Надежда Марьясова
Практикоориентированный проект «Эколята»
▼ Скачать + Заказать документы
Темаобразующий фактор 21 апреля День окружающей среды
Тема «Эколята»
Актуальность Природа –удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост.
Публикация «Практикоориентированный проект „Эколята“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Эколята - защитники природы. Проекты
- Темочки
Проблема Экологическое самосознание детей сформировано недостаточно; в большей степени превалирует потребительское отношение к природе; дети с трудом выделяют себя из окружающей среды, преодолевая в своём мироощущении расстояние от "Я - природа" до " Я и природа".
Цель Создание социальной ситуации развития экологической культуры по средствам реализации проекта «Эколята».
Задачи 1. Выяснить причины загрязнения природы.
2. Узнать методы сбора мусора и озеленения территорий.
3. Найти способ освободить планету от мусора и максимально сохранить зеленую зону.
Планируемая длительность проекта Долгосрочный
Цель - план - способы достижения - итоговое событие (с точки зрения деятельности) 1 этап - организационный. Сбор и анализ литературы по данной теме. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта. Насыщение предметно развивающей пространственной среды группы тематическими содержанием.
2 этап - реализация проекта. Занятие по рисованию на тему: «Лесное царство».
Занятие по познавательному развитию на тему: «Вода – волшебница».
Игра – викторина на тему: «Берегите Землю от мусора».
Коллективная аппликация на тему: «Береги наш лес».
Беседы:
Беседа «Помогите птицам»
Беседа «Как образуется иней?»
Беседа «Елкины иголки»
Беседа «Кто в лесу вредный, а кто полезный?»
Беседа по экологии : Наша «Красная Книга».
Беседа: «Вода – это жизнь»
Беседа об охране природы.
Дидактические игры:
«Четвертый лишний».
«Чудесный мешочек».
«Ходят капельки по кругу»
«Назови растение».
«Кто где живет».
«Живое – неживое».
Приметы, пословицы, поговорки и загадки о природных явлениях.
Чтение художественной литературы по данной теме
3 этап – аналитический
Озеленение участка детского сада. Подведение итогов реализации проекта.
Итоговое событие ЭКО — тропа. Интерактивная развивающая игра «Волшебные превращения». Выпуск ЭкоЛистовки «Чистый дворик». Проведение акции «Мы дети планеты Земля!»
Необходимые материалы МР3 проигрыватель; интерактивная доска; тематические картинки по теме «Наша планета»; атрибуты к подвижным играм; видео презентация «Я хочу жить!»; материалы для продуктивной деятельности: пластилин, краски, кисти, глина, стеки, соленое тесто; подбор аудо произведений на экологическую тематику.
Способы изменения РППС Уголок экологии и экспериментирования в группе.
Методический инструментарий (картотека дидактических игр, конспекты занятий, сценарии развлечений и т. д.).
Библиотечка юного эколога.
Подборка художественной литературы “Познавательное чтение”.
Подборка опытов и экспериментов “Опыты”.
Способы инициирования На экскурсии в «Комсомольский» парк, дети замечают в зеленой зоне парка стоящие боксы для утилизации продуктов жизнедеятельности животных; высадку молодых деревьев и кустарников. С помощью наводящих вопросов определяют необходимость в помощи уборки и озеленении территории.
Вопросы к детям по предлагаемому проекту 1. Что будет если, убрать мусорные контейнеры в нашем городе?
2. Что нужно сделать, что бы наш парк (город) стал чище и зеленее?
3. Для кого будет полезна чистота на нашего парка (города, планеты)
Варианты участия родителей Взаимодействие с родителями, по озеленению территории детского сада и
Изготовлению интерактивных папок – лэпбуков «Экология», «Времена года». Проведение природоохранных акций; фотовыставки «STOP-кадр».
Ожидаемый результат У детей сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе; дети понимают взаимосвязь в природе, бережно относятся к ней, животным, птицам, насекомым; у детей развит интерес к явлениям и объектам природы; дети умеют проводить несложные опыты, экспериментировать, анализировать и делать выводы; повышен уровень экологической культуры родителей, родители осознают необходимость экологического воспитания детей;
создано единоое воспитательно - образовательноое пространство ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.