Ольга Николаевна Сорокина
Фотоотчет. Проект «В поисках чистого воздуха». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
С выходом нового Федерального закона (от 29.12.2012г. № 273-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации» - дошкольное образование является первым уровнем общего образования граждан Российской Федерации. Поэтому, условия современности таковы, что дошкольник не может быть «чистым листом» при поступлении в школу. Зачастую дети обладают большим количеством информации и знаний, но приобретают их бессистемно. В таких условиях долг воспитателя-помочь ребенку научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать её в виде новых знаний. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольника, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Проектная деятельность, как ни какая другая, поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи.
Публикация «Фотоотчет, Проект „В поисках чистого воздуха“, Средняя группа» размещена в разделах
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности и формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в ребёнке интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Одним из перспективных методов развития ребёнка является проектная деятельность, которая ориентирована на исследование как можно большего числа заложенных в ситуации возможностей. Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью ребенка, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе.
Идея создания ЭТОГО проекта возникла в процессе бесед и наблюдения за детьми.
так как Вся наша жизнь тесно связана с окружающей нас природой. Мы дышим воздухом, нам нужна вода. Природа дает нам пищу, одежду, жилище. Из земли мы добываем полезные ископаемые, на полях выращиваем урожай. В лесу заготавливаем древесину, грибы, ягоды. Природа дает нам всё необходимое для жизни, поэтому её нужно беречь.
Без воздуха не могут жить ни люди, ни животные, ни растения. Всем нужен чистый воздух. Но многочисленные фабрики и заводы загрязняют его. Ежедневно в атмосферу выбрасываются тысячи тонн сажи, золы и вредных газов. Загрязняют воздух и автомобили.
Для того чтобы экосистема была здоровой и сильной, нужно гарантировать ей охрану и защиту. Проблема заключается в отсутствии экологической культуры и природоохранного сознания у людей, отсутствие системы непосредственного общения с природой.
проект " Дышите чистым воздухом"
Цель проекта : Создать условия для формирования экологических представлений об источниках загрязнениях воздуха, значения чистого воздуха для здоровья, о правилах экологической безопасности.
Задачи данного проекта :
-дать представление об источниках загрязнения воздуха;
-развивать умение устанавливать причинно – следственные связи на основе наблюдений и проведения опыта;
-привлечь внимание жителей нашего города к проблеме загрязнения воздуха.
- воспитывать осмысленное желание заботиться о чистоте воздух
Участники проекта : дети средней группы,родители, воспитатели.
Тип проекта : Краткосрочный (17.04-21.04)
Формы и методы работы:
• Наблюдения; опыты и исследования; развивающие игры; просмотр познавательного видео; чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций; экскурсии; рисование; аппликации.
Ожидаемый результат:
- у детей сформируются основы экологической грамотности;
- дети будут бережнее относиться к природе;
-будут развиваться творческие способности;
-дети научатся сравнивать, анализировать.
Этапы проекта :
На подготовительном этапе, мы изучали и анализировали научную и методическую литературу по тематике проекта, подобрали игры и задания экспериментального характера, разработали картотеку опытов, изготовили дидактические игры и наглядные пособия экологического содержания, подготовили презентации по данной теме.
На основном этапе мы проводили экскурсии, беседы, опыты, дидактические, подвижные игры, наблюдения
Представление фотоотчёта проведённого проекта.
Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. У детей расширился кругозор и мыслительная деятельность. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость.
Работа над проектом показала, что дети с желанием и интересом принимали участие в работе данного проекта. А главное они научились видеть красоту окружающего мира.