Елена Хотулева
Проект патриотической направленности «Мы помним, мы гордимся!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мы помним! Мы гордимся!»
Цели: создать условия для вовлечения родителей и детей в исследовательскую деятельность по сбору сведений о родственниках-участниках Великой Отечественной Войны, воспитание у детей патриотических чувств.
Задачи:
1. Познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны и участием в ней их семей;
2. Организовать участие родителей в подборе информации о судьбах ветеранов своей семьи;
Публикация «Проект патриотической направленности „Мы помним, мы гордимся!“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Темочки
3. Обобщить собранный родителями материал и оформить «Книгу памяти», стенд «Мы помним! Мы гордимся!».
4. Содействовать сплочению коллектива детей и взрослых.
5. Развивать познавательную активность детей в процессе проекта
6. Воспитывать уважение к Ветеранам Великой Отечественной войны.
7. Бережно хранить память о героях и днях Великой Отечественной войны.
Методы:
Подробная инструкция
Вид проекта : исследовательский, групповой, среднесрочный
Участники: дети и их родители, воспитатель подготовительной группы Хотулева Е. А.
Место проведения: МБДОУ №7 «Улыбка», подготовительная группа
Срок осуществления: март – май 2015 года
Актуальность темы: Проект имеет направление на развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса в области патриотического воспитания, социальных отношений между детьми и взрослых, а именно: воспитание уважительного отношения к памяти предков – участников Великой отечественной войны. Совместное прикосновение родителей и детей к истории своей семьи позволяет привить ребёнку почитание памяти своих предков, отстоявших в тяжёлые военные годы нашу Родину. Ведь из истории отдельной семьи, слагается история всей России.
Проблема: В преддверии празднования Дня Победы, мы провели анкетирование среди родителей и опросили детей с целью определения степени осведомлённости о войне 1941-1945 годов и участии в ней старшего поколения их семей. Ограниченные знания родителей об участии старшего поколения их семей в Великой Отечественной войне и отсутствие у детей представления о событиях войны 1941-45г и судьбах своих предков участвовавших в ней. Эта проблема и побудила меня разработать проект «Мы помним! Мы гордимся!».
Анкета для родителей содержала вопросы:
1. Есть ли (были) в Вашей семье участники Великой Отечественной войны (участники трудового фронта, бывшие узники концлагерей?
2. Знаете ли Вы, где они воевали (трудились, пребывали в заключении?
3. Есть ли у них награды?
Варианты ответов: да, нет, не знаю.
Результаты получили следующие, ответили: «да» - 42%, «нет» - 10%, «не знаю» - 48%. Вопросы для детей:
1. Знаешь ли ты, что такое Великая отечественная война?
2. Когда она была? (давно или недавно)
3. Какие страны в ней участвовали?
4. Кто одержал Победу?
5. Кто-то из твоих родственников участвовал в этой войне?
6. Какой праздник отмечается 9 мая?
Итоги опроса: знают – 17%, не знают – 83%.
В результате проведенной работы выявила проблему: ограниченные знания родителей об участии старшего поколения их семей в Великой Отечественной войне и отсутствие у детей представления о событиях войны 1941-45г и судьбах своих предков участвовавших в ней. Эта проблема и побудила меня разработать проект «Мы помним! Мы гордимся!».
Этапы работы:
1 этап - подготовительный
№ Мероприятия Цели Участники Сроки
1. Анкетирование родителей Выявить степень осведомлённости о своих родственниках - участниках ВОВ и их судьбе Воспитатель
Родители март
2. Опрос детей Определить знания о событиях войны 1941-45г. и о государственном празднике Дне Победы Воспитатель и дети март
3. Составление плана работы Вызвать интерес детей к событиям ВОВ и к участии в ней их предков Воспитатель апрель
4. Сбор информации о ветеранах своей семьи Создать «Книгу памяти» группы и стенд «Мы помним! Мы гордимся!» Воспитатель, дети, родители 23 марта - 7 мая
2 этап - основной
№ Мероприятия Цели Участники Сроки
5. Организация выставок: Книг о ВОВ, Репродукций картин о войне, Военной игрушки, Открыток с Днём Победы Познакомить с творчеством художников и писателей создававшим свои произведения на военную тему Воспитатель, родители, дети 6 мая - 13 мая
6. Изготовление альбомов «Агитационные плакаты времён ВОВ» «Документальные фото военных событий» «Песни военной поры» Дать наглядное представление о периоде ВОВ Воспитатель апрель
7. Рассматривание альбомов «Агитационные плакаты времён ВОВ» «Документальные фото военных событий» Рассказать о тяготах жизни детей и взрослых в годы ВОВ и несломленном патриотическом духе народа Воспитатель и дети 3 мая
7 мая
8. Участие в конкурсе рисунков «Память о войне» Передавать свои впечатления о войне в рисунках Воспитатель дети
родители 27 апреля - 8 мая
9. Чтение стихов и рассказов о ВОВ, заучивание стихов о войне Вызвать желание детей понимать содержание произведений, выразительно читать стихи Воспитатель дети
родители 6 -7 мая
10. Проведение бесед:
«Родина - Мать зовет!»
