Лучший педагог года

Проект «Мы разные, но мы вместе»

Валентина Сметанина
Проект «Мы разные, но мы вместе»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт социально – значимого проекта

«Мы разные, но мы вместе» (толерантность)

Разработчик проекта : Сметанина Валентина Ярославовна воспитатель старшей группы МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №178 «Солнечный круг».

Участники проекта :

- воспитанники старшей группы «Семицветики», воспитатели, родители воспитанников;

-воспитанники и воспитатели, родители воспитанников МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №118 «Золотой ключик»;

- музыкальные руководители.

Срок реализации: январь2020- апрель2020

Публикация «Проект „Мы разные, но мы вместе“» размещена в разделах

Актуальность проекта :

Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность, взаимная нетерпимость к незрячим людям и людям инвалидам. Причин этому много – средства массовой информации, социальное окружение людей, также непонимание друг к другу, возникают в связи с разными ценностями, культурой воспитания в семье.

Практический опыт по формированию у детей навыков социальной ответственности, уважение отношение между детьми, независимо от физических возможностей, национальности ещё не достаточен. В связи с вступлением федерального государственного образовательного стандарта воспитание толерантности является обязательным для любого детского ДОУ

2. План реализации социально – значимого проекта.

Цель проекта : создание условий у детей старшего возраста общечеловеческих ценностей, толерантного отношения к окружающему миру. Проект является социально – значимым так как его реализация, повысит знания родителей в области воспитания толерантности у своих детей. А дети в свою очередь, научатся доброжелательному отношению друг к другу, отзывчивости и справедливости, толерантности к людям с ОВЗ. Это должно помочь внести значительные изменения в психологический климат группы, а также повлиять на качественность образовательного процесса.

Задачи проекта :

1. Посредством личного общения с детьми и их родителями формировать у детей особое отношение к людям инвалидам, желание им помочь.

2. Изготовить стен - газету «Мы разные, но мы вместе» в подарок средней группе МАДОУ «Детский сад №118 «Золотой ключик» г. Краснодар.

3. Оформить альбом «Цветок толерантности» совместно дети с родителями старшей группы «Семицветикии»

4. Провести акцию «Белая трость»- предупреждающие знаки «Незрячие пешеходы».

Ожидаемые результаты:

1. Расширится кругозор детей с помощью создания условий для развития толерантного отношения.

2. Улучшится и пополнится предметно – развивающая среда: литературой, иллюстрациями, рассказами, стихами, презентациями,играми.

3. У детей сформируется любознательность, отзывчивость, справедливость, познавательная активность, доброжелательное отношение к друг другу.

4. Усилится взаимосвязь в вопросах воспитания отношений между семьей и детским садом.

Принципы реализации проекта :

Создать условия, для того чтобы дети относились к людям с ОВЗ с отзывчивостью, нежностью, любовью, уважением на основе лозунга: «Мы разные, но мы вместе». Всё это поможет у современного подрастающего поколения сформировать важнейшие жизненные принципы в социуме, для нравственного и духовного развития, для дальнейшей самореализации, сформировать дальнейшие стереотипы в будущем.

Этапы работы над проектом

1 этап (Подготовительный)

Проблема: культура общения одна из самых острых проблем в обществе в целом. Прекрасно понимая, что мы все разные, и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, мы не всегда ведем себя культурно и корректно. Важно быть терпимым по отношению друг к другу, что очень не просто. Поэтому эта проблема ежегодно решается в ДОО, но результаты опроса детей и родителей, показали необходимость усилить работу в этом направлении. Решение данной проблемы стала реализация проекта : «Мы разные, но мы вместе».

2 этап (Основной)

Разработка плана совместной работы с детьми педагогами и родителями. Сбор материала и оборудования для образовательной деятельности, сюжетно - ролевых игр, бесед, подбор музыкальных игр подходящих к теме проекта. Изготовление стен- газеты «Мы разные, но мы вместе» в подарок воспитанникам средней группе МАДОУ «Детский сад №118 «Золотой ключик» г. Краснодар беседы с детьми и родителями об их участии в проекте; Участие в акции «Белая трость» и «Опора во тьме» где дети старшего возраста поиграют в игры «Прикоснись и ты узнаешь», «Поводырь», «Хорошо- плохо», «пройди по кругу». Оформление альбома «Цветок толерантности» - совместно дети с родителями старшей группы «Семицветики».

3 этап (Заключительный)

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты, а именно:

1. Создание в группе необходимых условий для привития толерантного отношения к людям с ОВЗ

2. Изготовление стен- газеты «Мы разные, но мы вместе» в подарок средней группе МАДОУ «Детский сад №118 «Золотой ключик» г. Краснодар.

3. Оформить альбом «Цветок толерантности» совместно дети с родителями старшей группы «Семицветики».

4. Провести акцию «Белая трость»- предупреждающие знаки «Незрячие пешеходы».

5. Бережное отношение к людям с ОВЗ

Продукт проектной деятельности :

1. У детей сформировалась любознательность, отзывчивость, справедливость, познавательная активность, доброжелательное отношение к друг другу.

2. Стен – газета «Мы разные, но мы вместе» в подарок средней группе МАДОУ «Детский сад №118 «Золотой ключик» г. Краснодар.

3. Готовый альбом «Цветок толерантности» совместно дети с родителями старшей группы «Семицветики».

4. Акция «Белая трость»- предупреждающие знаки «Незрячие пешеходы».

Выводы:

С помощью реализации проекта «Мы вместе, но мы разные», наладились отношения между детьми с разными физическими возможностями здоровья, воспитанники стали по- новому относится к людям ОВЗ. Родители так же изменили свою позицию с пассивной на активную, приобрели новые знания в области воспитания толерантных отношений и что, важнее всего претворили их в жизнь. Благодаря выбранным методикам, укрепилось понимание, того, что мы разные, но в социуме, мы все одно целое

Публикации по теме:

Фотоотчет «День народного единства. Мы разные, но мы вместе» Часть 2Фотоотчет «День народного единства. Мы разные, но мы вместе» Часть 2 Как повезло тебе и мне Мы родились в такой стране, Где люди все – одна семья Куда ни глянь - кругом друзья. Я. Аким Уважаемые коллеги.

Фотоотчет «Мы разные, но мы вместе!»Фотоотчет «Мы разные, но мы вместе!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! 4 ноября все жители России отметили День Народного Единства. Этот день занял.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Мы разные, мы вместе. 4 ноября — День народного единства» (старший возраст)Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Мы разные, мы вместе. 4 ноября — День народного единства» (старший возраст) .

Конспект тренинга для старших дошкольников «Мы разные, но мы вместе» Задачи: 1. Формировать толерантные отношения между дошкольниками, сплоченность и терпимость друг к другу. 2. Развивать коммуникативные навыки,.

Проект исследовательской деятельности «Почему все яблоки разные» ПРОЕКТ исследовательской деятельности по теме «Почему все яблоки разные?» воспитанницы подготовительной группы МБДОУ детский сад № 17 города.

Проект для дошкольников «Мы разные — в этом наше богатство. Мы вместе — в этом наша сила!»Проект для дошкольников «Мы разные — в этом наше богатство. Мы вместе — в этом наша сила!» Дети России – граждане многонациональной страны. Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость.

Проект по поликультурному воспитанию «Мы все разные, но мы вместе!» для детей подготовительной к школе группыПроект по поликультурному воспитанию «Мы все разные, но мы вместе!» для детей подготовительной к школе группы Паспорт проекта Вид проекта: художественно – творческий, познавательно – игровой. По времени проведения: краткосрочный. По характеру.

Проект «Такие разные нитки»Проект «Такие разные нитки» Развитие познавательно-исследовательской активности у детей с ОВЗ через проектную деятельность. Огромен и разнообразен окружающий нас.

Проект в ДОУ «Такие разные телефоны»Проект в ДОУ «Такие разные телефоны» Фотоотчёт о проекте «Путешествие в прошлое телефона» Цель: Развитие познавательного интереса у детей к истории предметов. Задачи: • Познакомить.

Стенгазета «Мы разные, но мы вместе» ко Дню народного единстваСтенгазета «Мы разные, но мы вместе» ко Дню народного единства Скоро, 4 ноября, наша великая страна будет отмечать праздник " День народного единства". В этот день как никогда люди стараются увидеться,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы разные, но мы вместе»
Опубликовано: 18 апреля 2023 в 15:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мы разные, но мы вместе»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Сметанина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД