Наталья Алексеева
Проект «Мы — будущие олимпийцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы — будущие олимпийцы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 7 «Ивушка» города Белореченска муниципального образования Белореченский район
Публикация «Проект „Мы — будущие олимпийцы“» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2013
П Р О Е К Т
Учебная тема проекта :
«Олимпийское образование детей дошкольного возраста»
Авторы проекта :
Старший воспитатель: Алексеева Н. В.
Физинструктор: Леханова Н. В.
Воспитатели: Гончарова И. С.,
Сердитых Е. В.,
Смотрова О. Н.
Участники проекта :
Педагоги, воспитанники ДОУ и их родители
Срок реализации:
14.01.2013г. – 18.02.2013г.
Тип проекта :
Среднесрочный, коллективный, информационно-практико-ориентированный
Актуальность
Здоровье детей во все времена волновало детей. М. В. Ломоносов первым
поставил вопрос о физическом воспитании детей, а в 1764 году академик А. А. Протасов выступил с докладом «О физическом воспитании детей, о необходимости движения для сохранения их здоровья». С тех пор физкультура неоднократно доказывала свою незаменимость для организма, особенно растущего. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Основными причинами ухудшения здоровья являются дефицит двигательной активности детей, детские стрессы, вызванные недостатком положительных эмоций у ребенка, излишним шумом и нервозностью, заорганизованностью педагогического процесса, отсутствие гибких режимов, раннее обучение.
В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 7,7 %. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни,
о спорте и олимпийском движении.
Проблема: Недостаточная информированность детей и родителей об олимпийских играх и их возникновении.
Цель проекта :
Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально- значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.
Задачи проекта :
Для детей:
1. Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.
2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.
3. Развивать стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.
4. Развивать навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умения взаимодействовать друг с другом.
5. Воспитывать целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, мотивацию здорового образа жизни, умение побеждать и проигрывать.
6. Выявить спортивные интересы, склонности и способности дошкольников.
Для педагогов:
1. Создать информационную базу.
2. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.
3. Повышение профессиональной компетентности.
4. Поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за достигнутые результаты.
5. Воспитывать дошкольников в духе олимпийских идеалов.
Для родителей:
1. Развивать творческие и физические способности в совместной спортивной деятельности.
2. Показать родителям (законным представителям) способы организации активного отдыха с детьми.
Эффективность проекта :
Экономическая:
1. Оснащение спортивной зоны оборудованием и инвентарем.
Социальная:
1. Повышение статуса учреждения.
2. Упрочение связей «детский сад-родитель», «ребенок-родитель».
3. Возможность реализовать проект на базе любого ДОУ, используя методические
разработки.
Ожидаемые результаты проекта :
Для детей:
• Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны;
• Освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правил питания;
• Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.
Для педагогов:
• Сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью;
• Пополнение знаний об истории Олимпийского движения.
Для родителей:
• Информированность об истории Олимпийского движения;
• Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с
детьми.
Стратегия и механизм достижения поставленных задач
№ Мероприятие Срок Ответственный
I этап – подготовительный
Задача: Организовать пространство, скорректировать деятельность сотрудников детского сада.
1. Подготовка материально-технического оснащения:
- Подготовка спортивного инвентаря
- Подготовка разметки
- Подготовка музыкального сопровождения
- Изготовление атрибутики к
соревновательным дням
- Подготовка фотокамеры для съемки 14-18 января Старший воспитатель, физинструктор, воспитатели
2. Разработка плана мероприятий 14-16
января Старший воспитатель
3. Организация работы специалистов ДОУ:
Работа воспитателей:
- подготовка сценариев мероприятий;
- информационная работа с родителями;
- подготовка призов, грамот, дипломов, подарков для победителей праздничных соревнований и конкурсов;
- знакомство детей с историей возникновения
Олимпийских игр, оформление стенда для
родителей;
- разработка эмблемы.
Работа музыкального руководителя:
- Обеспечение музыкального сопровождения
номеров программы праздника.
