Наталья Емельянова
Проект «Мы разделяем мусор! Мы приносим пользу планете!» для старшей группы
Тема проекта:
«Мы разделяем мусор! Мы приносим пользу планете!»
Вид проекта: познавательно-информационный, с заданным результатом,
групповой.
Срок реализации: долгосрочный.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители
воспитанников.
Образовательная область: коммуникация, познание.
Актуальность: экологически значимое отношение к природе, любовь и
уважение к окружающему.
Цель: - формирование новой, экологической культуры, повышение
сознательности дошкольников и их родителей через привлечение их в
процесс разделения сбора мусора;
- организация информационно-медийного сопровождения по привлечению
в процесс разделения сбора мусора;
- создание благоприятных условий на участке детского сада для
экологического воспитания.
Задачи: - способствовать снижению загрязнения, улучшению экологической
обстановки;
- информировать дошкольников и их родителей о проблемах,
создаваемых бытовыми отходами, и о преимуществах раздельного
сбора мусора;
- формировать новую экологическую культуру и положительное
отношение к раздельному сбору мусора как самому эффективному
ресурсосберегающему средству;
- привлечь внимание к проблеме раздельного сбора отходов.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы,
наблюдения, сбор мусора на участках.
Работа с родителями: беседа, консультации, организация субботников.
Ожидаемые результаты: - повышение у дошкольников и их родителей
сознательного и ответственного отношения к окружающей среде
посредством проведения экологических субботников;
- расширение знаний, формирование навыков цивилизованного
обращения с мусором, бережного отношения к своему здоровью;
- развитие у ребят интереса к добровольческой деятельности,
экологическое воспитание дошкольников;
- формирование активной гражданской позиции, навыков проведения
экологических мероприятий, способов конструктивного общения со
сверстниками и взрослыми;
Этапы проекта: I этап - организационно- подготовительный;
II этап – основной;
III этап – завершающий.
I этап - организационно- подготовительный: - постановка целей и задач;
- определение направлений, объектов и методов исследования;
- оценка местных проблем отходов, объема и состава отходов. Анализ
и систематизация полученных данных, формулировка проблем;
- информирование дошкольников и их родителей о начале
деятельности экологического проекта по раздельному сбору мусора;
- сбор информации о практике раздельного сбора мусора;
- анкетирование участников о готовности к участию в проекте
раздельного сбора мусора.
II этап – основной: - поиск ответов на поставленные вопросы;
- привлечь дошкольников в процесс раздельного сбора мусора;
- выработать механизм по раздельному сбору бытовых отходов;
- оказать влияние на родителей и привлечь их к участию в раздельном
сборе отходов;
- выработать рекомендации по организации, формированию и
пропаганде раздельного сбора бытовых отходов, для применения
этих рекомендаций в других образовательных учреждениях и среди
населения;
- повысить эффективность деятельности для повышения
экологической культуры дошкольников;
- организовать раздельный сбор мусора.
III этап – завершающий: - подведение итогов, оценка новых альтернатив.
План реализации проекта:
1. Целевая прогулка «Мы приносим пользу планете».
2. Экскурсия по территории детского сада, по Цветному бульвару.
3. Сбор и разделение мусора.
4. Рисование на тему «Мы бережем нашу планету».
5. Беседы, консультации, наблюдения:
«Что будет с нашей землей, если бросать мусор?»
«Что именно влияет на изменение климата?»
«Собирать и разделять мусор – это легко или трудно?»
6. Чтение документальной литературы.
7. Просмотр информационно-медийного сопровождения о процессе
разделения сбора мусора.
8. Домашнее задание – информирование друзей, знакомых,
Родственников об актуальной проблеме.
9. Выставка и изготовление стенда детских рисунков.
10. Фотоальбом «Мы приносим пользу планете».
11. Проведение субботников вместе с родителями воспитанников, по
территории детского сада и Цветному бульвару.
Полученные результаты: на территории детского сада и Цветного бульвара
была проведена очистительная работа «Мы разделяем мусор! Мы
приносим пользу планете». Дети получили расширенные знания по
цивилизованному обращению с мусором, бережному отношению к
своему здоровью, сознательному и ответственному отношению к
окружающей среде.
Вывод: таким образом, создание и воспитание в детях, именно сейчас, любви и
бережного отношения к природе, незагрязнению природных ресурсов,
мы сможем сберечь все что имеем для будущего поколения.
Список литературы:
1. «Новый мусор как угроза захламления и отравления планеты», В. И. Романов, М. 2017г.
2. Еженедельник «Аргументы и факты», № 27 Коррида в «Лужниках» 2018 г. «Стон планеты. Пластиковый мусор убьет нас быстрее чем ядерная война».
3. Дмитрий Вишневский «Куда идет мусор?», 2019 г.
4. «Вторая жизнь мусора или как сделать отходы полезными», Мазелли Мирко.
5. «Машины-уборщики», М. 2019 г., «Экскаваторы».
6. «Мусорная революция, свалка о двух концах», Файви Эрика, М. 2019 г.