Зюзина Юлия
Проект «Музей и дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Музей и дети», старшая группа.
Воспитатель МБДОУ «Детский сад№7» г. Никольска Пензенской области Зюзина Ю
.В. [/b]
ВИД ПРОЕКТА : познавательный
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
Публикация «Проект „Музей и дети“» размещена в разделах
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Патриотическое воспитание подрастающего поколения; использование богатейшего культурного наследия города Никольска в образовательной работе с детьми старшего дошкольного возраста для полноценного развития современного никольчанина, становления его личности, приобщения к культуре родного города.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
• 1. Реализация направления «Музейная педагогика».
2. Формирование «образа музея» как храма искусства, в котором хранятся художественные коллекции культурно- исторического значения;
• 3. Приобщение ребенка к миру искусства через социокультурную среду музея;
• 4. Организация предметно-пространственной среды- выставка, мини-музея.
• 5. Привлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :
Дефицит знаний у детей об основах традиционной народной культуры; о традициях, древних обычаях, ремеслах, быте, праздниках.
Большая часть воспитанников детского сада ни разу не посещала музеи. Причины этого самые разные: во-первых, многие родители считают, что дошкольникам ещё рано посещать такие учреждения - они малы и всё равно ничего не поймут, зачем тогда зря время тратить? Во-вторых, многим родителям просто не приходит в голову идея такой экскурсии
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА :
Непосредственное знакомство с коллекциями музеев; старинными предметами быта, картинами, архитектурой зданий, интерьерами залов, с подлинными произведениями искусства и культуры.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :
Дети старшей группы и их родители.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
Данный проект предполагает широкое участие родителей; совместное с педагогами и детьми посещение музеев, участие в создании различных коллекций для мини-музея группы, решение организационных вопросов.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
1. Познавательное направление:
• НОД по развитию речи «Что такое музей», «Какие бывают музеи», просмотр презентаций.
• Беседа с просмотром презентаций «Музеи нашего города»
• НОД «Музейные профессии»
• Беседа «Откуда появляются экспонаты?»
• Беседа «Правила поведения в общественных местах»
2. Взаимодействие с социумом.
• Занятие-экскурсия в краеведческий музей с детьми старшего дошкольного возраста.
• Виртуальная экскурсия в музей стекла и хрусталя.
3. Художественно – творческое направление.
• Рисование «Хрустальные изделия» (нетрадиционная техника рисования) Рисование «Мой музей»
• Оформление мини- музея «Хрустальный уголок»
• Рисование и лепка «Народная игрушка»
• Конструирование из ниток «Кукла»
• Оформление мини – музея «Народные игрушки»
4. Чтение художественной литературы о музеях и их работников.
5. Игровая деятельност.
• с/р игра «Я – Экскурсовод»
• д/и «Узнай по описанию»
• д/и «Что лишнее?»
6. Работа с родителями.
• Совместное посещение музея педагог, дети, родители.
• Изготовление экспонатов для мини- музея на участке детского сада «Ледяные скульптуры»
• Памятка для родителей «Идем с ребенком в музей»