Вера Волкова
Проект «Мы помним, мы гордимся!» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательный.
Сроки проведения проекта : 24 апреля – 5 мая (краткосрочный).
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Каждый год наша страна отмечает самый главный праздник - День Победы. Много лет прошло с того дня, как наша Армия и наш народ победили фашистскую Германию. Каждый год 9 мая мы отмечаем этот великий праздник. В связи с этим мы реализовали проект «Главный праздник - День Победы».
Публикация «Проект „Мы помним, мы гордимся!“ в старшей группе» размещена в разделах
Актуальность проекта :
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться. Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа.
Цель проекта :
1. Формирование нравственных ценностей (толерантность, уважение к защитникам Родины, гордость за свой народ).
2. Закрепление знаний о том, кто и как защищали нашу Родину в годы войны.
3. Воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников через совместные мероприятия детей, родителей, и педагогов, через расширение общего кругозора.
Задачи проекта :
- Расширять и систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне.
- Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
- Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.
- Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас через песни, стихотворения, рассказы о войне.
- Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
Предполагаемый результат проекта :
Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
Закреплен навык составления рассказа об истории своей семьи в годы ВОВ.
Усвоен алгоритм создания проекта : постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.
Закреплены навыки продуктивной деятельности при оформлении альбома «Победа деда – моя победа».
Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям.
Основные формы реализации проекта :
Проведение бесед, занятий, составление рассказов, консультации для родителей, выставка детских рисунков, музыкальный праздник «День победы».
Обеспечение: Материально-техническое:
Слайды «Великая Отечественная война», семейные фотографии военных лет, фотоаппарат, компьютер, магнитофон, русские народные костюмы, военная форма.
Учебно-методическое:
1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005.
2. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.
3. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006.
4. Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст] : для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984.
5. А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина»Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы»Москва 2010 г.
Этапы проведения:
-Беседа на тему «Они сражались за родину».
-Знакомство с художественной литературой: Е. Благинина «Шинель», А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», «Почему армия родная?», Л. Кассиль «Твои защитники».
-Выставка рисунков «9 Мая глазами детей».
-Экскурсия к Памятнику неизвестному солдату.
-Прослушивание музыкальных произведений «Священная война, «День победы» и др.
-Рассматривание открыток «Города-герои».
-Организация сюжетно-ролевых игр «Моряки», «Пограничники».
-Проведение обобщающего занятия «Этот День Победы».
-Оформление альбома «Победа деда – моя победа».
-Праздничный концерт воспитанников, посвященный Дню Победы.
Продукт проектной деятельности :
- Выставка детской художественной литературы о войне.
- Фото-выставка «Имена героев в памяти нашей».
- Праздничный концерт «День Победы».