Юлия Курбатская
Проект «Дети и дорога»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель МДОАУ № 116
Курбатская Юлия Вячеславовна
Проект : «Дети и дорога».
Цель проекта : Сформировать у детей старшего дошкольного возраста навыки осознанного безопасного поведения на улице.
Задачи проекта
Образовательные: - Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;
Публикация «Проект „Дети и дорога“» размещена в разделах
- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
Развивающие: - Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию
коммуникативных навыков;
Речевые:
- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
- Развивать связную речь;
Воспитательные: - Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
Формы работы по реализации проекта :
1. С воспитанниками:
- беседы;
- наблюдения;
- настольные и дидактические игры;
- чтение художественной литературы;
- художественное творчество;
- сюжетно-ролевые игры;
- подвижные игры;
- выставка книг по ДД, детских работ;
- викторина.
- игры-драматизации
2. С родителями:
- консультации
- беседы
- выставка
- советы, рекомендации
Этапы проекта :
1 этап (постановка проблемы)
- Поставила проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»
- Определить продукт проекта : викторина «Пешеход на улице»;
2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)
- Довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»
- Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта.
- Составить перспективный план работы.
- Изучить методическую литературу: К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л., «Безопасность»; В. А. Добряков «Три сигнала светофора»; В. Э. Рубляк «Правила дорожного движения»; Е. С. Смушкевич, А. Я. Якупов «Мы по улице идем»; Э. Я. Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»; и другие.
- Провести с детьми беседы по теме: «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Внимание, дорожные знаки!», «Кто управляет дорогой?», «Как вести себя на улице и в транспорте?».
- пополнить предметно-развивающую среду.
- провести с родителями беседы, консультации.
3 этап (работа над проектом)
- Организовать работу по решению задач проекта через :
1) непосредственно - образовательную деятельность:
Серия занятий по ПДД:
- «Как мы переходим через улицу»;
- «В городе светофорных наук»;
- «Знаки дорожные помни всегда»;
- «Транспорт на улицах города»;
- «Внимание, дорога»;
б) «Художественное творчество» :
- рисование: «Мы идем на экскурсию по улице», «Дорожное движение», «Придумай новый дорожный знак».
- лепка: «Веселый светофор», «Постовой».
- аппликация: «Дорожный знак», «Наш город».
2) Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Составь рассказ про знак»; «Истории в транспорте»;
3) Чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор»; И. Серяков «Улица, где все спешат», «Машина, которую рисовать научили», «Ученый дружок»; В. Клименко «Происшествия с игрушками»; С. Михалков «Моя улица», «Скверная история»; И. Мигунова «Друг светофор»; В. Иришин «Прогулка по городу»; А. Дмоховский «Чудесный островок», Н. Кончаловская «Самокат», В. Кожевников «Светофор», Д. Хурманек «Перекресток» и другие.
4) Рассматривание иллюстраций, картинок;
5) Работа с макетами и схемами;
6) Дидактические игры: «Светофор», «Водители», «По дороге», «Автошкола №1», «Мы – пассажиры», «Дорожные знаки», «Угадай транспорт», «Играй да смекай!», «Подумай – отгадай», «Законы улиц и дорог».
7) Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.
8) Сюжетно - ролевые игры: «На дорогах города», «Правила движения», «Малыш и Карлсон на прогулке».
9) Отгадывание загадок.
10) Развлечение: «Правил дорожных на свете не мало»
11) Разбор ситуаций: «Где играете в хоккей, ответьте, дети, поскорей», «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?»
12) Разучивание песен по теме проекта
14) С родителями провести:
- консультацию: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»
- оформление папки-передвижки: «Самые важные правила- правила дорожного движения!»
- информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать»
- организовать выставку: «Все о дороге»
4 этап (презентация)
- показ открытого занятия: «Безопасное поведение детей на дорогах»
- презентация данного проекта на педсовете
- провести викторину с детьми (продукт проекта) : «Пешеход на улице».
5 этап (постановка новой проблемы)
- создать ситуацию поиска новой информации и определить задачи нового проекта : «Какие еще опасности могут встретиться нам на улицах города?»
- Создание альбома: «Правила дорожные соблюдай всегда».
Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.