Софья Гущина
Проект «Мы будущие Олимпийцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
В преддверии Олимпийских игр 2014 года в России актуализируется интерес к олимпийскому движению и олимпийскому образованию подрастающего поколения. Олимпийское образование — особая педагогическая деятельность, целью которой является приобщение детей к идеалам и ценностям олимпизма, формирование основ олимпийской культуры. Она представляет собой систему, предусматривающую формирование и совершенствование у детей: знаний об Олимпийских играх и олимпийском движении; мотивации (интересов, потребностей, ценностных ориентаций, установок, определяющих олимпийские модели поведения в спортивно-соревновательной деятельности и в жизни); способностей, умений и навыков, привычки действовать согласно гуманистическим принципам олимпизма. Олимпийское движение – важная часть культуры человека, и изучение его истории должно стать частью образования любого культурного человека. Формирование представлений об олимпизме является частью не только физического, но и эстетического, патриотического и нравственного воспитания ребёнка.
Публикация «Проект „Мы будущие Олимпийцы“» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Цель проекта :
Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.
Задачи проекта
Физическая культура:
1. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом.
2. Совершенствовать двигательную активность.
3. Воспитывать у детей доброе товарищеское отношение друг к другу,
взаимовыручку, честность, справедливость.
Здоровье:
1. Прививать детям интерес к здоровому образу жизни.
2. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего
собственного здоровья.
Познание:
1. Формировать и совершенствовать знания об Олимпийских играх, их истории,
традициях, символах Игр.
2. Расширять кругозор, обогащать словарный запас детей спортивной
терминологией.
Коммуникация:
1. Знакомство детей с пословицами, стихотворениями, загадками, связанными со спортом.
Патриотическое:
1. Воспитывать у дошкольников через формирование чувства сопричастности к
борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах.
Социализация:
1. Через участие в подвижных играх воспитывать у детей здоровый дух
соперничества.
2. Воспитывать умение переживать за свою команду, достойно встречать
поражение.
3. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность,
инициативность.
Музыка:
1. Знакомить детей с новыми произведениями о спорте.
2. Учить двигаться под музыку, выполнять перестроения.
Художественное творчество:
1. Научить детей рисовать Олимпийскую символику, талисманы олимпиады
в Сочи.
Реализация проекта
Название проекта : «Мы будущие олимпийцы!»
Срок реализации: средней продолжительности.
Вид проекта :групповой.
Тип проекта :смешанный.
Вариативность:Частичная интеграция.
Метод проекта : Метод развития творческого познавательного мышления в сочетании с формой организации образовательного
пространства.
Участники: Старший дошкольный возраст 6 -7 лет.
Взаимодействие педагогов: Воспитатель, инструктор по физической культуре.
Виды деятельности: анкетирование, консультации, родительское собрание,
изготовление плакатов, эмблем, медалек, номеров, Олимпийского флага, шитьё платьев, изодеятельность, лепка, конструирование, оформление фотогазет и стендов, посещение библиотеки, соревнования.
Реализация проблемной темы:
«Чтоб олимпийцем стать, надо многое познать!»
Образовательная область Виды детской деятельности
«Физическое развитие»
«Физкультура» Тренировочные занятия.
Ориентирование на местности.
Соревнования: лыжная эстафета,
детский биатлон,
санный спорт,
юные хоккеисты.
«Здоровье» Беседы: «Правила личной гигиены».
«Как правильно следить за спортивной одеждой и обувью».
«Социально – личностное развитие»
«Социализация» Сюжетно – ролевые игры: «Спорттовары»,
«Спортивная тренировка».
Игры – имитации: «Лыжники»,
«Биатлонисты», «Хоккеисты».
«Безопасность» Беседы: «Травма: как её избежать»
«Здоровье – главная ценность человеческой жизни»
«Познавательно – речевое развитие»
«Познание» Конструирование: «Стадион».
Занятие в библиотеке: «Приключение «Олимпионика».
Беседы: «Возникновение Олимпийских игр»,
«Олимпийская символика и традиции».
«Коммуникация» Специальное моделирование ситуаций общения:
«Интервью у вратаря», «Спортивный комментатор».
«Чтение художественной литературы» Чтение стихов о спорте.
Знакомство детей с пословицами,
загадками, связанными со спортом.
Составление детьми рассказов,
каким видом спорта занимаются или хотят заниматься.
«Художественно – эстетическое развитие»
«Художественное творчество» Рисование: «Талисманы зимних Олимпийских игр»,
«Олимпийский Огонь».
Интегрированное занятие: «Навстречу Олимпиаде».
«Музыка» Прослушивание песен: «Спортивная семья»,
«Трус не играет в хоккей», "Старт даёт Москва»,
Разучивание песен: "Гимн Олимпийских игр",
«До свиданья Москва».
В процессе реализации проекта были проведены красочные праздники:
«Открытие зимних Олимпийских Игр»,
«Закрытие XXII зимней Олимпиады».
Была оформлена выставка: «Художественное творчество детей», папка – раскладушка: «Зимние виды спорта». Проведё н фотоконкурс: «Будущие олимпийцы среди нас!»
Проведены соревнования: лыжная эстафета, детский биатлон, санный спорт, юные хоккеисты.
Ожидаемые результаты проекта.
Для детей:
Сформированы знания детей об истории Олимпийского движения.
Освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности,
личной гигиены и правильного питания.
Пополнение словарного запаса детей спортивной тематикой.
Для педагогов:
Рост профессиональной компетентности педагогов.
Обогащение методической базы, развивающей среды детского сада.
Тесное взаимодействие воспитателей и специалистов.
Для родителей:
Информированность об истории Олимпийского движения.
Проявление интереса к занятиям физической культурой и спортом совместно с детьми.
Привитие любви к спорту.
Формирование стойкой потребности в здоровом образе жизни всей семьи.
Укрепление взаимоотношений взрослых и детей.
Повышение авторитета родителей.
Для социальных партнеров:
Создание условий и проявления интереса к укреплению партнёрских отношений.