Ралина Фатихова
Проект «Чтоб День Победы наступил, народ наш подвиг совершил…»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Чтоб День Победы наступил, народ наш подвиг совершил. "
Актуальность проекта
В 2015 году наша страна отметила 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Вся страна и, конечно же, мы, педагоги, должны донести до наших воспитанников то немногое, что еще хранится в уголках нашей памяти, успеть пообщаться с ветеранами Великой Отечественной войны и тружениками тыла, которые живут в нашем городе. Каждый год уходят из жизни очевидцы тех событий, многое забывается. Поэтому так необходимо сберечь в каждой семье память о прадедушках и прабабушках наших воспитанников, которые многое могут рассказать о годах войны, поведать на примере собственных историй события тех страшных лет. Нам необходимо, чтобы дети и взрослые начали осознавать гордость за своих родных и близких, чтобы не могла повториться война. Мой проект называется «Чтоб День Победы наступил, народ наш подвиг совершил. Герои Великой Отечественной войны – наши земляки». В него входят мероприятия социальной важности для детей и взрослых. Актуальность проекта заключается в возможности расширения знаний и сохранения исторической памяти о подвигах героев войны, чьи имена увековечены в названиях улиц города Октябрьский, на страницах книги «Листая памяти страницы». Нашим долгом является сохранить память и уважение к участникам событий тех лет.
Публикация «Проект „Чтоб День Победы наступил, народ наш подвиг совершил…“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
Проблема: Незнание детьми истории своей семьи, истории людей, прославивших наш родной город в годы Великой Отечественной войны.
Обоснование проблемы: 1. Недостаточное внимание родителей к истории своей семьи, к истории города, к нашим землякам. 2. Поверхностные знания детей о своей семье, о людях, защищавших нашу Родину в годы Великой Отечественной войны.
Цель проекта : формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о Великой Отечественной войне и празднике Победы воспитание чувства патриотизма на примере служения Родине родных и близких.
Задачи проекта :
Образовательные:
1. Расширять знания детей о героях ВОВ (на примере своих родных и близких, земляков, их подвигах на фронте и в тылу.
2. Знакомить с памятниками, обелисками, мемориалами в нашем городе.
3. Заинтересовать и привлекать родителей воспитанников к реализации проекта по теме ВОВ.
4. Пополнить методическое и дидактическое сопровождение по познавательному развитию.
5. Создать в группе предметно-развивающую среду, способствующую развитию интереса к истории своей семьи, истории нашего города, к истории ВОВ.
Развивающие:
6. Формировать чувство гордости за свой город и за земляков, участвовавших в ВОВ.
7. Приобщать дошкольников к современной жизни города, вызвать интерес к посещению музеев.
8. Вовлекать в воспитательно-образовательный процесс семьи воспитанников, повышать родительскую компетентность в области истории родного города, истории Великой Отечественной войны.
9. Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине.
10. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет.
Воспитательные:
11. Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников.
12. Воспитывать будущих защитников Отечества.
Проект : среднесрочный, групповой, творческо-поисковый. Участники проекта : воспитанники подготовительной группы, родители, воспитатели.
Сроки реализации проекта : февраль – март, 2016 учебный год.
Этапы реализации проекта
Подготовительный
1. Диагностирование воспитанников с целью выявления уровня знаний и представлений о знаменитых земляках, о членах своей семьи (или семьи родственников, воевавших в годы Великой Отечественной войны.
2. Повышение компетентности педагогов по знанию героев Великой Отечественной войны, в честь которых названы улицы нашего города, анализ полученных результатов.
3. Анкетирование родителей. Выявление знаний и представлений о родном городе, его истории, достопримечательностях, о людях, прославивших наш город, о членах своей семьи (или семьи родственников, воевавших в годы Великой Отечественной войны. 4. Подбор методической, научно-популярной, художественной литературы, наглядного и дидактического материала по данной теме.
5. Составление плана работы над проектом.
6. Создание предметно-развивающей среды в группе: оформление уголка «Никто не забыт, ничто не забыто».
7. Подбор художественной литературы о Великой Отечественной войне.
Основной
1. Заинтересовать детей темой ВОВ. Организация бесед о жизни и подвигах земляков, воевавших в годы Великой Отечественной войны, тружениках тыла.
2. Организация цикла непосредственной образовательной деятельности (далее НОД) о ВОВ.
3. Экскурсии по городу (с родителями).
4. Экскурсия на бульвар Нуркаева.
5. Выставка детских работ, посвященных 70-летию Победы.
6. Проведение утренника, посвященного 23 февраля.
7. Изготовление с воспитанниками и их родителями тематических альбомов о Великой Отечественной войне.
Заключительный
1. Презентация проекта.
2. Выявление уровня знаний детей по окончании проекта.
План проектных мероприятий
№ п/п Содержание работы Дата Ответственные
1 Накопление материала «Знаменитые люди нашего города. Наши земляки - герои Великой Отечественной войны» Февраль - март воспитатель
2 Выставка литературы о ВОВ Февраль - март воспитатель
3 Беседа «Как начиналась война» Февраль (первая неделя) воспитатель
4 Чтение рассказов и стихов о войне: «22 июня 1941 года» (С. Щипачев, «Прощание» (3. Александрова, «И снова писем нет из дома», «Скольким детям возвратили детство» (Р. Рублев, «Навек запомни» (М. Исаковский, «Братские могилы» (В. Высоцкий) Февраль (первая неделя) воспитатель
5 Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о войне?» Февраль (вторая неделя) воспитатель
6 Беседа «Ордена и медали ВОВ» Февраль (вторая неделя) воспитатель
7 Оформление папки «Ордена и медали ВОВ» Февраль (вторая неделя) воспитатель
8 Сюжетно-ролевая игра «Военный госпиталь» Февраль (третья неделя) воспитатель
9 Аппликация «Поздравительная открытка для папы» Февраль (третья неделя) воспитатель
10 Утренник «Есть такая профессия – Родину защищать» Февраль (третья неделя) Воспитатель, родители, муз. руководитель
11 Папка-передвижка для родителей «Как воспитать будущего защитника Родины» Февраль (третья неделя) воспитатель
12 Слушание музыкальных произведений «Священная война», «Соловьи», «Вечный огонь», «Бравые солдаты», «Наследники Победы», «День Победы» Февраль (четвертая неделя) воспитатель
13 Рассматривание книги «Листая памяти страницы» Февраль (четвертая неделя) воспитатель
14 Рисование «На войне» Март (первая неделя) воспитатель
15 Оформление папки «Герои ВОВ – наши земляки» Март (первая неделя) воспитатель
16 Беседа «Блокада Ленинграда» Март (первая неделя) воспитатель
17 Беседы «Герои ВОВ – наши земляки» Март (вторая неделя) воспитатель
18 Чтение рассказов и стихов о войне: «Первая колонна» (С. Алексеев, «Мешок овсянки» (А. Митяев, «Шинель» (Е. Благинина)
Март (третья неделя) воспитатель
19 Рассматривание иллюстраций «Памятники, обелиски, мемориалы нашего города» Март (третья неделя) воспитатель
20 Беседа «Оружие и техника ВОВ» Март (четвертая неделя) воспитатель
21 Папка-передвижка для родителей «Их именами названы улицы» Март (четвертая неделя) воспитатель
22 ООД «Чтоб День Победы наступил, народ наш подвиг совершил. Герои ВОВ – наши земляки» 25 марта воспитатель
23 Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о войне?» Март
(пятая неделя) воспитатель
24 Беседа «Пусть всегда будет солнце!» Март
(пятая неделя) воспитатель
Ожидаемые результаты:
1. Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и знаменитых земляках. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
2. У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и людей, живущих в нем, желание прославить свой город в будущем.
3. Повышение родительской компетентности по представленной проблеме. Участие семей воспитанников в воспитательно--образовательном процессе.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Уважаемые родители! Просим ответить на вопросы:
1. Считаете ли Вы необходимым знакомить дошкольников с Великой Отечественной войной?
2. Есть ли в Вашей семье близкие, родственники, прошедшие дорогами войны? Ваше родство? Живы ли они?
3. Храните ли вы в своей семье письма, фото, награды, одежду и другие реликвии, связанные с Великой Отечественной войной?
4. Посещаете ли исторические места города, связанные с памятью о военных годах? Какие?
5. Имеется ли в вашей семье родословное древо? Если нет, то хотели бы его составить?