Марина Савчук
Проект «Музей-воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из годовых задач в нашем детском саду является развитие познавательной активности воспитанников, экологической культуры и творческих способностей посредством внедрения в образовательный процесс опытно – экспериментальной и исследовательской деятельности, а также вовлечение родителей в решение этой задачи.
Цель: создать музей.
Задачи:
Публикация «Проект „Музей-воздуха“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Познакомить детей с понятием воздух, его свойствами и ролью в жизни человека; дать знания детям о том, что воздух - условие жизни всех живых существ на Земле; опытном путем закрепить знания о воздухе; воспитывать у детей бережное отношение к окружающему миру, любознательность.
Предварительная работа:
В течение учебного года мы с детьми проводили множество различных опытов и экспериментов. Особое внимание и интерес дети проявили к экспериментам с воздухом. Значительно пополнилась наша картотека опытов, дидактических игр и литературы. Видя увлеченность детей, родители пополнили мини лабораторию различным инструментарием, оборудованием для проведения опытов. В группе собралось огромное количество различного материала по теме «Воздух», и у нас возникла идея по созданию мини-музея.
Важная особенность мини-музеев — участие в их создании детей и родителей. Ребята почувствовали свою причастность к хорошему делу. Они участвовали в обсуждении тематики музея, приносили из дома экспонаты, пополняли музей своими рисунками.
В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в нашем мини-музеи не только можно, но и нужно! Его можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор и творец экспозиции. Причем, не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателей, детей и их семей.
Где находиться музей воздуха?
Музей размещается в раздевалке, через него проходит путь в группу. Это значит, что в течение дня его видят дошкольники нашей группы. Одеваясь на прогулку, они подробно знакомятся с экспонатами. Задают вопросы воспитателям. Подобно самому воздуху, наши экспонаты окружают детей со всех сторон. Они расположены на стенах. На столиках, на шкафчиках, на полочках, свисают с потолка.
Что размещено в музее воздуха
-Вертушки разной формы из разного материала.
-Воздушные шары, мячи.
-Необычные веера – плод совместного творчества детей и родителей. Каждый веер -выполнен в соответствии с эксклюзивным сюжетом. Зимний веер голубого цвета со снежинками «вызывает» холодный, влажный ветерок. Веера с сюжетом по временам года. -Воздушный шар, поднявшийся в небо, напоминает ребятам о путешествиях по воздуху сказочных героев.
-Выставка детских работ «Птицы», «Бабочки»
-Экспозиция «Семена разносятся ветром»
-Коллекция перьев – повод для бесед с детьми о птице – воздуха царице.
-Коллекция игрушечных самолетов и вертолет (самоделка).
-Часть экспонатов, рассказывающих о том, как человек использует силу воздуха: ветряная мельница, насосы разных видов, спасательный круг, надувные игрушки, пылесос, фен, вентилятор.
-Музыкальные духовые инструменты (игрушки) : дудочка, флейта, саксофон, труба и т. д.
-Мини экспозиция картинок «Ветер дует, задувает», «Воздушный транспорт»
Экспонаты музея пополняются.
Результат работы
Расширение и пополнение познаний детей, устойчивый интерес детей к творческой самостоятельной деятельности и просто хорошее настроение!