Папки-передвижки

Проект «Музеи города Улан-Удэ»

Анна Яковлева
Проект «Музеи города Улан-Удэ»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 41 «Ласточка»

Проект для детей

дошкольного возраста

«Музеи города Улан-Удэ»

Провела: воспитатель МАДОУ № 41 «Ласточка»

Группа№7

Улан-Удэ 2016г

Паспорт проекта :

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители.

Публикация «Проект „Музеи города Улан-Удэ“» размещена в разделах

Вид проекта : долгосрочный, групповой, познавательно- творческий.

Сроки реализации: 10.04. 2016г. по 20.09.2016г.

Руководитель проекта : воспитатель средней группы «Акварелька»

А. В. Яковлева

Проблема: Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях, о музеях города, которые как нельзя лучше раскрывают быт и историю нашего народа.

Актуальность. Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с музеями и историей нашего родного города, его достопримечательностями.

Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, о музеях, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, зачастую родителям проще сводить ребенка в кино, развлекательный центр нежели в музей, дети не владеют достаточной информацией о музеях города. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, музеям города, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи:

образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром) :

- Развивать интерес детей к истории малой родины, к истории формирования и становления музеев в городе до современности;

- Дать знания о значимости музеев в городе;

- Познакомить детей с разнообразием музеев;

- Вызвать желание посещать музеи, узнавать новое и интересное;

- Воспитывать дух патриотизма, чувство уважения к малой родине, гордости за страну.

образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» :

- развивать продуктивную деятельность детей;

-совершенствовать навыки и умения в рисовании, аппликации;

-развивать творческие способности;

- формировать навыки слушания музыки, выполнять ритмичные движения под неё;

Образовательной области «Речевое развитие»

-Развивать и обогащать речь дошкольников, их эрудицию и интеллект;

-Развивать способности в восприятии и анализе литературных произведений по данной теме;

-Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас.

Образовательной области «Физическое развитие:

- развивать смелость, выносливость, меткость;

Предполагаемый результат:

- Обогащенные и систематизированные знания детей о городе, о музеях Улан-Удэ. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.

- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.

- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Улан-Удэ, поможет сформировать заботливое отношение к музеям родного города.

Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

Реализация проекта

Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.

I этап - подготовительный, включает в себя:

• анкетирование родителей знаний и представлений о музеях города

• диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений о музеях, истории и культуре родного города.

II этап - основной, включает в себя:

• занятия с детьми в соответствии с перспективным планом,

• совместные мероприятия с семьями воспитанников,

• пополнение развивающей среды,

• выставки детских работ, семейных коллекций.

Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом детей.

1. Анкетирование родителей. Диагностирование детей

Цель: Выявить знания детей и их родителей о музеях города Улан-Удэ.

2. НОД «Мой город – Улан-Удэ»

Цель: Уточнить знания детей о названии родного города.

Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города.

3. Прослушивание песен о родном городе, чтение стихов

Цель: Вызвать интерес к своему родному городу, прививать чувство гордости за него.

4. Составление рассказов «Самый интересный музей»

Цель: Закрепить с детьми знание музеев города.

5. Этнографический музей

Цель: Прививать интерес к историко-культурному наследию, способствовать возникновению чувства гордости.

6. Художественный музей имени Сампилова

Цель: Прививать интерес к историко-культурному наследию, способствовать возникновению чувства гордости.

7. Музей природы Бурятии.

Цель: Прививать интерес к историко-культурному наследию, способствовать возникновению чувства гордости.

8. Музей камней и минералов Бурятии

Цель: Прививать интерес к историко-культурному наследию, способствовать возникновению чувства гордости.

9. Музей города Улан-Удэ

Цель: Прививать интерес к историко-культурному наследию, способствовать возникновению чувства гордости.

6. Знакомство с гербом города

«Нарисуй герб семьи». Цель: Дать понятие о том, что такое герб, объяснить символику герба г. Улан_удэ. Воспитывать уважительное отношение к символике города.

10. Дидактическая игра «Музеи города»

Цель: Вызвать у детей интерес к истории возникновения музеев города

13. Фотовыставка совместно с родителями «День в музее».

Цель Прививать любовь к родному городу, к музеям города ; гордиться тем, что живёшь в городе Улан-удэ

14. НОД «Что мы знаем о музеях города»

Цель: Выявить знания детей о музеях города.

15. Посещение детей совместно с родителями музеев города

Цель: Вызвать у детей интерес к истории возникновения Улан-Удэ.

Итоговое диагностирование детей. Повторное анкетирование родителей.

Цель: Выявить знания детей и их родителей о городе Набережные Челны в ходе реализации проекта.

III этап: заключительный

-Награждение победителей конкурсов и родителей благодарственными письмами.

-Анализ результатов проектной деятельности.

-Обобщение опыта на педсовете.

«Продукт проектной деятельности» :

Развлечение «День города».

Работа с родителями:

- Подбор фотографий для стенгазеты «День в музее»

- Папки – ширмы посвященные музеям города ;

- Выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями деятельности;

- Подбор художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц об городе Улан-Удэ;

- Проведение индивидуальных бесед, консультаций, рекомендаций с родителями по теме «История города Улан-Удэ».

Публикации по теме:

Фотоотчет «День национальностей в городе Улан-Удэ»Фотоотчет «День национальностей в городе Улан-Удэ» Бурятия – многонациональная территория с толерантным населением. Всего в республике, в мире и согласии, проживают представители более 167.

Фотозарисовка «Экскурсия в этнографический музей народов Забайкалья в Улан-Удэ»Фотозарисовка «Экскурсия в этнографический музей народов Забайкалья в Улан-Удэ» Посетить этнографический музей, что находится на Верхней Березовке в Улан-Удэ, я хотела со своей дочерью. Ведь современная молодежь музеи.

Музеи разных народов.Музеи разных народов. Каждый народ несет за собой историю и воспоминания, как и духовные,так и материальные. Все материальные воспоминания, представленные в.

Оформление стены в музеи ДОУ.Оформление стены в музеи ДОУ. Файл "/upload/blogs/detsad-1292305-15Оформление стены в музеи ДОУ своими руками. Я работаю в детском садике "Колобок" только семь месяцев.

Проект «Деревья нашего города»Проект «Деревья нашего города» Проект на тему «Деревья нашего города» краткосрочный, групповой, исследовательский. Цель: расширять представление детей о деревьях родного.

Проект «Герой нашего города — Коротков М. И.» Автор проекта: воспитатель МБ ДОУ д/с № 14 Плохоцкая С. В. Срок реализации проекта: краткосрочный сентябрь 2017 год. Тип проекта: познавательно.

Проект «Возникновение города Орска» Актуальность темы: У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, является то место, где человек родился.

Проект «Зимующие птицы нашего города» Тип проекта: познавательно - информативный, творческий Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители. Цель.

Сценарий Лего-фестиваля «Улан-Удэ вчера, сегодня, завтра» Сценарий Лего – фестиваля «Улан –Удэ вчера, сегодня, завтра» Под бурятскую музыку заходят дети, родители и гости. Слайд №1 «Улан –Удэ вчера,.

Творческий проект «Герб моего города» Паспорт проекта Вид проекта: творческий. Продолжительность: 2 недели. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели. Образовательные.

Автор публикации:
Проект «Музеи города Улан-Удэ»
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 15:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Музеи города Улан-Удэ»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Яковлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД