Ольга Шведова
Проект «Мы помним Ваш подвиг!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мы помним Ваш подвиг»
Тип проекта «Нравственно-патриотический»
Продолжительность проекта 15.02.2016г. по 13.05.2016г.
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, педагоги, родители.
Актуальность:
Современный период в российской истории и образовании – время смены ценностных ориентиров. В этот период нарушается духовное единство общества, размываются жизненные ориентиры молодежи, происходит обесценивание ценностей старшего поколения, а также деформация традиционных для страны моральных норм и нравственных установок. В государственном проекте «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» обозначено «Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью…».
Публикация «Проект „Мы помним Ваш подвиг!“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Детям необходимо рассказывать о тех, кто защищал нашу Родину, чтобы с дошкольного возраста у ребёнка формировались личностные ценности.
Важнейшей составной частью воспитательного процесса в ДОУ является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.
Великая Отечественная война для наших детей - далекая история. Нам необходимо помочь детям, знать эту историю. Формировать у детей знания о значимости его семьи в победе над фашизмом, что память об этих событиях бессмертна, а подвиг не забыт. Данный проект способствует нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников, формированию знаний о подвигах людей в годы Великой Отечественной войны, поможет увековечить память своих героев. Изучение проблемы через восприятие Великой Отечественной войны в семье каждого ребенка поможет сформировать исторически правдивую картину того времени.
Проблема:
Прошло более 70 лет со дня победы в Великой отечественной войне. За это время родились и выросли несколько поколений россиян. Правду о тех временах можно узнать сейчас только из книг, фильмов. Возраст ветеранов, воевавших на фронте, превышает 80 лет. Их становится с каждым днём всё меньше. Существует угроза утраты исторической памяти о великом подвиге нашей Родины. Вот почему эту проблему именно сейчас важно обсуждать и решать, в этом предопределена актуальность темы.
Цель:
Воспитание патриотических качеств дошкольников, чувство гордости за свою страну, посредством ознакомления дошкольников с историческим прошлым родной страны.
Задачи:
Обучающие:
• Расширение представления детей об армии (в годы Великой Отечественной войны воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).
• Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.
• Ознакомление детей с историей Великой Отечественной войны.
• Формирование знаний о ВОВ через различные виды деятельности.
Развивающие:
• Развивать способности в восприятии и анализе литературных произведений, живописи, музыки. Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
• Развивать у детей интерес и стремление к познанию героических
событий прошлых лет.
Воспитательные:
• воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине, к малой Родине.
• воспитывать бережное отношение к народной памяти, чувство благодарности к ветеранам Великой Отечественной войны.
• способствовать воспитанию у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств, уважения и чувства благодарности ко всем, кто защищает Родину через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов.
Ожидаемые результаты:
Со стороны детей:
• Развитие познавательного интереса детей.
• Расширение представлений о Великой Отечественной войне, о подвигах советских солдат.
• Формирование бережного отношения к народной памяти, чувства благодарности к ветеранам Великой Отечественной войны, ко всем, кто защищает Родину.
Со стороны родителей:
• Повышение интереса родителей к педагогическому процессу через активное участие в мероприятиях, творческое оформление альбомов.
• Активизация работы по пропаганде патриотического воспитания через все доступные средства (ориентировать родителей на гражданское воспитание детей в семье).
Со стороны педагогов:
• Осуществление проектной деятельности, повышение профессиональных компетенций.
• Вовлечение родителей в образовательный процесс.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
• подбор и анализ педагогами соответствующей литературы;
• постановка целей, задач и определение сроков проведения, планирование мероприятий по реализации проекта;
• подготовка необходимых материалов для реализации проекта;
• обогащение предметно-пространственной развивающей среды в группе.
Основной этап
Работа с детьми
• беседы с просмотром мультимедийных презентаций «В семнадцать мальчишеских лет», «Освобождение Краснодара»;
• патриотическая акция «Мы помним Ваш подвиг и гордимся Вами»;
• изготовление поздравительных открыток для ветеранов Великой Отечественной войны и курсантов военного училища;
• рисование «Наша армия сильна!», «Защитникам Отечества посвящается!»;
• посещение выездной экспозиции «Дорогами войны» Краснодарского государственного историко-археологического музея-заповедника имени Е. Д. Фелицына;
• запись-видео поздравления с участием воспитанников для учащихся кадетской школы-интерната «Кубанский казачий кадетский корпус имени атамана М. П. Бабича»;
• чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне.
Работа с родителями
• Анкетирование родителей с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания детей;
• Беседы «Времен связующая нить», «Историческое прошлое России»;
• Консультации «Патриотическое воспитание детей в семье», «Как важно знать историю своего народа».
Взаимодействие с организациями
1. Посещение выездной экспозиции «Дорогами войны» Краснодарского государственного историко-археологического музея-заповедника имени Е. Д. Фелицына;
2. Посещение госпиталя для ветеранов ВОВ.
Заключительный этап
• создание альбома «Мы помним Ваш подвиг!»
Выводы: Проект дал возможность воспитанникам подготовительной к школе группы значительно расширить кругозор в области знаний о событиях Великой Отечественной войны и её героях. Благодаря разным формам работы по теме реализованного проекта дети узнали своих героев, испытали чувство патриотизма и гордости за свой народ, чувство уважения и благодарности к ветеранам, подарившим им жизнь.
Список используемой литературы
1. Алешина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание). М., 2011.
2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М. ;МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
3. Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2010.
4. Журавлев Н. В. Проектная деятельность старших дошкольников -Волгоград: Учитель,2011.
5. Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: Методическое. пособие. М., 2009.
6. КовалеваГ. А. Воспитывая маленького гражданина. -Практическое пособие для работников ДОУ. -М. ; АРКТИ,2013
7. Белоусова, Л. Е. Цикл тематических бесед-рассказов для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. – СПб., Детство-Пресс, 2005.
8. Великая Отечественная война в произведениях художников. – М., Мозаика-Синтез, 2005.
9. Кондрыкинская, Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/
Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006.
10. Нечаева, В. Г., Макарова, Т. А. Нравственное воспитание в детском саду для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макарова – М. : Просвещение, 1984.
11. Патриотическое воспитание дошкольников: Великая Отечественная война: проекты, конспекты занятий / Ребенок в детском саду. – 2007. - №2.