Светлана Тулупова
Проект «Мы помним, мы гордимся»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект " Мы помним, мы гордимся"
Посвящается Дню Победы
участвовал в областном губернаторском конкурсе
" Наше Подмосковье"
для старшей группы 2018г.
Тип проекта : творческий, информационный, игровой.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта : воспитатель, муз. руководитель, дети, родители.
Цель: воспитание патриотизма у детей дошкольников, чувство гордости за подвиг народа в Великой Отечественной Войне, уважение к ветеранам, сохранение преемственности поколений.
Задачи:
Публикация «Проект „Мы помним, мы гордимся“» размещена в разделах
1. Расширять и систематизировать знания детей о элементарных сведениях о Великой Отечественной Войне.
2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.
3. Формировать нравственно-патриотические качества: мужество, храбрость, стремление защищать свою Родину.
4. Воспитывать трепетное отношение к памяти павших героев в бою за нашу Родину.
5. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Актуальность проекта :
В последнее время особенно остро встают проблемы нравственного и патриотического воспитания. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного, воспитательного воздействия на человека начиная с самого детства.
Патриотизм - наиболее сложное и высокое человеческое чувство. Это чувство так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, уважение к защитникам Отчизны, к Государственному Гимну, Флагу, Гербу Родины. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная как любили и защищали её наши отцы, деды и прадеды. Нравственное возрождение - есть главное условие выживания нашего общества, сохранение российского народа и российской государственности.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций о войне, дне Победы.
2. Чтение художественных произведений о Великой Отечественной Войне, слушание военных песен, вальсов, заучивание стихов.
3. Подготовка праздника " Никто не забыт, ничто не забыто"
Формы проведения проекта :
Беседы с презентациями :
- "Солдат-победитель"
- Что такое героизм?
- "Герои домодедовской земли"
Знакомство с художественной литературой:
- Е. Благинина "Шинель"
- С. Алексеев " Первый ночной таран"
- А. Митяев "Землянка" ; "Мешок овсянки"; "Почему Армия родная?"
-В. А. Осеева "Андрейка"
- Прослушивание музыкальных произведений "Священная Война", "День Победы"
Дидактические игры:
- "Подбери картинку"
- "Чья форма"
- "Военный транспорт"
- " Род войск"
Сюжетно-ролевые игры:
-"Разведка"
- " Мы военные"
- "Моряки"
- "Летчики"
Подвижные игры:
- "Саперы", "Донесение"
Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность.
- " Попади в цель"
Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре.
- "Меткий стрелок"
Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
НОД:
- Изготовление поделок из бумаги: " Танк", " Самолет", " Солдат", коллективная работа " Вечный огонь".
- Рисунки на военную тематику
- Познание (формирование целостной картины мира) " Наша Армия", " День Победы".
Работа с родителями
- Оформление стенда " День Победы"
- Консультации для родителей на тему " Знакомьте детей с героическим прошлым России"
- Оформление плаката и портретов ветеранов
Итог проекта :
- Выставка поделок (совместно с родителями)
-Праздник " Никто не забыт, ничто не забыто"
- Возложение цветов к обелиску, павшим героям в ВОВ.