Ирина Ивановна Гиматова
Проект в средней группе «Мультстудия «Золотая рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Представляю вашему вниманию мой успешный проект «Мультстудия - Золотая рыбка», реализованный в средней группе.
В начале учебного года было проведено анкетирование родителей, целью которого было выявление социального запроса к образовательному процессу.
Подводя итоги заполненных анкет, было выявлено, что многие родители специально дают своим детям планшеты, телефоны, одним словом, современные гаджеты.
Публикация «Проект в средней группе „Мультстудия „Золотая рыбка“» размещена в разделах
- Мультипликация, анимация. Создаем с детьми мультфильмы
- Проекты. Проектная деятельность
- Рыбы, рыбки. Проекты, планы, тематические недели
- Средняя группа
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
На педагогическом совете было предложено решать данную проблему через использование мультипликации в образовательном процессе для всестороннего развития детей.
Почему именно мультипликация? На мой взгляд, главная педагогическая ценность мультипликации заключается, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников.
На учебный год мной был разработан долгосрочный проект по созданию мультфильмов «Мультстудия – Золотая рыбка», который соответствовал комплексно-тематическому планированию.
При разработке проекта была выделена цель : создание благоприятных условий, способствующих успешному развитию каждого ребенка, реализации творческих способностей, развитию познавательного интереса и связной речи в процессе создания мультипликационного фильма ( важно: мультфильм является не целью, а лишь средством развития).
Для организации работы по данному направлению мною решались задачи:
развивать творческое мышление и воображение;
развивать детское экспериментирование, поощряя действия по преобразованию объектов;
способствовать проявлению индивидуальных интересов и потребностей;
развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.
познакомить с историей возникновения и видами мультипликации;
познакомить с технологией создания мультипликационного фильма;
формировать художественные навыки и умения;
поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас.
воспитывать чувство коллективизма;
поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности;
воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам;
воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Для реализации проекта была подготовлена развивающая предметно-пространственная среда : презентации, видеозаписи, иллюстрации, дидактические игры.
Работа проходила по этапам.
В сентябре я приступила к реализации проекта.
На первом этапе проводила работу, направленную на развитие познавательных представлений, а именно познакомила детей с понятиями персонаж, сюжет, декорация, рисованный, пластилиновый и кукольный мультфильм, адаптируя обучающий материал под возраст своих детей.
Первый мультфильм, который мы создали, в соответствии с календарно-тематическим планированием был по теме «Осень», во время работы над которым я обобщала знания детей об осени осенних явлениях, расширяла представления о птицах нашего края: предпочтения в еде, особенности оперения, формировала знания о строении тела, через конструирование, лепку, аппликацию; обогащала словарный запас, воспитывала бережное отношение к природе.
Приступая к основному, творческому этапу я формировала умение работать в команде, сообща, преследуя единую цель-создание мультфильма.
Мультипликация – это групповой творческий процесс. В этом была бесценна помощь родителей, так, мама Никиты сделала макет из коробки, который прослужил нам на протяжении всего проекта.
Работа позволила совершенствовать навык в продуктивной деятельности. Дети с увлеченностью оформляли осенний фон с помощью аппликации в технике обрывания.
Третий этап – заключительный (речевой). Совместно с детьми мы заучивали стихотворения, скороговорки о птицах, вместе выбирали лучшего чтеца, что мотивировало детей рассказывать стихотворение выразительно, используя выразительные средства родного языка, интонацию, жесты, старается говорить четко, понятно. После я записывала чтецов на диктофон.
На заключительном этапе мы снимали видеофрагменты: дети по очереди двигали готовыми героями на фоне, а я снимала на видеокамеру. Отснятый материал для мультфильма я обрабатывала с помощью программы «Киностудия». Готовый результат демонстрировала детям в группе на мониторе.
Ребята смотрели мультфильм, созданный своими руками, узнавали голоса чтецов, испытывали положительные эмоции, радовались полученному результату.
Работая над мультфильмом «Зима», наша группа параллельно принимала участие в акции «Каждой пичужке – наша кормушка». Мы подкармливали зимующих птиц на участке, рисовали птиц на снегу, наблюдали за пичужками, которые прилетали к нашим кормушкам в поисках корма.
Родители детей активно принимали участие в изготовлении кормушек, гуляли в лесу, подкармливая птиц, дети наблюдали за пернатыми во время прогулок в выходные дни, вели дневники наблюдений.
Оформляя фон для макета «Зима» дети самостоятельно приклеили дома и нарисовали окна, тем самым развивали глазомер, аккуратность в выполнении работы. Кроме того, занимаясь различными видами деятельности, осваивая новые материалы и техники, дети нацелены на конкретный результат, представляя, для чего они рисуют, лепят, мастерят. И то, и другое является наиболее благоприятными условиями для развития творчества.
Создавая героев мультипликационного фильма и декорации : делая аппликации, вырезая силуэты, рисуя красками, фломастерами, мягкими материалами, ребята изучают свойства и технические возможности художественных материалов.
С детьми с особенностями развития я вела индивидуальную работу, разучивала стихотворения, занималась продуктивными видами деятельности, преследуя цель развитие ребенка, снятия эмоционального напряжения.
В марте мы приступили к созданию мультфильма «Весна», следуя по алгоритму.
Во время реализации проекта «Мультстудия- Золотая рыбка» вся совместная деятельность с детьми строилась в форме игры, путешествия, практической деятельности. В группе я создавала и поддерживала атмосферу творчества и психологической безопасности, с использованием музыкального сопровождения что достигается применением следующих методов проведения деятельности.
Во время реализации проекта дети познакомились с разными техниками, попробовали разные функции: режиссёра, оператора, сценариста, художника-мультипликатора.
С родителями я делилась информацией с помощью мессенджеров, отправляя в группу фотографии детей в творческом процессе, размещала изучаемый материал на стендовой информации.
Итоговый результат я предоставила на родительском собрании, что вызвало положительные отзывы родителей воспитанников.