Ольга Латышова
Проект «Мы память бережно храним»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы память бережно храним»
Паспорт проекта :
Возрастная группа: дети подготовительной группы.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Участники проекта : В реализации проекта участвуют дети подготовительной группы, родители (законные представители, педагоги, музыкальный руководитель.
Публикация «Проект „Мы память бережно храним“» размещена в разделах
Сроки реализации проекта : Проект реализуется с 01.09.2019г. по 01.06.2020г.
Вид проекта : Познавательный.
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательно – исследовательская, двигательная.
Актуальность: В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.
Создание проекта «Мы память бережно храним» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы.
Родина ….Это слово выражает самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство человека. Любовь к Родине, преданность своему народу, готовность к любым подвигам во имя Отечества и есть патриотизм. Нельзя быть патриотом, не чувствуя своей личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, наши деды и прадеды. Основы патриотизма закладываются с дошкольного детства. Уже в детском саду детей знакомят с героическим наследием России, учат дорожить и гордиться им. Все дальше в глубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Но память о тех, кто героически сражался за Родину живет в наших сердцах. Передать эстафету памяти, показать старшим дошкольникам величие и самоотверженность нашего народа, завоевавшего Победу, - одна из задач патриотического воспитания в детском саду и семье.
Такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу» и т. д., необходимо прививать на конкретных фактах из жизни участников Великой Отечественной войны, их трудовых и фронтовых подвигах. Прежде всего, ребятам надо дать представление о войне, о том какой долгой и жестокой она была, о героизме и подвигах наших солдат. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили в Великой Отечественной войне потому, что любим свою Отчизну.
Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники. Память о той войне, ставшей для нынешнего поколения далекой историей, - это не только образы и события, но и её исторические уроки, вобравшие в себя социальный опыт прошлого и устремленные в настоящее и будущее. А Победа, которую мы празднуем в семидесятый раз, была и останется вдохновляющим источником, в котором мы всегда будем черпать энергию для воплощения в жизнь созидательных планов в дальнейшем процветании нашей РОДИНЫ – РОССИИ!
Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
- Пробуждать интерес к прошлому нашего города, района, страны;
- Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами – героями, военной техникой.
- Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
Развивающие:
- Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;
- Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
- Развивать чувство коллективизма;
Воспитательные:
- Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение к старшему поколению. бережное отношение к семейным фотографиям и наградам.
Этапы реализации проекта :
1 этап: Подготовительный: (информационно – накопительный, организационный)
- разработка проекта
определение гипотезы и проблемы проекта;
- постановка цели и задач;
- определение основных форм работы;
- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;
2. этап: Основной (практический) - реализация проекта
3. этап Заключительный (обобщающий)
Экскурсия: к обелиску, возложение цветов павшим героям ВОВ защита проекта в детском саду;
Проведение развлечения для детей подготовительной группы.
Основные формы реализации проекта :
Экскурсии;
НОД,
беседы;
просмотр презентаций и видео роликов о войне;
мини-выставки;
составление рассказов;
консультации для родителей.
Взаимодействие с родителями:
1. Оформление информационных стендов в подготовительных группах ДОУ: «Мы память бережно храним»
2. Разработать памятки для родителей «Что рассказать детям о войне?»
3. Оформить папку – передвижку «Прочтите детям».
4. Анкетирование
План мероприятий по реализации проекта «Мы память бережно храним», посвящённого 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
№ Мероприятие Сроки проведения Ответственные
Подготовительный этап
1 Разработка проекта и плана мероприятий по подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне Август
2019 Педагоги подготовительной группы
Работа с детьми
1 Выставка художественной литературы о ВОВ.
Д/ игра «Что нужно артиллеристу, танкисту, летчику, разведчику и т. д» Цель: Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию. сентябрь Педагоги
подготовительной группы
2 Чтение художественной литературы о ВОВ
Д/ игра: «Найди флаг»
Цель: закрепление представлений детей о государственном флаге. октябрь Педагоги
подготовительной группы
3 Дидактические игры «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт» ноябрь Педагоги подготовительной группы
4 Беседа «Боевая слава героев» с демонстрацией иллюстративного материала. Получение информации о наградах героев. декабрь Педагоги подготовительной группы
5 Просмотр видео фильмов: «Минута памяти»,
Д/ игра «Как прадеды мир отстояли»
Цель: Закрепление понятий: водный, наземный, воздушный военный транспорт; развитие зрительного и слухового внимания; воспитание чувства гордости за наших прадедов, которые отстояли мир для нас. январь Педагоги подготовительной группы
музыкальный руководитель
6 Беседы о войне, о подвигах наших воинов Армии, партизан, людей, которые трудились в тылу.
Сюжетно-ролевая игра «На границе» февраль Педагоги подготовительной группы
7 Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы».
Организация выставки рисунков
на военную тему март Педагоги подготовительной группы
музыкальный руководитель
8 Квест – игра
«Моя Родина моя Россия» апрель Педагоги подготовительной группы
Музыкальный руководитель
9 Тематический вечер памяти «Дети и война» с участием детей подготовительной группы, с приглашением ветеранов ВОВ и детей войны.
Трансляция результатов проекта : презентация альбома: «Великая Победа – 75 лет».
Чтение стихотворений о ВОВ.
Пешеходные экскурсии, целевые прогулки к памятнику героям ВОВ май Педагоги подготовительной группы
Музыкальный руководитель
Работа с родителями
1 Работа с интернет ресурсами, презентации «Военная техника». Получение информации о военной технике. январь воспитатели
2 Подборка фотографий и иллюстраций для оформления альбома:
«Наши деды-славные Победы», «Герой в моей семье». февраль воспитатели
3 Помощь в организации и подготовке к Квест – игре
«Моя Родина Моя Россия» март Воспитатели
Музыкальный руководитель
5 Участие в акциях:
«Весенняя неделя добра»
• «Георгиевская ленточка» апрель
май Творческая группа
Оформление в ДОУ
1 Оформление стенда в ДОУ:
«Мы память бережно храним» октябрь воспитатели
2 Оформление уголков памяти на военную тематику в группе. февраль воспитатели
Список используемой литературы к проекту
• Веракса Н. Е. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 352с.
• Антонов Ю. А. «Великой Победе посвящается» / Антонов Ю. А. – М. ; ТЦ Сфера, 2010. 128с. – (Библиотека воспитателя) (5).
• Голицына Н. С. «Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа. Интегрированный подход.» / Голицына Н. С. – М. : «Скрипторий 2003», 2013. – 224с.
• Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности: Старшая группа» / Губанова Н. Ф. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 160с.
• Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа» / Дыбина О. В. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.
• Комарова Т. С. «»
• Степаненкова Э. Я. «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет» / Степаненкова. Э. Я. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 144с.
• Тарабарина Т. И. «Оригами и развитие ребёнка» / Тарабарина Т. И. – М. «Академия развития», 1997. – 106с.
• Торопцев А. П. «Чтобы знали и помнили» / Торопцев А. П. – М. о. «Подмосковье», 2014. – 220с.