Валентина Сметанина
Проект «Мы разные, но мы вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт социально – значимого проекта
«Мы разные, но мы вместе» (толерантность)
Разработчик проекта : Сметанина Валентина Ярославовна воспитатель старшей группы МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №178 «Солнечный круг».
Участники проекта :
- воспитанники старшей группы «Семицветики», воспитатели, родители воспитанников;
-воспитанники и воспитатели, родители воспитанников МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №118 «Золотой ключик»;
- музыкальные руководители.
Срок реализации: январь2020- апрель2020
Публикация «Проект „Мы разные, но мы вместе“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Проекты
- Темочки
Актуальность проекта :
Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность, взаимная нетерпимость к незрячим людям и людям инвалидам. Причин этому много – средства массовой информации, социальное окружение людей, также непонимание друг к другу, возникают в связи с разными ценностями, культурой воспитания в семье.
Практический опыт по формированию у детей навыков социальной ответственности, уважение отношение между детьми, независимо от физических возможностей, национальности ещё не достаточен. В связи с вступлением федерального государственного образовательного стандарта воспитание толерантности является обязательным для любого детского ДОУ
2. План реализации социально – значимого проекта.
Цель проекта : создание условий у детей старшего возраста общечеловеческих ценностей, толерантного отношения к окружающему миру. Проект является социально – значимым так как его реализация, повысит знания родителей в области воспитания толерантности у своих детей. А дети в свою очередь, научатся доброжелательному отношению друг к другу, отзывчивости и справедливости, толерантности к людям с ОВЗ. Это должно помочь внести значительные изменения в психологический климат группы, а также повлиять на качественность образовательного процесса.
Задачи проекта :
1. Посредством личного общения с детьми и их родителями формировать у детей особое отношение к людям инвалидам, желание им помочь.
2. Изготовить стен - газету «Мы разные, но мы вместе» в подарок средней группе МАДОУ «Детский сад №118 «Золотой ключик» г. Краснодар.
3. Оформить альбом «Цветок толерантности» совместно дети с родителями старшей группы «Семицветикии»
4. Провести акцию «Белая трость»- предупреждающие знаки «Незрячие пешеходы».
Ожидаемые результаты:
1. Расширится кругозор детей с помощью создания условий для развития толерантного отношения.
2. Улучшится и пополнится предметно – развивающая среда: литературой, иллюстрациями, рассказами, стихами, презентациями,играми.
3. У детей сформируется любознательность, отзывчивость, справедливость, познавательная активность, доброжелательное отношение к друг другу.
4. Усилится взаимосвязь в вопросах воспитания отношений между семьей и детским садом.
Принципы реализации проекта :
Создать условия, для того чтобы дети относились к людям с ОВЗ с отзывчивостью, нежностью, любовью, уважением на основе лозунга: «Мы разные, но мы вместе». Всё это поможет у современного подрастающего поколения сформировать важнейшие жизненные принципы в социуме, для нравственного и духовного развития, для дальнейшей самореализации, сформировать дальнейшие стереотипы в будущем.
Этапы работы над проектом
1 этап (Подготовительный)
Проблема: культура общения одна из самых острых проблем в обществе в целом. Прекрасно понимая, что мы все разные, и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, мы не всегда ведем себя культурно и корректно. Важно быть терпимым по отношению друг к другу, что очень не просто. Поэтому эта проблема ежегодно решается в ДОО, но результаты опроса детей и родителей, показали необходимость усилить работу в этом направлении. Решение данной проблемы стала реализация проекта : «Мы разные, но мы вместе».
2 этап (Основной)
Разработка плана совместной работы с детьми педагогами и родителями. Сбор материала и оборудования для образовательной деятельности, сюжетно - ролевых игр, бесед, подбор музыкальных игр подходящих к теме проекта. Изготовление стен- газеты «Мы разные, но мы вместе» в подарок воспитанникам средней группе МАДОУ «Детский сад №118 «Золотой ключик» г. Краснодар беседы с детьми и родителями об их участии в проекте; Участие в акции «Белая трость» и «Опора во тьме» где дети старшего возраста поиграют в игры «Прикоснись и ты узнаешь», «Поводырь», «Хорошо- плохо», «пройди по кругу». Оформление альбома «Цветок толерантности» - совместно дети с родителями старшей группы «Семицветики».
3 этап (Заключительный)
При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты, а именно:
1. Создание в группе необходимых условий для привития толерантного отношения к людям с ОВЗ
2. Изготовление стен- газеты «Мы разные, но мы вместе» в подарок средней группе МАДОУ «Детский сад №118 «Золотой ключик» г. Краснодар.
3. Оформить альбом «Цветок толерантности» совместно дети с родителями старшей группы «Семицветики».
4. Провести акцию «Белая трость»- предупреждающие знаки «Незрячие пешеходы».
5. Бережное отношение к людям с ОВЗ
Продукт проектной деятельности :
1. У детей сформировалась любознательность, отзывчивость, справедливость, познавательная активность, доброжелательное отношение к друг другу.
2. Стен – газета «Мы разные, но мы вместе» в подарок средней группе МАДОУ «Детский сад №118 «Золотой ключик» г. Краснодар.
3. Готовый альбом «Цветок толерантности» совместно дети с родителями старшей группы «Семицветики».
4. Акция «Белая трость»- предупреждающие знаки «Незрячие пешеходы».
Выводы:
С помощью реализации проекта «Мы вместе, но мы разные», наладились отношения между детьми с разными физическими возможностями здоровья, воспитанники стали по- новому относится к людям ОВЗ. Родители так же изменили свою позицию с пассивной на активную, приобрели новые знания в области воспитания толерантных отношений и что, важнее всего претворили их в жизнь. Благодаря выбранным методикам, укрепилось понимание, того, что мы разные, но в социуме, мы все одно целое