«Дети войны»
«Подвиг Ефима Белинского»
«Мы пол - Европы прошагали, пол - Земли» Дать представление о самоотверженном подвиге народа в тылу и на фронте, об освобождении народов европейских стран о том, что современники чтят память героев, их именами названы города и улицы, в их честь установлены памятники Воспитатель и дети
3 мая
6 мая
7мая
8мая
11. Изготовление поделок и украшение ими группы «Георгиевские ленты» аппликация, подарков для ветеранов ВОВ тестопластика «Вечный огонь» коллективная пластилинография Вызвать желание внести свой вклад в создание праздничной атмосферы группы, чувство благодарности ветеранам ВОВ Воспитатель
дети
6 мая - 8 мая
3 этап - заключительный
№ Мероприятия Цели Участники Сроки
12. Проведение досуга «В лесу прифронтовом» Познакомить с песнями военного времени, вызвать эмоциональный отклик Воспитатель
Дети
Музыкальный руководитель
родители
7 мая
13. Изготовление «Книги памяти» Обобщить собранные родителями сведения Воспитатель
родители
3 мая - 7 мая
14. Оформление стенда «Мы помним! Мы гордимся!» Ознакомить детей и других родителей группы с судьбами прадедов - участников ВОВ Воспитатель
родители
7 мая
15. Экскурсии к «Памятнику погибшим в ВОВ» и «Ефима Белинского» на набережной
г. Лесосибирска и возложение цветов Побуждать детей личным примером чтить память павших в борьбе Родители
дети
9 мая
16. Участие в конкурсе чтецов посвященному Дню Победы Вызвать желание донести до слушателей всю глубину текста произведения Воспитатель
дети
6 мая
17.
Подготовка презентации «Мы помним! Мы гордимся!» Ознакомить коллег с работой над проектом Воспитатели
7 мая
18.
Повторное анкетирование и опрос детей. Диагностировать знания детей о событиях ВОВ, государственном празднике 9 мая и степень осведомлённости родителями о своих родственниках участниках войны Воспитатели
дети
родители
13 мая - 15 мая
Ожидаемые результаты:
У родителей:
1. Возрастёт интерес к истории своей семьи в годы Великой Отечественной войны.
2. Появится желание поделиться со своими детьми и окружающими сведениями о судьбе предков их заслугах и наградах.
3. Укрепятся семейные узы в ходе исследовательской деятельности родителей и детей.
У детей:
1. Дети познакомятся с историей семьи и судьбой своих прадедов – участников военных событий.
2. Возникнет представление о мужестве воинов на фронтах и самоотверженном труде в тылу женщин, стариков и детей.
3. Появится уважительное отношение к памяти павших героев и желание возложить цветы к Памятнику погибшим в годы войны на набережной г. Лесосибирска.
4. У детей будут знания о государственном празднике Дне Победы.
Анализ результатов проекта :
Проведя повторный опрос детей и родителей по тем же вопросам. Результат анкетирования показал: 75% родителей ответило «да», «нет»-20%, «не знаю»-5%; 79% детей «знают» о Великой Отечественной войне и о своих воевавших предках, 21% детей «не знают» об этом.
В ходе совместной проектной деятельности сплотился коллектив взрослых и детей. Дети очень многое узнали о подвиге народа в годы Великой Отечественной войны, возрос интерес к своим воевавшим предкам. Научились внимательно относиться к ветеранам войны. Родители в свою очередь стали активными участниками поисково-исследовательской деятельности в сборе сведений о судьбе своих воевавших прадедов.
Сильные и слабые стороны проекта :
Прогнозы.
Мы продолжим свои исследования, будем собирать информацию о ветеранах нашего города, пополнять «Книгу памяти». Только тогда у наших детей появится чувство патриотизма к своей Родине.
.