степина ирина павловна
Проект «Музыкальные сказки на фартуке» для дошкольников. Сенсорные фартуки
▼ Скачать + Заказать документы
ГКДОУ «Детский сад № 167 Г. О. Макеевка ДНР»
Музыкального руководителя Стёпиной Ирины Павловны
Долгосрочный проект «Музыкальные сказки На фартуке»
для детей дошкольного возраста.
Вид проекта : творческий, ролево-игровой.
Продолжительность проекта : долгосрочный.
По содержанию: Интегративный.
Публикация «Проект „Музыкальные сказки на фартуке“ для дошкольников, Сенсорные фартуки» размещена в разделах
- Дидактические и сенсорные фартуки и юбки
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Музыкальные сказки. Сценарии
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сказка. Проекты по сказкам
- Театр на фартуке
- Фартук
- Темочки
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Актуальность проекта.
Вы помните свои детские впечатления от волшебных сказок? А как переживали за главного героя, как вместе с ним преодолевали трудности, радовались его удачам и победам? С персонажами сказок мы учились отличать добро и зло, щедрость и жадность, смелость и трусость, милосердие и жестокость, верность и предательство. Именно волшебные истории будили наше воображение и фантазии и помогали перевоплощаться в сказочного героя, чтобы вместе с ним постигать житейские истины, противостоять искушениям и находить выход из, казалось бы, безвыходных ситуаций. Современные дети, слушая сказки, проходят тот же путь познания мира и обретения опыта. Известный австралийский психолог Д. Бретт писала, что дети находят в волшебных историях «отголоски собственной жизни. Они стремятся воспользоваться примером положительного героя в борьбе со своими страхами и проблемами. Кроме того, рассказы и сказки вселяют в ребенка надежду, что чрезвычайно важно. Ребенок, лишенный надежды или утративший ее, отказывается от борьбы и никогда не добьется успеха»
Все дети любят сказки, а если к сказке добавить музыку, танец, элементарное музицирование? А ещё я решила добавить Музыкальный фартук - это уникальное методическое пособие, полифункциональная игра. Музыкальная деятельность в стенах детского сада – это всегда яркие, интересные и содержательные задания и игры. И, казалось бы, что еще можно придумать, но, как известно, фантазии нет предела. Очень важно чтобы дети были не посредственными участниками этой сказки. Тогда занятия и развлечения приобретают особую роль для развития творческих способностей дошкольников.
Проект «Музыкальные сказки на фартуке» для развития детей дошкольного возраста по направлению «Музыкальное воспитание».
Групповая форма позволяет преподавателю организовать процесс коллективного творчества, использовать игровые приемы, способствующие разнообразию форм и методов художественного воспитания, помогает лучше узнать ребёнка, его творческие возможности, способности, эмоционально-психологические особенности.
Цель и задачи проекта
«Музыкальные сказки на фартуке» :
Цель:
- Помочь ребенку в развитии музыкальных, речевых и художественно-творческих способностей.
Задачи программы:
Развивающие:
• развивать интерес к искусству, сказкам и умение его воспринимать;
• развивать музыкально-слуховые способности обучающихся: звуковысотный слух, ладовое и метроритмическое чувство, музыкальную сенсорику, координацию движений как основу для практических навыков;
• формировать умение элементарно выражать в музыкально-ритмических, пластических, художественно-изобразительных образах решение творческих задач (пение, движение, импровизация на шумовых инструментах и т. д.).
Обучающие:
• формирование у обучающихся основ элементарного музицирования, Пения, движения;
• Развитие речи и коммуникабельности
Воспитательные:
• с помощью личностно-ориентированных технологий и индивидуального подхода формировать у обучающихся следующие качества личности: усидчивость, дисциплинированность, аккуратность, трудолюбие, самостоятельность, целеустремленность в достижении поставленной цели;
• формировать эстетический и художественный вкус, любовь
к прекрасному, эмоциональность, приобщать к миру художественной культуры;
• воспитывать у обучающихся духовно-нравственные качества личности,
а также коммуникативные способности, умение работать в коллективе
и основы культуры общения.
В основу содержания программы положены ведущие дидактические принципы, актуальные для современного дошкольного образования :
• принцип системности, обеспечивающий организацию процесса музыкального образования;
• принцип последовательности, подразумевающий логичное усложнение задач;
• принцип гуманизации, предусматривающий реализацию программы
в условиях личностно-ориентированной модели музыкально-педагогического процесса.
Методы обучения
Для достижения поставленной цели и реализации задач предметов используются следующие методы обучения:
• словесный (объяснение, беседа, рассказ);
• наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы);
• практический (освоение приемов исполнения);
• эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления);
• репродуктивный – многократное повторение.
Источником, откуда можно черпать материал для сказок, могут быть знакомые сказочные мотивы, притчи, воображение ребенка, случаи из жизни родителей и специально придуманные темы.
На занятиях мы применяем: ритмические игры, пальчиковые игры, игры на развитие слухового внимания, двигательно-танцевальные упражнения, пение,
игры на координацию движения, игра на шумовых инструментах.
Основной участник проекта пособие в виде кухонного фартука,но с тематическими рисунками, так же это могут быть фартуки по временам года. На фартуке есть карманы и липучки для сюрпризных моментов и игр. Для проведения игр и спектаклей изготавливаются: плоскостные животные и птицы: курица и цыплята, ежики, зайчики, медведи, фрукты, овощи, деревья разных размеров, солнце и тучки.
Игры и спектакли,развлечения составляются с учетом возрастных особенностей и образовательной программы для детей дошкольного возраста. Занятия помогут каждому ребенку группы развивать такие важные области как:
-мелкая и крупная моторика
-общий тонус мышц
- слуховое внимание
- чувство ритма и темпа
- память
- познавательный интерес
-самоконтроль
Материал для музыкальной деятельности постоянно меняется и дополняется, что дает ощущение новизны. Соответственно пособие всегда интересно детям, а главное несет в себе развивающую функцию.
Таким образом, использование музыкального фартука в работе музыкального руководителя – это уникальное средство для развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста, а также памяти, внимания, мышления, воображения, обогащения словарного запаса и творческих способностей. А так же помогает педагогу в организации любой совместной деятельности. Он превращает педагога в волшебницу, рядом с которой ребенок чувствует себя спокойно и комфортно, которая собирает вокруг себя детей и увлекает их интересной игрой.
Сказка всегда рядом с малышами и поэтому этом проект является долгосрочный.