Юлия Александровна Космачёва
Проект «Мы разные, но мы вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
[
Творческий краткосрочный проект «Мы разные - но мы вместе»
Тип проекта : информационно-познавательный
Актуальность проекта : В условиях принятия ФГОС проблема толерантности актуальна, так как на сегодняшний день на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего развития и выживания.
-этика и стратегия ненасилия
-идеи терпимости к чужим позициям, ценностям,культурам;
Публикация «Проект „Мы разные, но мы вместе“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
-необходимость поиска диалога и взаимопонимания, взаимоприемлемых компромиссов
Учитывая то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, был разработан проект «Мы разные - но мы вместе», который направлен на формирование гуманных чувств и представлений о добре, чуткости, справедливости, отзывчивости; воспитание чувства гордости за людей, живущих в дружбе со всеми народами.
Цель проекта :
Создание условий для воспитания культуры толерантности как нормы социального действия
Задачи:
1. Формировать у детей старшего дошкольного возраста понимание слова «толерантность», Ценностное значение дружбы.
2. Развивать связную речь дошкольников, обогащать их словарный запас.
3. Развивать интерес к истории, традициям, жизни людей.
4. Формировать знания об особенностях национального быта разных народов
5 Воспитание уважительного отношения к окружающим людям, их труду.
Участники проекта :
дети подготовительной группы, родители, педагоги.
Сроки реализации проекта :
1 неделя
Предполагаемые результаты:
• Словарный запас детей обогащен новыми терминами, понятиями.
• Дети уважительно относятся к окружающим людям
Виды детской деятельности
• Игровая
• Продуктивная
• Познавательно-исследовательская
• Чтение художественной литературы.
Этапы реализации проекта
День недели Совместная деятельность педагога и детей Взаимодействие с родителями и социальными партнерами
Подготовительный
Сбор информации по данной теме.
Определение основных направлений работы Знакомство родителей с темой и целью проектной деятельности воспитатели
Основной
Понедельник Тема «Ребенок и сверстники»
Беседа «Что такое дружба», «Для чего нужны друзья» Цель: Формирование представлений о дружбе, взаимопомощи.
Ситуативный разговор «Как поступит друг если…» (Друг заболел, если хочешь играть в одну игрушку, если у тебя 1 конфета, если тебя нечаянно обидел друг (толкнул…
Чтение художественной литературы М. Пляцковский «Урок дружбы»
Словесная игра «Назови ласково»
П/И Ручеек
Рисование на тему: «Портрет моего друга»
Знакомство с пословицами и поговорками о дружбе.
Разработка картотеки «Мирилок»
Коллективная аппликация «Хоровод дружбы»
Изготовление плаката с детьми «Толерантность»
Вторник Тема «Ребенок и взрослые»
Беседа «Чем взрослые отличаются от детей»
Ситуативный разговор: «Какие чувства испытывают взрослые если… (У мамы и папы заболел ребенок…»
Малыш не слушается, Ребенок уступл место в автобусе …и т. д
Д/ И «Что такое хорошо и что такое плохо»
Чтение худ. Литературы В. Осеева «Волшебное слово»
Д/и «Волшебные слова»
Беседа «Какие бывают профессии»
Р/игра «Профессии»
Д/игра «Кто чем занимается»
Уточнить представление детей о труде взрослого, опираясь на модели труда.
Создание альбома с рисунками «Профессии»
Чтение стих Д. Родарри «Чем пахнут ремесла»
Наблюдение за работой дворника Предложить родителям детей рассказать о своей профессии
Создание альбома с рассказами родителей о своей профессии
Среда Тема:«Наша планета Земля»
Рассматривание глобуса или карты
Дать детям понятие о том, что на планете Земля много разных континентов, на которых разные климатические условия, и поэтому на них проживают люди разных рас.
Беседа по презентации «Мы все разные»
Цель: Закрепить представление о многообразии стран и народов мира, некоторых национальных особенностях.
Д/игра «Кто где живет?». (В англии живут…., В России живут Россияне и т. Д)
Д/игра «Цветные шнурочки», «Найди по описанию»
Чтение сказок народов мира, стихов «Самый красивый наряд»(китайская) «Айога»(нанайская,
Двенадцать месяцев (словацкая,«Кукушка»(ненецкая)
Рисование «Национальные узоры»
П/игра «Северный и Южный ветер»
Чтение художественной литературы: В. Стопина «Живут в России разные народы» Создание тематического альбома «Национальные костюмы»
Четверг Тема: «Мы в ответе за нашу планету»
Беседа «Что такое заповедник, Красная книга»
Цель: Развитие познавательного интереса детей, понимания, что человек должен заботиться о животных.
Создание «Красной книги»
Составление описательного
рассказа по схеме о животном Подвижные игры «Хитрая лиса», «Бездомный заяц», «Ловля обезьян».
Чтение художественной литературы: Чарушин «Волчонок»
Я. Тайц «Белка», «Волк», «Лиса» Пересказ рассказа Л Толстого «Страшный зверь».
Пятница Тема: «Толерантность это…»
Беседа «Что такое толерантность»
Чтение худ литературы «Правила воспитанных детей»., В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».
Прослушивание песен «Дружба начинается с улыбки», «В месте весело шагать»
Этюд «Скажи доброе слово»
Игра «Что такое хорошо и что такое плохо»
Игра «Мирилки»
Завершающий
Проведение итогового мероприятия НОД «Путешествие в страну толерантности»
Выставка альбомов «Профессии», «Красная книга»
Выставка : «Национальные костюмы»
Картотека «Мирилки»