Получи документы

Проект «Мусор разделять — природу охранять!»

Елена Миронова
Проект «Мусор разделять — природу охранять!»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность:

Проблема загрязнения окружающей среды и распределения мусора является актуальной в условиях обострения глобальных проблем современности. Проблема мусора на сегодняшний день уже не просто трудность, а глобальная экологическая задача, которая требует немедленного решения. Проблема мусора огромна, с ней мы ежедневно сталкиваемся в городе, на улице, в лесу, на реке. Всё новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются или вообще не разлагаются. Неужели через несколько лет наша планета станет одной огромной свалкой? Каждый человек, ежедневно сталкиваясь с данной экологической проблемой должен принять всевозможные меры для ее решения. Воспитанники дошкольных групп – не исключение.

Публикация «Проект „Мусор разделять — природу охранять!“» размещена в разделах

Вид проекта : познавательно – исследовательский.

Цель:

Формирование у детей представлений о целесообразности раздельного сбора твёрдых бытовых отходов (ТБО, переработки и изготовления из мусора различных нужных вещей.

Задачи:

-дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах;

- систематизировать знания детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых отходов;

- дать детям представления об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов;

- найти способы использования вторичных ресурсов бросового материала;

- изменить отношение родителей к сортировке мусора;

- развивать экологическую культуру.

Проблемная ситуация: Как-то весной, после сильного ветра, придя на участок детского сада, мы с воспитанниками обнаружили мусор, который вероятно занесло с ближайшего мусорного бака. Дети нашли полиэтиленовый пакет, пластиковую бутылку, несколько смятых бумаг и остатки яблока. У нас возникли вопросы: почему и откуда накапливается так много мусора и что с ним происходит дальше? И мы решили провести следующий эксперимент: выкопали яму и сложили в нее весь мусор. Через некоторое время (осенью, мы раскопали нашу яму и обнаружили, что остатки яблока и бумага исчезли. В яме находились только полиэтиленовый пакет и пластиковая бутылка. С этого и началась наша работа над проектом.

Этапы проекта :

1 этап - Подготовительный.

Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта. Разработка плана реализации проекта. Подбор экологической детской литературы, иллюстрационного материала, дидактических игр.

2 этап - Основной.

Как донести до ребёнка важность сортировки мусора, научить делить мусор и заботиться о природе с малых лет.

Одна из главных проблем современного мира — экология, а именно защита окружающей среды. Деятельность человека оказывает серьезный и долговременный эффект на состояние природы : выбросы токсичных веществ, вырубка леса, браконьерство, и т. д. А все эти факторы влияют на качество жизни, здоровье, продолжительность жизни. Но если осознанно подходить к данной проблеме, то помочь природе способен каждый человек. Сделать шаг к спасению окружающей среды можно при помощи сортировки мусора. Зачем нужна сортировка мусора?

Мусор наносит вред окружающей среде: он загрязняет воду, почву, опасен для птиц и животных, и также разрушает местную экосистему. Сортировка мусора если и не спасет экологию, то способна значительно уменьшить вред. Также часть мусора — это сырье для различного производства.

Польза от сортировки мусора :

• Сокращается число свалок. Территория освобождается для сельского хозяйства, строительства или жизни.

• Улучшается экология. Сокращаются комплексы по утилизации, поэтому воздух, почва, вода становятся гораздо чище.

• Упрощается повторная переработка. Большой объем сырья используется повторно. Почему важно приучить детей к раздельному сбору?

Говорить об экологии надо не только со взрослыми, но и с детьми, ведь именно в дошкольном возрасте складываются модели поведения будущих взрослых.

Раздельный сбор поможет осознать ценность экологической чистоты в мире.

Также развитие личности ребенка невозможно без соответствующих представлений об отношениях с окружающей средой, ее зависимости от действий каждого человека. Как научить ребёнка сортировать отходы?

Самое главное в процессе экологического воспитания — это развить познавательный интерес к миру природы, любознательность.

Самым важным будет пример взрослых, ведь привычки, знания, навыки, полученные от семьи, определяют его поступки в будущем.

Несколько шагов, с которых можно начать привлекать детей к сортировке отходов:

• Рассказать ребенку о том, почему важно научится сортировке мусора, так как дети очень любознательные и им будет интересно узнать что-то новое.

• Начать сортировать мусор, детям обычно нравится этот процесс, потому что он напоминает игру.

• Смотреть фильмы и видеоролики о природе.

• Не выбрасывать опасный мусор (батарейки, градусники и т. д.) в корзину. Объяснить ребенку почему важно правильно утилизировать токсичные вещи.

• Выбирать стеклянную посуду вместо пластиковой.

• Использовать пищевые отходы с пользой. Рассказать ребенку о полезной переработке остатков пищи.

Экологическое образование — это образование человека, который способен безопасно и счастливо жить в будущем мире, не подрывая при этом основы развития и жизни следующих поколений. Информировать детей о сортировке отходов очень важно, потому что в будущем уже они будут заботиться об окружающей среде.

3 этап -заключительный

«Вторая жизнь пластиковой бутылки».

Многие люди используют пластиковые бутылки второй раз и выдумывают весьма оригинальные способы. Из бутылок делают поделки для сада, скворечники, мышеловки, горшочки для рассады, вешают на забор в качестве пугала от ворон.

История появления пластиковой бутылки.

В современном мире уже никого не удивляет вид пластиковой бутылки. Такие бутылки, как правило, имеют больший объём по сравнению со стеклянными, и более безопасны за счёт упругости. Первый завод по производству лимонада в пластиковых бутылках в СССР открыли в 1974 году в Новороссийске. В наше время пластиковые бутылки используют не только производители газированных напитков, но и косметические фабрики.

Скопления пластиковых бутылок на планете уже образуют настоящие плавающие материки в океанах, при разложении пластмасса выделяет токсичные вещества, способные вызвать серьезнейшие гормональные нарушения, как у животных, так и у человека.

Этим угроза со стороны пластиковой тары для экологии Земли не ограничивается. Люди уже устали от пластикового мусора, который они сами же и создают. Создание пластиковой упаковки решило множество проблем, но и породило не меньше.

Пластиковая бутылка – не просто обычный мусор, это вариант декора, при умелом ее использовании, что этот дешевый материал годится, чтобы создавать более сложные композиции. Мы с детьми решили сделать проект-поделку, посвященную экологии и заботе о нашей планете. И придумали сделать интересных персонажей сказки «Маша и три медведя» и использовать для обыгрывания ситуации о загрязнении леса.

Экологическая сказка «Маша и три медведя». На краю небольшой деревеньки в избушке жили-были дед с бабой. И была у них внучка – по имени Маша. Очень любила Маша с подружками на улице гулять, играть в разные игры.

Недалеко от той деревни простирался большой лес. А жили в том лесу, три медведя: папа-медведь Михайло Потапыч, мама-медведь Марья Потаповна, и сыночек-медвежонок – Мишутка. Жили они в лесу очень хорошо, всего им хватало – и рыбы в реке было много, и ягод с кореньями хватало, и мед на зиму запасали. А какой воздух был в лесу чистый, вода в реке прозрачная, трава кругом зеленая! Жили они в своей избушке и не тужили.

И люди любили в этот лес ходить за разной надобностью: кто грибы-ягоды да орехи собирать, кто дрова рубить, а кто прутья и кору для плетения заготавливать. Всех тот лес кормил и выручал. Но вот повадились Маша с подружками в лес ходить, пикники и прогулки устраивать. Веселятся, играют, редкие цветы и травы рвут, деревца молодые ломают, а после себя очень много мусора оставляют, обертки, бумажки, пакеты из-под соков и напитков, бутылки от лимонада и много чего другого. Ничего после себя не убирали, думали, ничего страшного не случится.

И так грязно стало в том лесу! Уже и грибы-ягоды не растут, и цветы глаз не радуют, и животные стали из леса убегать. Удивлялись поначалу Михайло Потапыч с Марьей Потаповной, что же случилось, почему кругом так грязно? А потом увидели они, как в лесу отдыхают Маша с подругами, и поняли, откуда все беды лесные. Рассвирепел Михайло Потапыч! На семейном совете медведи придумали, как проучить Машу и ее подруг. Папа — медведь, мама-медведь и маленький Мишутка собрали весь мусор. Но не просто в кучу собрали, а в баки и разделили мусор по назначению : бак для стекла, бак для пластика, бак для бумаги и бак для пищевых отходов. А ночью пошли в деревню и расставили баки вокруг домов, и записку оставили, чтобы люди больше в лес не ходили и не мусорили, а то Михайло Потапыч их задерет.

Утром проснулись люди и глазам своим не верят! А прочитав записку, люди опечалились, как же им теперь без даров леса прожить? И поняли тут Маша с подружками, что они натворили. Перед всеми извинились и пошли они в лес, просить прощения у медведей. Долго извинялись, обещали больше лесу не вредить, с природой дружить. Простили их медведи, научили, как правильно себя в лесу вести, вреда не наносить. И всем от той дружбы была только польза!

Перечень материалов и инструментов для поделки:

Для медведей: 3 пластиковые бутылки;

кусочки ткани для шапочек;

акриловые краски;

клей для пластика; ножницы;

пластиковые банки для баков;

Для домика: обрезки деревянных реек;

картон от коробок;

бисер для изготовления березы

Порядок выполнения работы:

1. Берем пластиковые бутылки и отрезаем верхнюю половину. Делаем симметричные надрезы, куда затем будут вставляться медвежьи уши. 2. Из остатков бутылки вырезаем уши. Ушки вставляем в надрезы и фиксируем клеем для пластика. 3. Окрашиваем все детали. Перед тем как наносить краску, обезжирьте поверхность. Чтобы краска не просвечивалась, лучше нанести ее дважды, каждый раз дожидаясь полного высыхания. Приклеиваем глаза и нос. 4. Складывает из кусочков ткани шарфик и шапочки для медведей и закрепляем веревочками. Медведь из пластиковых бутылок готов!

Результаты проектной деятельности :

Проект помог детям понять, что нельзя выбрасывать мусор бездумно. Бумагу, картон, пластмассу, стекло, жестяные предметы нужно сортировать дома и складывать в специальные контейнеры, батарейки сдавать в пункты приёма. Дети поняли, что нужно бережно относиться к вещам, делать из бросового материала оригинальные поделки, различные пособия для познавательной, театральной и игровой деятельности.

Приложение 1

Физкультминутка:

Мы по улице идем, на которой мы живем,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.

Раз в ведро, а два – в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться,

Все вокруг преобразится!

(выполняются движения в соответствии с текстом)

Стихотворение

Андрей Усачев «Мусорная фантазия».

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в садик на ракете -

Пострашней произойдут беды на планете.

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты.

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются как град старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок -

На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдёт круговорот мусора в природе?

И хотя мы в детский сад не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятии «Сортируем мусор — бережем природу»Фотоотчет о мероприятии «Сортируем мусор — бережем природу» Мусор наносит вред окружающей среде: он загрязняет воду, почву, опасен для птиц и животных, и также разрушает местную экосистему. Сортировка.

Фотоотчет о проведении занятия по экологии в старшей группе «Это всем легко понять — мусор надо разделять!»Фотоотчет о проведении занятия по экологии в старшей группе «Это всем легко понять — мусор надо разделять!» Всемирный день охраны окружающей среды праздник, который призван донести важность сохранения природы до каждого человека, живущего на.

Консультация для родителей «Учим детей разделять мусор»Консультация для родителей «Учим детей разделять мусор» 5 июня – Всемирный день окружающей среды. Загрязнение окружающей среды – это одна из основных экологических проблем современности.

Мероприятие экологической направленности «Сортируем мусор — бережем природу» в ДОУМероприятие экологической направленности «Сортируем мусор — бережем природу» в ДОУ С целью популяризации бережливого отношения к природе и ресурсам, воспитания культуры обращения с бытовыми отходами среди детей в МКДОУ.

Творческий проект «Чудо-мусор» с использованием бросового материала в практической работе с детьмиТворческий проект «Чудо-мусор» с использованием бросового материала в практической работе с детьми Цель: Научить детей через практическую деятельность находить полезное применение бросовому мусору. Задачи: Способствовать познанию свойств.

Проект «Сбережём природу — наш зелёный дом» Проект по взаимодействию МБДОУ ДС №38 и Мбоу до «СЮН» «Сбережём природу — наш зелёный дом» Раздел 1. Информационная карта проекта 1.1.

Экологическая стенгазета «Давайте, дошколята, природу охранять»Экологическая стенгазета «Давайте, дошколята, природу охранять» Здравствуйте,Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу познакомить,Вас с нашей экологической стенгазетой -"Давайте,дошколята,природу охранять".

Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа)Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа) Автор проекта: воспитатель – Корепанова Татьяна Викторовна Актуальность проекта: Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы.

Экологический проект «Охранять природу — значит охранять Родину!» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. Человечество сейчас борется за то,.

Экологический проект в старшей группе «Берегите природу!»Экологический проект в старшей группе «Берегите природу!» Социальный, экологический проект воспитателя старшей группы Томиновой Ларисы Михайловны, высшая квалификационная категория. «Береги природу!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мусор разделять — природу охранять!»
Опубликовано: 28 октября 2022 в 10:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мусор разделять — природу охранять!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Миронова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД