Александра
Проект «Музей в чемодане»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
расширение общего кругозора;
воспитание культуры музейного зрителя;
развитие внимания, наблюдательности, мышления.
Практическая значимость нашей работы:
Публикация «Проект „Музей в чемодане“» размещена в разделах
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музей в чемодане
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Разработанный сценарий и рекомендации к Музею, собранная рецептура из кухни народов мира могут быть использованы в любой образовательной организации как готовый материал, который можно сразу проводить, как интересный пример, аспект изучения вопросов географии народов мира, как помощь в организации мероприятий сотрудничества и дружбы разных народов и детей разных народов.
Через такой «Музей в чемодане» мы помогаем детям шире узнать о культуре народов, прививаем уважение к своим кулинарным традициям, понимание как много в нашем мире зависит от взаимопонимания народов, простых людей. Ну и к тому же, выезжая заграницу, мы будем выглядеть гораздо умнее, разбираясь в блюдах разных стран, и не будем заказывать «гаспачо» и «туррон» в Испании, думая, что это национальные десерты.
Ход мероприятия:
- Дорогие ребята, скоро вы пойдёте в школу. Научитесь не только читать и писать, начнёте познавать наш большой и увлекательный мир. У вас будет много разных уроков: математика, окружающий мир, история и многие другие.
А мы с вами сейчас отправимся в музей.
- Кто из вас знает, что такое музей?
Музей - это место, где собраны и хранятся старинные вещи. А наш музей не простой. Это музей в чемодане!
- Итак, отправляемся.
Наш мир прекрасен, интересен
Он полон красок и чудес.
Разнообразен, уникален,
Неповторим в любой стране.
Когда мы подрастем немножко,
По миру будем колесить,
Но с нашим чемоданом просто
Сейчас вояж осуществить.
Мы предлагаем погрузиться
В культуру, быт различных стран.
Попробовать на вкус, как говорится,
Открыв, волшебный чемодан.
Добро пожаловать друзья!
В наш маленький музей,
Собрали мы его с нуля,
посмотрим все скорей!
Тут флаги разных государств,
И образцы еды,
И закодирован «секрет»,
Лишь телефон возьми.
РОССИЯ
Первым блюдом будет - борщ.
Там капуста, соль, морковь,
И картофель положить,
Ничего что б не забыть.
Красный цвет от свёклы
Все супы поблёкли.
ГЕРМАНИЯ
Если вы в Германии окажетесь в обед,
Вам обязательно достанется
Не борщ, не винегрет.
Баварские сосиски, капуста и пюре
Вам фрау приготовит на углях иль плите.
США
Котлета, зелень, овощи,
На булочке хрустящей,
И сверху тоже булочка, вы ели?
Сознавайтесь!
Знакомый многим гамбургер -
в Америке еда, его узнали сразу вы?
Я думаю, что да.
ФРАНЦИЯ
Ранним утром с петухами,
Пекарь сеет белых мух,
Он муку так разрыхляет,
Для воздушных завтраков.
Круассанов нежный вкус
Знает, ценит всяк француз.
МЕКСИКА
Для самых привередливых,
Есть блюдо в славной Мексике.
Туда, что хочешь нравится себе и положи.
Хоть рыбу, хоть говядину,
В лепешку кукурузную,
Добавив, зелень, овощи, фасоль и заверни.
ИТАЛИЯ
На улочках Италии,
Лишь слышно тут и там
Как кто-то рассыпает
Восторги поварам.
О, Mamma mia! это тесто
И пицца вкусная и песто!
ГРУЗИЯ
Высоко, высоко в горах,
Живет южный, кавказский народ.
Хачапури у них завсегда
На столе и как хлеб, и как мед.
Сулугуни, яйцо и любовь
Чтоб испечь, ты его приготовь.
ЯПОНИЯ
Страна восхода солнца
Размеренно живет,
Едят японцы суши
За годом год идет.
Из риса с рыбой в нории,
С васаби, имбирем,
И в соус окуная
Японец восхищен.
УЗБЕКИСТАН
Плов - блюдо восточной кухни.
Морковь, лук кладем мы в казан,
И мясо там тоже обжарим,
И рисом засыпаем чан.
Когда будет яство готово,
На блюдо верх дном повернем,
И каждый, кто жаждет плова,
Будет к столу приглашен.
УКРАИНА
Тесто кружочком - накатаем сочни,
В центр вишню и залепим прочно.
Можно и картофель и пюре с грибами
Будет каждый рад – вареникам в сметане!
РЕКОМЕНДАЦИИ к МУЗЕЮ В ЧЕМОДАНЕ
«PRO ЕДУ»
1. «Музей в чемодане» – мини-экскурсия, включённая чаще всего в непрерывную образовательную деятельность, совместную деятельность взрослого и детей, или самостоятельную деятельность.
Экскурсия способствует расширению культурного кругозора детей, воспитанию их в духе патриотизма, любви и уважения к труду, дают всестороннее гражданское воспитание личности.
2. Идея экскурсии «Музей в чемодане» даёт возможность, во-первых, быстро, мобильно развернуть выставку, представить экспонат, манипулировать музейными предметами – всё это важно для активного, практического освоения мира детей.
3. Экскурсию можно проводить в любом помещении и даже на открытых площадках. Тематическая экспозиция и экспонаты размещаются в чемодане, что является очень удобным для его транспортировки.
Благодаря «Музею в чемодане» создаётся эффект таинственности, заинтересованности, удивления от происходящего; усиливается их любознательность, яркость эмоций, создаётся атмосфера обучения с развлечением.
4. Длительность экскурсии может быть различной. Ребята открывают мир, который был им неизвестен, через знакомство с национальными блюдами народов мира.
5. Занятия проводятся в интерактивной форме с использованием электронных средств обучения. Используя QR-код, можно познакомить воспитанников с названием и историей возникновения национального блюда, технологией его приготовления, национальными видами блюда, а так же другими интересными фактами о стране и традиционном блюде народа этой страны. В ходе проведения экскурсии в данном формате воспитанники могут приобщиться к культурным и историческим традициям народов мира и своей Родины.