Анна Руснак
Проект «Мы помним»
▼ Скачать +Заказ
Проект для детей старшей группы «Мы помним»
1. Тема: «Мы помним».
2. Вид проекта: краткосрочный, информационно - творческий.
З. Участники проекта: воспитатели, дети и родители старшей группы. Количество детей: 22 человека.
4. Время реализации: 23 апреля- 9 мая.
5. Актуальность проекта:
Публикация «Проект „Мы помним“» размещена в разделах
Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефецитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Часто даже не знают,когда и с кем воевал наш народ.
Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственного и героико-патриотического воспитания в семье.
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.
Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
6. Проблема:
Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия.
7. Цель проекта:
Сформировать у детей чувства исторической сопричастности к своему роду, восстановление утраченных связей между поколениями, способствовать формированию убеждения о недопустимости повторения войны.
8. Задачи проекта:
1. Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной
войны.
2. Обобщать и расширять знания о героях войны и о подвигах юных героев, о
боевой технике.
3. Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые
заслуги.
4. Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации
проекта.
5. Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.
6. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов,
ветеранам ВОВ.
9. Предполагаемые результаты проекта:
1. Проявление детьми познавательной активности в беседах, знакомстве с художественной литературой, рассказах родителей, ветеранов, в рассматривании наглядного материала.
2. Активное участие ребят в совместных работах, играх.
3. Проявление творческого интереса.
4. Почтительное отношение к героям войны.
Этапы работы:
Этапы Ход проекта
Подготовительный этап Определение темы, актуальности выбранного проекта. Вызвать интерес детей к теме проекта.
Вовлечь родителей в проектную деятельность, определить роль родителей в данном проекте.
Сбор информации, литературы (пословицы, стихи, рассказы о Родине)
Прослушивание песен военных лет.
Обогатить предметно-развивающую среду в группе для реализации проекта «Мы помним» (иллюстрации на военную тематику, игрушечная военная техника).
Оформление стенда «Наш бессмертный полк», папок передвижек на тему «Великая Отечественная Война».
Подбор фильмов детям о героях Великой Отечественной Войны.
Составление конспектов тематических занятий.
Основной этап Рассматривание иллюстрированного материала - буклетов, репродукций, картин.
Просмотр фильма «Детям о войне».
Просмотр презентации «Военная техника».
Заучивание стихов о ВОВ.
Слушание и разучивание военных песен.
Выставка книг о войне.
Беседы: «Почему война называется Великой Отечественной?»
Беседа «Дети войны».
Беседа «Великая Победа»
Беседа «Защитники родного края»
Чтение стихотворений «День Победы» Т. Белозеров, «Что за праздник» Н. Иванова, «Дедушкины друзья» А. Шамарин.
Чтение художественных произведений: «Старая гильза» Н. Внуков, «Главное войско» Л. Кассиль, «Рассказы о Великой Отечественной Войне» С. Алексеев.
Рисование нетрадиционным способом «Салют»
Рисование «Салют в городе»
Рисование по замыслу «Война глазами детей»
Лепка «Вертолет»
Конструирование «Голубь мира»
Конструирование в технике оригами «Письмо солдата»
Конструирование в технике оригами «Самолет»
Подделка «Георгиевская ленточка».
Посещение военного музея в школе №4
Возложение цветов к мемориалу летчицы - герою Советского Союза Н. М. Распоповой.
Завершающий этап Подведение итогов.
Подготовка презентации для родителей.
Участие в праздничном концерте посвященному Дню Победы.
Организация досуга для детей и родителей «Я помню, я горжусь»
10. Заключение:
В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.