книгам и иллюстрациям, желание их рассматривать и обмениваться впечатлениями.
7. Физическое развитие детей на свежем воздухе:
• Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч»,
Цель: закрепление навыки детей подпрыгивать на двух ногах
• «Солнышко и дождик»
Цель: закрепление навыков детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
• Работа по развитию основных движений:
прыжки с места: выполнить прыжок,
Цель: удерживание равновесия.
8. Наблюдаем за солнцем. Отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми. Спросить, легко ли посмотреть на солнце. Почему? Солнце стоит днем высоко — на улице жарко; утром и вечером солнце низко, поэтому становится прохладнее
Цель: сравнение времени года лето с другими временами, находить сходные и отличительные черты. Закрепление названия сезонной одежды.
9. Д/ игры: «Покажем, мишке, как складывать вещи в раздевальном шкафчике.
Цель: формирование навыка аккуратности, убирать свои вещи на свои места.
Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль».
Цель: закрепление навыков детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
10. Трудовое поручение: уборка участка
Цель: побуждение оказывать помощь воспитателю при уборке участка
Индивидуальная работа с детьми Помочь в прыжках с места: выполнить прыжок, удержать равновесие Диме Р., Савелию К.
Помочь в дидактической игре Кате Л. Консультация для родителей: «Лето пора закаляться»
Индивидуальная беседа с родителями: «Одежда на прогулке, головные уборы».
Принять участие в выставке рисунков: «Береги природу»
Конкурс поделок из природного материала.
Стендовая информация: «Что полезно для ребят – вам расскажет детский сад».
Консультация для родителей: «Лес опасный и прекрасный».
Напоминание родителям об оплате за детский сад.
Четверг
21.06.18г.
1. Утренняя гимнастика на свежем воздухе комплекс №2 «Воробушки» см. картотеку
2. Беседа: «Берегите природу». «Что можно, что нельзя».
Цель: Воспитывать бережное отношение к природе.
3. Рассматривание иллюстраций, картин. Рассматривание фотографий с изображением природы.
4. Художественно-эстетическое развитие: (аппликация) : «Цветы».
Цель:Формирование интерес к созданию образа цветка в технике объёмной аппликации из полосок бумаги.
• 5. Д/ игра: «Можно - нельзя».
• Дидактическая игра «Волшебная коробочка».
• Цель: Умение различать формы зверей, используя свои ощущения.
закрепление представления детей младшего возраста об опасных ситуациях, которые могут произойти с ними на природе.
Экологическая игра : «Чудесный мешочек»
Цель: Развитие памяти, мышления
Игровые упражнения: «Дружи с водой» (Из серии книжек – малышек).
Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста;
6. Проблемные ситуации: «Что будет, если растения не поливать?».
Цель: формирование интереса к уходу за растениями
7. Наблюдаем за трудом взрослых. Обратить внимание на то, что за растениями в огороде и на цветочной клумбе надо ухаживать: рыхлить землю, поливать. Понаблюдать, как это делают старшие дети и воспитатель. Проследить, как изменяются в росте и развиваются растения.
8. Рассматривание иллюстраций: «Лето пришло».
Цель: закрепление умения внимательно, рассматривать иллюстрации и обсуждать их. (Что нарисовано на картинках? Какие признаки лета вы видите? Чем заняты дети? Как одеты дети? Почему).
9. Трудовое поручение: расставлять игрушки и книжки, убирать строительный материал, переодевать кукол, помогать сверстникам убирать игрушки.
Цель: развитие навыков трудолюбия.
10. П/ игра: «Поймай комара».
Цель: развитие умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре
Пальчиковые игры, настольные игры: лото, мозаика, конструктор, игра с прищепками.
Цель: развитие мелкой моторики пальчиков рук
Свободная игровая деятельность детей.
Индивидуальная работа с детьми Помочь Мише У. в собирании мозайки. Помочь Глебу в игре с прищепками.
Помочь Алисе в собирании пирамидки. Помочь Ксюше Д. правильно держать карандаш. Консультация для родителей: «Лето пора закаляться»
Индивидуальная беседа с родителями: «Одежда на прогулке, головные уборы».
Принять участие в выставке рисунков: «Береги природу»
Конкурс поделок из природного материала.
Стендовая информация: «Что полезно для ребят – вам расскажет детский сад».
Консультация для родителей: «Лес опасный и прекрасный».
Напоминание родителям об оплате за детский сад.
Пятница
22.06.18г.
1. Утренняя гимнастика на свежем воздухе комплекс №2 «Воробушки» см. картотеку
2. Беседа на тему: «Как вести себя в лесу?»
3. Работа в уголке природы: поливаем цветы.
Цель: Развитие у детей трудовых умений и навыков, воспитание ответственности и самостоятельности в процессе совместного труда в уголке природы.
4. Досуг: «Весёлые туристы».
Цель: Привитие детям экологического воспитания.
5. Конструирование: «Домик — теремок» (строительный материал)
Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки.
6. Физическое развитие детей на свежем воздухе:
Цель: закрепление навыков и умений работать над основными видами движений: умение ходить с высоким подниманием колена.
• Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч»,
Цель: закрепление навыки детей подпрыгивать на двух ногах
• Малоподвижные игры «Найди мяч», «Надуй мяч».
Цель: формирование и закрепление двигательных умений;
7. Загадывание загадок см. картотеку загадок
8. Работа по привитию культурно-гигиенических навыков:
«Умываюсь чисто, вытираюсь насухо».
Цель: Привитие культурно-гигиенических навыков
9. Наблюдение за погодой № 1 (картотека прогулок)
Расширять представление детей о сезонных изменениях. Формировать умение подбирать одежду по погоде.
10. П/ и: «Воробушки и автомобиль», П/игра «Догони меня»
Цель: закрепление навыков детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Д/ игра: «Когда это бывает»
Цель: формирование знания детей о временах года и называть их в определенной последовательности
11. Трудовое поручение: полив песка для игры.
Цель: развитие трудовых умений и навыков
12. Театрализованная деятельность:
Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
• игра: с пальчиками
• Театрализация на сказку: «Колобок».
13. Игровая деятельность:
Цель: развитие моторики пальчиков рук
• Пальчиковые игры,
• настольные игры:
• лото,
• мозаика,
• конструктор,
• игра с прищепками.
Свободное рисование детей.
Игры с любимыми игрушками.
Индивидуальная работа с детьми Развитие умения самостоятельно одеваться на прогулку в определенной последовательности с Домиником, Никитой.
Формировать элементарные навыки поведения за столом во время еды с Катей, Димой.
Помочь в игре с прищепками Саше И.
Помочь Ксюше Д. правильно держать карандаш. Консультация для родителей: «Лето пора закаляться»
Индивидуальная беседа с родителями: «Одежда на прогулке, головные уборы».
Принять участие в выставке рисунков: «Береги природу»
Конкурс поделок из природного материала.
Стендовая информация: «Что полезно для ребят – вам расскажет детский сад».
Консультация для родителей: «Лес опасный и прекрасный».
Напоминание родителям об оплате за детский сад.