Работа старшего воспитателя:
- Оформление выставки детского рисунка «Мы со спортом дружим»;
- Назначение ответственных для проведения физкультурных мероприятий, аттракционов, подвижных игр;
- Обеспечение фотографирования наиболее
интересных моментов праздника и победителей праздничных соревнований и конкурсов;
- Подготовка грамот, дипломов;
Организация работы по рекламе:
- Реклама в детском саду;
- Реклама в интернет - сайте ДОУ
Работа инструктора по физической культуре:
- Тренировка детей и команд для участия в
Соревнованиях;
- Составление перечня инвентаря и оборудования, необходимых для проведения праздничных соревнований, игр и аттракционов. Изготовление недостающего инвентаря и оборудования До 18 января Старший воспитатель, воспитатели, физинструктор, специалисты ДОУ
II этап – основной этап реализации проекта
Цель: Обеспечить качественную и бесперебойную работу сотрудников ДОУ
Виды деятельности Сроки Продукты проекта
Работа с детьми
1. ОО «Познание» :
1. НОД «В здоровом теле – здоровый дух», «В гостях у доктора Айболита».
21-25
января Конспекты НОД
2. ОО «Здоровье», «Физическая культура» :
1. Закаливающие и оздоровительные мероприятия в режиме дня, массаж, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, полоскание рта и горла.
2."В гостях у доктора Айболита" (закрепление культурно-гигиенических навыков.
3. Спортивный праздник «Малая зимняя Олимпиада»
28-31
января СD-диск,
Фотогалерея «Мы – здоровые ребята».
Сценарий спортивного праздника.
3. ОО «Коммуникация»
«Кубань – родимая земля»
1. Знакомство с народными обычаями Кубани, с
кубанской едой: «Откуда хлеб на столе», беседа о роли питания для здоровья.
2. Конкурс для мам «Кубанская хозяюшка».
3. Придумывание рассказов о спорте и спортсменах.
4. Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта.
5. Беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы современности». 1-5
февраля Фоторепортаж,
сборник стихов, загадок о разных видах спорта и их значении для человека (при участии родителей); создание обучающих электронных пособий по теме
4. ОО «Социализация»
1. Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование».
На прогулках – русские народные игры, игры – эстафеты.
6-11 февраля Наглядный материал
5. ОО «Труд»
1.«Труд да потеха, рядом живут»
Дидактические игры, трудовая деятельность по изготовлению нетрадиционного спортивного оборудования 12-15 февраля Нетрадиционное спортивное оборудование
6. ОО «Художественное творчество»
1. Создание рисунков о спорте. Выставки рисунков и оформление альбома «Наше творчество».
15-18 февраля Выставка работ «Галерея спорта»
7. ОО «Художественная литература»
1. Использование электронного обучающего пособия «Олимпийская символика» В теч. периода Пособие
Работа с родителями
Беседы, консультации,
анкеты 1.«Спорт в жизни людей»
2. «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»
3. «Детский фитнес дома»
4. «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?»
Папка-передвижка.
Коллаж «Мой любимый вид спорта»
Анкетирование «Спорт в жизни людей».
Сборник консультаций для родителей.
Презентация проекта на собрании.
Практические задания 1. Систематизация стихов и загадок о спорте (в форме альбома);
2. Фоторепортажи «Семейные спортивные традиции»;
3. Разработка олимпийской символики.
4. Совместное творчество с детьми «Любимый вид спорта».
5. Участие в спортивном празднике.
Работа с педагогами
Методический инструментарий 1. Перспекттивное планирование по теме.
2. Конспекты НОД по теме проекта.
3. Библиография по теме проекта.
4. Запись музыкальных СД дисков.
5. Альбомы с художественным словом.
6. Подготовка презентации проекта.
Планирование по данной теме.
Методические пособия «Сценарии спортивных праздников», «Стихи, загадки, пословицы о спорте», «Конспекты НОД».
Музыкальный СД диск.
Презентация проекта.
Ожидаемые результаты
Для детей:
• Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны;
• Освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правил питания;
• Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;
Для родителей:
• Информированность об истории Олимпийского движения;
• Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с
детьми.
Для педагогов:
• Сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью;
• Пополнение знаний об истории Олимпийского движения.