Получи документы

Проект «Мы — будущие финансисты»

Аббакумова Татьяна
Проект «Мы — будущие финансисты»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : Долгосрочный, познавательный, творческий, групповой.

Участники проекта : Дети 6-7 лет, родители, воспитатели

Актуальность.

Экономика всегда была неотъемлемой частью жизни человека. В изменяющихся условиях современного общества жизни непрерывное экономическое образование необходимо начинать именно с дошкольного возраста – когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях. Ребенок - дошкольник не освоит эту область самостоятельно, но, вместе с воспитателями и родителями, путешествуя по этому новому удивительному и увлекательному миру, он приобретает доступные ему знания и поймет, какое место экономика занимает в окружающей его действительности.

Публикация «Проект „Мы — будущие финансисты“» размещена в разделах

Цель: Расширение экономического кругозора дошкольника, представлений о таких экономических качествах, как трудолюбие, бережливость, хозяйственность, экономность.

Задачи

-Создать условия для финансового образования детей старшего дошкольного возраста;

- Повысить профессиональную компетентность педагогов в вопросах финансовой грамотности;

- Повысить экономическую образованность родителей, изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания, обучение родителей основам экономических знаний через консультации, рекомендации;

- Развивать познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике, развивать способности развернуть игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; развивать речь, внимание, мыслительные операции, воспитывать любознательность в процессе познавательно игровой деятельности детей

- Воспитывать нравственные качества разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи.

Принципы реализации проекта :

• принцип наглядности;

• принцип доступности;

• принцип систематичности и последовательности;

• принцип прочности;

• принцип целенаправленности;

• принцип новизны;

• принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей ребенка.

Объект проекта – дети старшего дошкольного возраста

Предмет проекта – финансовая грамотность.

Этапы реализации проекта

Этапы Содержание

I этап – подготовительный

Сентябрь- октябрь 2020-2021г

Методическая и организационная подготовка проекта.

Диагностика уровня финансовой грамотности детей и родителей.

Социальное партнерство с работниками банка.

II этап – основной (реализация проекта)

Ноябрь- апрель 2020-2021гг • Изготовление презентаций на тему «История возникновения денег», «Семейный бюджет»

• Создание разнообразных картотек по теме «Деньги в прошлом и настоящем»;

• Просмотр многосерийного мультфильма «Азбука финансов» из серии «Уроки тетушки Совы».

• Работа с наглядно- дидактическими пособиями, чтение литературных произведений по теме.

• Просмотр мультфильма «Как мужик корову продавал»;

• Инсценировка по сказке «Как мужик корову продавал»;

• Изготовление российских денежных купюр для сюжетно – ролевой игры «Магазин».

• Деловая игра «Рекламируй свою вещь»

• Сюжетно-ролевая игра «Кафе»; «Семья», «Магазин», «Банк», «Супермаркет», «Рынок».

III этап – заключительный

Апрель –май 2020-2021гг • Подведение итогов, диагностика уровня финансовой грамотности детей, изучение мнения родителей о результативности проекта

• Создание мини-музея «Монетка»

Интеллектуальные игры: «КВН, «Что, где, когда?», «Кто хочет стать миллионером?»

• Оформление результатов проекта в виде методических материалов. Представление результатов проекта на РМО, на интернет сайте, применение на практике

Ожидаемый результат:

- У детей развит познавательный интерес к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике, развиты способности развернуть игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; развита речь, внимание, мыслительные операции, воспитана любознательность в процессе познавательно игровой деятельности детей

- Воспитаны нравственные качества разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи.

Для родителей

- Повышена экономическая образованность родителей в проблеме взаимодействия с детьми по финансовым вопросам;

Для педагогов

-Созданы условия для финансового образования детей старшего дошкольного возраста;

- Повышена профессиональная компетентность педагогов в вопросах финансовой грамотности;

Материалы и оборудование

Оборудование Методический и демонстрационный материал Требуемые затраты

Компьютер, проектор, теле-видео аппаратура Презентации, обучающие мультсериалы («Уроки тетушки Совы. Азбука денег», «Азбука финансовой грамотности со Смешариками, «Как мужик корову продавал»)

00 руб.

Книги (Н. Носов «Незнайка на Луне», ДжанниРодари «Приключение Чипполино», А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино», Г. Х. Андерсен «Новое платье короля»).

00 руб.

Тематическое планирование

Сроки реализации Направление деятельности Содержание деятельности

Сентябрь Работа с детьми

Диагностика «Уровень финансовых знаний и умений детей»

Проведение исследования уровня финансовых знаний и умений

Октябрь Работа с родителями

Анкетирование родителей «Мой ребенок и финансовая грамотность»

Проведение опроса осведомленности о методах развития финансовых знаний и умений, о готовности родителей заниматься с детьми

Октябрь Работа с педагогами

Информирование педагогов о содержании и значении проекта Выступление на методическом семинаре

Консультация «Содержание образования по финансовой грамотности дошкольников»

Ноябрь Работа с детьми

Мероприятия по формированию финансовой грамотности Деловая игра для родителей и детей «Азбука финансов»

Декабрь Мероприятия по формированию финансовой грамотности Занятие с детьми «Путешествие в страну Экономград»

Январь Мероприятия по формированию финансовой грамотности Развивающее занятие с детьми «Семейный бюджет и расходы семьи»

Февраль Мероприятия по формированию финансовой грамотности Игровое занятие для детей «Поиск сокровищ пирата Финансиста»

Март Мероприятия по формированию финансовой грамотности Викторина по экономическому воспитанию «Путешествие в денежную страну»

Апрель Мероприятия по формированию финансовой грамотности Квест-игра для детей «Финансовая школа»

Ноябрь Работа с родителями

Методика формирования основ финансовой грамотности в играх и занятиях в домашних условиях

Совместные мероприятия с детьми Консультации, рекомендации «Азы финансовой грамотности в семье»

В течение всего времени реализации проекта Методика формирования основ финансовой грамотности Стендовые консультации для родителей

Методика формирования основ финансовой грамотности Обобщение опыта работы в семье и ДОУ по развитию финансовой грамотности детей

В течение всего времени реализации проекта Работа с педагогами

Транслирование опыта работы по проекту

Обмен опытом Выступление на методических семинарах

Проведение открытого мероприятия

Взаимопосещение занятий и мероприятий

Апрель Работа с детьми

Диагностика итогового уровня финансовых знаний и умений Проведение исследования уровня финансовых знаний и умений выявление динамики и полученных результатов

Май Работа с родителями

Подведение итогов совместной работы Собрание с родителями

Май Работа с педагогами

Представление результатов работы Выступление на педагогическом совете

Заключение

• Подведение итогов, диагностика уровня финансовой грамотности детей, изучение мнения родителей о результативности проекта.

• Создание мини-музея «Монетка»

Интеллектуальные игры: «КВН, «Что, где, когда?», «Кто хочет стать миллионером?»

• Выступление на заседаниях методического совета МДОУ.

• Публикация результатов проекта на сайте МДОУ. Оформление результатов проекта в виде методических материалов.

• Применение в практике педагогической деятельности

Список литературы:

1. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384) [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_154637/

2. Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Сценарии образовательных событий и занятий для детей и их родителей в ДОО. Сборник методических разработок / Сост. О. А. Блохина, О. В. Терешева – Калининград: КОИРО, 2017.

3. Гладкова О. А., Коломийченко Л. В. Актуальность проблемы повышения экономической грамотности детей старшего дошкольного возраста // Пермский педагогический журнал. 2018. №9.

URL : https://cyberleninka.ru/article/n/ aktualnost-problemy-povysheniya-

ekonomicheskoy-gramotnosti-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta

( дата обращения: 28.09.2019).

Приложение №1

Игры с экономическим содержанием

Игра «Хочу - надо»

Цель: познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. Научить определять разницу между «хочу» и «надо».

Правила: определить, к какому понятию — «хочу» или «надо», — относится изображенный на карточке предмет, и приклеить картинку на соответствующее панно.

ТСО: карточки, на которых изображены дом, одежда, продукты питания, вода, кошка, собака, велосипед, сладости, мороженое, автомобиль, кукла, компьютер, телевизор, цветы и т. п. ; игровое поле.

Игра «Купи другу подарок»

Цель: научить подбирать монеты разного достоинства, в сумме составляющих цену подарка.

Правила: выбрать подарок, определить стоимость и выбрать соответствующие монеты. Покупает тот, кто заплатит за товар соответствующую цену.

ТСО: карточка с «подарками» и ценниками, монеты разного достоинства, карандаши разного цвета.

«Кто что делает?»

Цель: расширить знания детей о профессиях и трудовых действиях; воспитать интерес к новым профессиям, уважение к труду взрослых.

Правила: Дети подбирают инструменты (картинки, которые необходимы для работы людей тех профессий, которые изображены на сюжетных картинках.

ТСО: карточки с изображением профессии (продавец, повар, кассир, художник, банкир) и трудового действия (взвешивает товар, готовит еду, рисует, беседует, отсчитывает деньги, показывает рекламные образцы и др.).

«Угадай, где продаются»

Цель: научить детей соотносить название магазина с товарами, которые в нем продаются; развить умение обобщать группы предметов.

Правила: Устанавливают зависимость между названием магазина и товарами, которые в нем продаются.

ТСО: картинки с изображением овощей, фруктов, мебели, обуви и т. д.

«Магазин игрушек»

Цель: Дать возможность детям практически осуществить процесс купли – продажи; развить умение «видеть» товар: материал, место производства, цену (стоимость).

Правила: Ребенок отсчитывает определенную сумму денег, и покупает игрушку. По мере того, как игрушки раскупаются, продавец добавляет новые.

ТСО: Разные игрушки, ценники, товарные знаки, игровые деньги.

«Что быстрее купят?»

Цель: Развивать умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой (стоимостью) и спросом на него.

Правила: Ребенку предлагается пара карточек с изображением одинаковых товаров. Из двух предложенных вещей ребенок выбирает ту, которую купят быстрее, и объясняет причину своего выбора.

ТСО: карточки с изображением качественных и некачественных товаров (платье для куклы, на одном из них не хватает нескольких пуговиц); ботинки (на одном нет шнурка).

«Монополия»

Цель игры: необходимо заработать больше всех денег к тому моменту, когда один из игроков станет банкротом. Чтобы зарабатывать деньги, вам необходимо расставлять свои билетные кассы на секторах аттракционов и продавать билеты (аналог налогов, когда другие игроки оказываются на этих полях.

Приложение № 2

Конспект НОД «Путешествие в страну Экономика»

Задачи:

-Научить выделять главное направление использования денег людьми.

-Закрепить понятие о семейных доходах, семейном бюджете.

-Расширять знания о производителях товаров и услуг

-Упражнять детей в решении экономических задач.

-Воспитывать уважение, умение ценить труд взрослых.

Предварительная работа:

-Рассказы родителей о бюджете семьи, об их профессиях.

-Беседа на тему «Не все покупается и продается»

-Организация игровой деятельности: С/ролевые игры «Семья», «Библиотека», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Строители».

-Чтение художественной литературы В. Пермяк «Для чего руки нужны», В. Маяковский «Кем быть?», С. Маршак «Почта», А. Толстой «Приключения Буратино», К. Чуковский «Муха-Цокотуха» и др.

-Заучивание пословиц по теме

-Экскурсия в магазин, на почту, в библиотеку.

Материал:

ковер-самолет, корзинка с задачками, монетки-денежки, атрибуты к игре «Магазин» (игрушки, ценники, карточки с изображением профессий и их результат труда, картинки к игре «Что продается и не продается», большой нарисованный кошелек, Крокодил Гена, Чебурашка, Крыса Лариска, Шапокляк (игрушки или картинки, музыкальное сопровождение, мультимедийное оборудование.

