Мария Коровкина
Проект «Танец — движение жизни» по развитию хореографических навыков у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Танец – движение жизни»
Содержание
Паспорт проекта. 5-6
Описание проекта. 5-6
Постановка проблемы. 3
Актуальность проекта… 3
Новизна проекта… 4
Цели проекта. 4
Задачи проекта… 5
Целевая группа проекта. 5
Механизм реализации проекта. 5
Ресурсное обеспечение. 6
Ожидаемые результаты проекта… 7
Перспектива проекта. 9
Паспорт проекта
Публикация «Проект „Танец — движение жизни“ по развитию хореографических навыков у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
Наименование проекта «Танец – движение жизни»
Авторы-составители проекта Руководители проекта : Коровкина Мария Александровна.
Цель и задачи проекта Основная цель данного проекта :
- создание условий для раскрытия творческого потенциала, организации здорового образа жизни и двигательной активности у детей через танец.
Основные задачи:
способствовать развитию творческих способностей старших дошкольников через танцевальную и музыкально – ритмическую деятельность;
способствовать формированию положительного эмоционального отношения к ценности здоровья: собственного и окружающих людей;
воспитывать готовность к творческому проявлению и художественному вкусу;
формировать дисциплинированность, выдержку
Основные принципы Принцип научности;
Принцип целостности, комплексности педагогических процессов;
Принцип систематичности и последовательности;
Принцип связи теории с практикой;
Принцип активного обучения;
Принцип целостно-смыслового равенства взрослого и ребенка.
Целевая аудитория Дети старшей группы 5-6 лет
Сроки и этапы реализации проекта 3 недели
I этап – подготовительный
II этап – продуктивный
III этап – итоговый
Механизм реализации проекта Проект реализуется через изучение учебно-методической литературы по данной теме, деятельность участников проекта, работу инициативной группы проекта.
Механизм реализации проекта предусматривает системно – деятельностые, игровые, творческие технологии реализации проектных мероприятий.
Ожидаемые результаты проекта заинтересовано заниматься танцевальной деятельностью;
самостоятельно организовывать исполнения танца;
использовать в танцевальной деятельности различные виды танца;
знать некоторые виды танца, некоторые приёмы исполнения движений;
иметь представления о танцевальной культуре, танцевальных профессиях;
развитие эмоциональной сферы и активных сторон личности;
улучшение общего состояния здоровья детей;
повышение самооценки, уверенности в себе.
.
Описание проекта
Танец – единственное искусство,
материалом для которого
служим мы сами.
Тед Шон
Постановка проблемы
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения.
Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных компонента в жизни ребенка. Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка.
Двигательная культура дошкольников начинается с формирования структуры естественных движений и развития двигательных способностей, создания условий для творческого освоения детьми эталонов движения в различных ситуациях, формирования двигательного воображения, способности эмоционально переживать движения.
Концепция проекта
Музыка и движение помогают воспитывать детей, дают возможность познать мир. Через музыку и движение у ребенка развивается не только художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, человеку, природе, формируется внутренний духовный мир ребенка.
Актуальность проекта
Специалисты отмечают, что психофизическое здоровье и эмоциональное благополучие ребенка во многом зависит от среды, в которой он живет и воспитывается.
Музыкально-ритмические и танцевальные движения выполняют функцию психической и соматической релаксации, восстанавливают жизненную энергию человека и его самоощущение как индивидуальности.
Детские танцы - это изучение основных средств выразительности движения и позы, пластика и мимика, ритм, которые связаны с эмоциональными впечатлениями маленького человека от окружающего мира. Детский танец начинается с ритмики, где изучение танца начинается с простых движений, зачастую, занятия больше похожи на игру, но в этой игре ребёнок научится тем вещам, которые очень пригодятся ему в жизни.
Актуальность нашего проекта заключается в том, что на сегодняшний день родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, был здоровым, счастливым, умным, добрым и успешным.
Гипотеза исследования заключается в том что, проблемой развития творческих способностей ребенка занимаются многие известные ученые и педагоги, и видят необходимость развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные навыки, заложенные природой.
Новизна проекта заключается в воспитании и развитии здорового человека, являющихся важнейшей составной частью целостного процесса всестороннего формирования личности.
Танец – это радость, свобода. В танце можно выразить свои чувства, своё настроение. Танец – это огромная энергия, которая питает каждую клеточку тела. Танец – это движение, а движение - это жизнь.
Таким образом, был сделан вывод, что необходимо развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные навыки заложенные природой.
Все выше приведенные данные позволили нам сформировать цель проекта и его задачи.
Цель проекта :
Создание условий для раскрытия творческого потенциала, организации здорового образа жизни и двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста через танец.
Для успешного достижения намеченной цели предполагается решение следующих задач:
1. способствовать развитию творческих способностей старших дошкольников через танцевальную и музыкально – ритмическую деятельность;
2. способствовать формированию положительного эмоционального отношения к ценности здоровья: собственного и окружающих людей;
3. воспитывать готовность к творческому проявлению и художественному вкусу;
4. формировать дисциплинированность, выдержку.
Целевая группа проекта
В реализации проекта «Танец – движение жизни» принимают участие воспитатели, воспитанники старшей группы и их родители, музыкальные руководители, педагог ДО МБДОУ детский садик Василек.
Основной целью проекта является создание условий для раскрытия творческого потенциала, организации здорового образа жизни и двигательной активности через танец.
Механизм реализации проекта
Проект «Танец – движение жизни» реализуется через работу МО педагогов ДОУ и систему методической работы, непрерывное образование и самообразование, взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса.
Ресурсное обеспечение
Основные принципы реализации проекта
• Принцип научности — предполагает подкрепление всех оздоровительных мероприятий научно обоснованными и практически апробированными методиками.
• Принцип целостности, комплексности педагогических процес-сов — выражается в непрерывности процесса оздоровления и предполагает тесное взаимодействие педагогов и медицинских работников ДОУ.
• Принцип систематичности и последовательности — предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков.
• Принцип связи теории с практикой — формирует у детей умение применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни.
• Принцип активного обучения — обязывает строить процесс обучения с использованием активных форм и методов обучение способствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы и творчества (игровые технологии, работа в парах, подгруппе, инди-видуально и др.).
• Принцип целостно-смыслового равенства взрослого и ребенка — подразумевает создание в ДОУ условий для наиболее полного раскрытия личности ребенка
Приемы и методы реализации проекта
• практические (упражнения, массаж, динамические паузы, голосовые и подвижные игры);
• словесные (рассказы музыкального руководителя, воспитателей и детей, беседа, объяснение, пояснения);
• наглядные (схемы-таблицы, иллюстративный материал);
• методы стимулирования и мотивации (похвала, поощрение, предвосхищающая положительная оценка).
Основные формы реализации проекта
• НОД (обучающие, закрепляющие, итоговые)
• Танцевально – ритмическая гимнастика
• Игропластика
• Пальчиковая гимнастика
• Музыкально – подвижные игры
• Игровой самомассаж
• Подвижные игры
• Чтение художественной литературы
• Прослушивание музыкальных произведений
• Экскурсии в танцевальные студии и кружки
Творческая группа проекта
Руководитель проекта Коровкина Мария Александровна, музыкальный руководитель. Материально – техническое обеспечение МБДОУ детский сад «Василёк»» соответствует успешной реализации проекта.
Центр танца включает в себя:
• Костюмы, маски, парики;
• Магнитофон, компакт – диски с записью музыки различного стиля;
• Музыкальные инструменты;
• Иллюстрации, картины;
• Оборудование для образовательной деятельности по ритмике;
• Фотоаппарат.
Ожидаемые результаты проекта
В ходе реализации проекта дети будут :
• заинтересовано заниматься танцевальной деятельностью;
• самостоятельно организовывать исполнения танца;
• использовать в танцевальной деятельности различные виды танца;
• знать некоторые виды танца, некоторые приёмы исполнения движений;
• иметь представления о танцевальной культуре, танцевальных профессиях;
• развитие эмоциональной сферы и активных сторон личности;
• улучшение общего состояния здоровья детей;
• повышение самооценки, уверенности в себе.
Продукт проекта
• танцы, фотоальбом;
• альбом рисунков;
• презентация проекта.
I этап – подготовительный
• обеспечение материально-технической базы;
• разработка отдельных форм и методов работы с детьми;
• организация информационно - методического обеспечения.
II этап – продуктивный
• Встреча с детьми, посещающими хореографические студии танцев;
• Беседа «Кто такой танцовщик?»;
• Знакомство с костюмами народов мира;
• Этюды-импровизации «Веселые клоуны», «Танцующие кошечки», «Цирковые собачки» и т. д. ;
• Дидактические игры «Лесной концерт», «Замри», «Веночек», «Придумай свой цвет к танцу»;
• Музыкально – ритмические упражнения «Прогулка по сказочному лесу», «Порхающая бабочка», «Зеркало», «Вечное движение» и т. д. ;
• Музыкальные игры «Ищи», «Баба Яга»;
• Игра-путешествие «В гостях у Феи танцев»;
• Рисование на тему «Мы любим танцевать», «Музыкальные узоры».
III этап – итоговый
• Выставка детских рисунков «Музыкальные узоры», «Мы любим танцевать»;
• Фотоальбом «Танцующие человечки»;
• Создание копилки музыкальных игр, ритмические карточки, этюды – импровизации, музыкально – ритмические упражнения.
Оценка результатов
Способы оценки эффективности проекта
Эффективность проекта будет оцениваться администрацией «МБДОУ детский сад Василек родителями и непосредственно детьми, участвующими в реализации проекта.
Будет осуществлено:
1. диагностика уровня сформированности музыкально - ритмических и танцевальных способностей детей;
2. тестирование воспитанников (педагог-психолог);
3. анкетирование, опрос родителей по реализации проекта «Танец – движение жизни».
Критерии эффективности реализации проекта
• повышение самооценки, уверенности в себе дошкольников;
• проявление творчества и активности на всех этапах работы с проектом.
Перспектива проекта
Дальнейшее развитие проекта служит мощным инструментом развития всех качеств личности ребенка и приобщение к здоровому образу жизни.
Развитие у старших дошкольников музыкально – ритмических и танцевальных способностей позволяет перейти к более развернутым и сложным композициям, используя которые, можно продолжать развитие детского творчества в танце.