Наталья Кузнецова
Проект «Мы выбираем спорт» для детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию проект "МЫ ВЫБИРАЕМ СПОРТ" для детей среднего дошкольного возраста.
Физкультура и спорт должны прочно и навсегда войти в жизнь каждой семьи, каждого человека, особенно детей, но не как временные посетители, а как друзья и верные, добрые спутники!
Вид проекта : практико-ориентированный, групповой
Продолжительность проекта : краткосрочный (январь - февраль 2019 г.)
Публикация «Проект „Мы выбираем спорт“ для детей среднего возраста» размещена в разделах
Участники проекта : воспитатели, инструктор по физической культуре, воспитанники средней группы и их родители
АКТУАЛЬНОСТЬ
В соответствии с ФГОС задачи по реализации образовательной области «Физическое развитие» направлены на охрану здоровья, формирование основы культуры здоровья, формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие. Многие родители, к сожалению, недооценивают значения игр и спортивных развлечений для нормального физического развития ребенка, нанося тем самым непоправимый ущерб его здоровью. Родители не занимаются физическими упражнениями совместно с ребенком. Ведь правильно организованные игры и спортивные развлечения укрепляют здоровье детей, закаливают организм, помогают развитию двигательного аппарата, воспитывают волевые черты характера, являются замечательным средством активного и разумного отдыха. Вот почему проблема сохранения интереса к спорту у родителей и детей становится актуальной.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Создание условий для развития у детей дошкольного возраста положительной мотивации к занятиям спорта как основы их физического и социально-коммуникативного развития
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Развить личность каждого ребенка через совершенствование физических качеств: быстроту, выносливость, силу, координацию, гибкость;
Формировать у детей двигательные умения и навыки;
Формировать положительную мотивацию у детей к занятиям спортом, прививать потребность к здоровому образу жизни.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
I этап – подготовительный
подборка и изучение необходимой литературы;
подборка материалов и создание необходимых условий для реализации проекта;
оформление информации для родителей.
II этап – основной
внедрение в воспитательно –образовательный процесс инновационных и эффективных методов и приёмов по расширению знаний о пользе для здоровья спорта и о здоровом образе жизни
III этап – заключительный
фотоколлаж «Мы выбираем спорт»;
анкетирование родителей
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
Проведение утренней гимнастики, гимнастики после дневного сна, физкультурных занятий, подвижных игр и упражнений с элементами спорта в группе и на улице, физкультминуток
Беседы с детьми на тему: «Наш режим дня», «Виды спорта», «Где можно заниматься физкультурой, спортом, подвижными играми?», «Для чего нужна зарядка», «Будь со спортом неразлучен»
Чтение худ. литературы: стихотворение Л. Сивачевой «Много маленьких спортсменов…», пословицы и поговорки о спорте, загадки о спорте
Дидактические игры: лото «Спортивный инвентарь», «Назови предметы», «Из какого вида спорта этот спортсмен?», «Кому это нужно», «Угадай вид спорта», «Где живут витамины», «Отгадай, кого опишу», «Лишний предмет»
Рассматривание иллюстраций «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта»
Работа в раскрасках о спорте
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин» : сюжет - «Отдел спортивного инвентаря», «Больница» : сюжет - «Хоккеист получил травму»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Ознакомление родителей с целями и задачами проекта – объявление
Изготовление атрибутов для подвижных игр
Консультации: «Игры для детей», «Здоровье через спорт», Спортивный уголок дома»
Проведение анкетирования родителей, «Какое место занимает физкультура и спорт в вашей семье»;
Создание фотоколлажа «Мы выбираем спорт»
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
повысить двигательную активность детей, укрепить здоровье детей, тем самым снизить заболеваемость
повысить интерес детей к физическим упражнениям и спорту
формирование волевых качеств: целеустремленности, выдержки, силы, ловкости, воспитание желания побеждать и сопереживать.
повысить интерес родителей к ЗОЖ
создать единое образовательное пространство на основе доверительных отношений детского сада с родителями