Ход

В-ль: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие по стране «Экономика». Там очень интересно. Хотите?

Дети: Да.

В-ль: А как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие?

Дети: перечисляют виды транспорта.

В-ль: Скажите, а на чем путешествовал всем известный Старик-Хоттабыч?

Дети: на ковре-самолете.

В-ль: Давайте сегодня отправимся в путешествие на «ковре – самолёте»

(Дети встают на ковер-самолет, имитируют полет под музыку).

В-ль: Мы летим над полями, над лугами, над широкими реками, лесами.

Прилетели на поляну. Смотрите, на ней растёт волшебное дерево. Давайте посмотрим, что оно нам приготовило. Под деревом конверт, а в нём письмо. Сейчас прочтём его.

«Здравствуйте, ребята! Обращается к Вам гном Эконом. В стране экономика Вас ждут нелёгкие испытания. Чтобы пройти по ней надо быть умными, решительными, умелыми иничего не бояться. Под моим волшебным деревом Вы найдёте задания. Желаю удачи! Гном Эконом»

В-ль: Ребята, вы не испугаетесь трудностей? А где же здесь могут быть задания? Вот и корзинка, а в ней лежат воздушные шарики, а задания находятся внутри шаров. Мы будем лопать шарик с соответствующей цифрой и доставать задание. (Называем цифру, лопаем шар)

В-ль: Первая остановка называется «Бюджетная». На ней мы с вами поговорим о бюджете. Ребята, скажите, а что же такое бюджет семьи?

Дети: Это все деньги, которые заработали все члены семьи.

Звучит музыка из мультфильма о Крокодиле Гене.

В-ль: Давайте мы с вами поговорим о бюджете семьи крокодила Гены.

«Подружились как-то старуха Шапокляк, крокодил Гена, Чебурашка и крыса Лариска и стали жить вместе. И все у них получалось. Крокодил Гена на работу в зоопарк устроился, получал за это. что?

Дети: Крокодил Гена получал зарплату.

В-ль: Ребята, а кто у вас в семье получает зарплату?

Дети: папа, мама, бабушка…

В-ль: За что они получают зарплату?

Дети: за выполненную работу (дети читают стихи)

1. Вот и месяц пролетел

Чему я очень рада

Ведь родителям моим

Положена зарплата.

2. День зарплаты наступил

Папа в магазин сходил.

Мамин пополнился гардероб,

А я получил самолет.

В-ль: Чебурашка учился в летной школе, чтобы стать пилотом. За учебу Чебурашке платили, как вы думаете что?

Дети: Чебурашке за учебу платили стипендию (дети читают стихи)

1. Сегодня первое число,

Чему я очень рад:

Ведь получает в этот день

Стипендию мой брат…

2. Я объяснил своим друзьям,

Пусть знают все ребята,

Что, в сущности, стипендия –

Студенческая зарплата.

3. Студентам за учебный труд

Стипендия положена.

Брат купит много книг себе,

А мне мороженое!

В-ль: Правильно, молодцы. Старуха Шапокляк уже не работала, сидела дома, вела домашнее хозяйство и получала от Государства…. Что?

Дети: Старуха Шапокляк получает пенсию (дети читают стихи)

1. Дед и бабушка мои

Потрудились от души.

Много лет они старались,

Вот и пенсии дождались.

С пенсии конечно дед

Купит вкусненьких конфет.

В гости к ним всегда хожу,

Помогаю, как могу.

В-ль: Правильно. Однажды крыса Лариска тоже придумала себе занятие. Она стала выращивать около дома цветы. Цветы были необыкновенной красоты, выросло их очень много. На семейном совете было решено продавать цветы на рынке. От продажи цветов она получала…что?

Дети: продавая цветы, старуха Шапокляк получала деньги

В-ль: Правильно. Как вы думаете, больше или меньше станет доход семьи Крокодила Гены, если Лариска будет продавать цветы?

Дети: доход будет больше.

В-ль: Все заработанные деньги семьи Крокодила Гены – это доход его семьи. Давайте посчитаем, сколько составляет доход его семьи.

(Дети считают до 10) (Весь рассказ сопровождается показом картинок

и выкладыванием монеток в общий «кошелек»)

В-ль: молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. А сейчас я предлагаю отправиться дальше.

(Дети встают на ковер-самолет, имитируют полет под музыку).

В-ль:Лопаем шар под цифрой 2. Остановка «Денежная». На ней мы поговорим о деньгах. Скажите, за что люди получают деньги?

Дети: люди получают деньги за свой труд.

В-ль: Для чего нужны деньги?

Дети: купить продукты, заплатить за квартиру, заплатить за лечение, заплатить за детский сад, сходить в кинотеатр, сходить в кафе, оплачивать проезд в транспорте

В-ль: Правильно, молодцы. Вы все знаете, для чего нужны деньги. А сейчас отгадайте загадку:

Угадай, как это зовется,

Что за деньги продается.

Это не чудесный дар,

А просто–напросто ….(товар)

В-ль: ребята, скажите мне всё ли на свете можно купить и продать?

Дети: Нет.

Игра «Что продается, что не продается»[см. приложение № 2]

В-ль: Вы замечательно справились с заданием, отправляемся дальше.

(Дети встают на ковер-самолет, имитируют полет под музыку).

В-ль: Третья остановка называется «Трудовая»

Хочу вас обрадовать, что на этой остановке за свой труд вы будете получать монетки, которые вам еще пригодятся.

В этой стране живут трудолюбивые люди. И гном Эконом просят, чтобы вы назвали пословицы о труде, которые они придумали?

(за правильные ответы дети получают монетки)

В-ль: Молодцы, много назвали пословиц. Ребята, а давайте вспомним, какие профессии бывают. А для этого мы поиграем в игру «Загадки».

(Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают и получают монетки)[3]

Кто учит вас читать, писать, чтоб умными могли вы стать Кто вам продаст творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски?

Кто прибьет вам каблучок, замочек вставит в сапожок?

Кто билеты проверяет, безбилетных выгоняет?

Кто шьет из ткани сарафан для Тани?

Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней?

Кто границы охраняет и наш сон оберегает?

Кто учит чисто говорить и звуки все произносить?

Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю, похожую на глобус?

В-ль: Молодцы ребята. Предлагаю поиграть в игру «Кто, что производит?»

(Дети подбирают к картинке профессии - его результат труда) Воспитатель обращает внимание детей на шкатулку. Открывают ее, а в ней находятся экономические задачки.

(Дети решают задачки и получают монетки за правильные ответы.)

В-ль: Молодцы, славно потрудились. Все загадки отгадали, задачи решили, со всеми заданиями справились, да еще и заработали денег. И пора нам возвращаться в детский сад.

Воспитатель обращает внимание детей на красивую коробку. Открывают ее, а в ней находятся письмо, зачитывает его

«Ребята! Я вас всех поздравляю! Я рад, что вы не испугались трудностей, прошли все испытания, помогали друг другу. А в награду за это я Вам приготовил этот необычный сундучок с призами».

(Поощрение детей. Дети под музыку улетают на ковре-самолете)

Воспитатель предлагает детям пересчитать свои деньги и потратить их в «Магазине»

Приложение №3

Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

Цель: закрепить знания детей по теме: «Супермаркет»;

закреплять знания о деньгах;

продолжать формировать интерес детей к игре;

закреплять умения считать в пределах 10;

воспитывать уважение к труду взрослых.

Материал: продукты, корзинки, чеки, кошельки, одежда для продавцов, стеллажи с продуктами, банковские карточки.

Ход игры:

(Распределение ролей, выбор продавца, директора, кассира. Директор магазина приглашает на работу: Продавца, водителя, кассира)

В: Ребята давайте вспомним как себя вести в магазине?

Можно отходить далеко от родителей в магазине?

Ребята предлагаю вам побывать на открытии нового супермаркета.

Директор магазина перерезает ленточку при открытии супермаркета.

Воспитатель обращается к детям: «Ребята, давайте выясним, как правильно купить товар?» (выбрать нужный товар, заплатить за него, взять чек).

Покупатель: Здравствуйте, мне нужен товар

Продавец: ДА у нас есть такой товар. Вам с доставкой на дом или сами сейчас заберете?

Покупатель: Спасибо сейчас сам.

(параллельно диктор или продавец читает объявление «Приглашаем на работу», «Привоз нового товара)

Покупатель расплачивается, забирает товар и уходит.

Продавец: Вот вам карта скидок.

Все продукты на витрине:

чай, конфеты, колбаса –

Разбегаются глаза.

Подходите, покупайте.

Деньги в кассу отдавайте.

Покупатели расходятся по отделам.

В нашем городе наступил вечер.

Рабочий день закончился.

Закрываются магазины.

В конце игры диктор читает, что магазин закрывается на перерыв (или конец рабочего дня). Покупатели совершают свои последние покупки, охрана провожает их, двери закрываются

Публикации по теме:

Проект «Будущие защитники Отечества»Проект «Будущие защитники Отечества» Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Мюрюнский детский сад №19 «Мичил».с Борогонцы Усть –Алданский.

Фотоотчет «Мы будущие солдаты»Фотоотчет «Мы будущие солдаты» Цель: Формирование положительных эмоций, вызвать чувство радости от участия в празднике Задачи: Образовательные: привлечение интереса к.

Фотоотчет «Будущие чемпионы»Фотоотчет «Будущие чемпионы» 29 ноября 2017 года в нашем родном городе Искитиме, Новосибирской области состоялось открытие ледового дворца спорта «Арена 300». Это большой.

Фотоотчет «Мы будущие шахматисты»Фотоотчет «Мы будущие шахматисты» Фотоотчет «Мы будущие шахматисты» Шахматы – это целый мир. Каждый спорт по-своему прекрасен: Силой мышц, терпением, сноровкой. Каждый вид.

Фотоотчет «Мы — будущие защитники Отечества»Фотоотчет «Мы — будущие защитники Отечества» Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то остается навсегда. В детские годы формируются основные качества человека. Особенно.

Использование маркера пространства — ширмы для сюжетно-ролевых игр в рамках реализации программы «Юные финансисты»Использование маркера пространства — ширмы для сюжетно-ролевых игр в рамках реализации программы «Юные финансисты» Дети очень любят играть. Небольшой толчок: новая игрушка, опыт других, идея из мультиков или фильмов и тут же развивается интересный сюжет.

Консультация для родителей «Будущие первоклассники»Консультация для родителей «Будущие первоклассники» Кто поможет будущим первоклассниками,конечно родители,ведь это нормально. Они только входят в процесс и вы их приобщаете к учебе. Но постепенно.

Мы — будущие флористы! ФотоотчетМы — будущие флористы! Фотоотчет Здравствуйте, дорогие коллеги! Я приглашаю вас, посмотреть наш фотоотчет. Заканчивается уже поздняя осень, но мы, с ребятами, предлагаем.

Стенгазета «Будущие защитники»Стенгазета «Будущие защитники» Будущие защитники нашей родины выглядят именно так! Они любят свою родину и готовы выйти на защиту в любой момент. Мы с ребятишками решили.

Стенгазета «Мы будущие Олимпийские чемпионы!»Стенгазета «Мы будущие Олимпийские чемпионы!» В нашем комплексе ГБОУ СОШ № 1852, в рамках решения годовой задачи "Совершенствование работы по физическому развитию воспитанников через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы — будущие финансисты»
Опубликовано: 24 марта 2021 в 21:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мы — будущие финансисты»» (включая файлы) размещена пользователем Аббакумова Татьяна (УИ 2317030) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД