Галина Воскобоева
Проект «Можно ли заварить чай в холодной воде»
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательская работа
на тему:
«Можно ли заварить чай холодной воде?»
Выполнил: воспитанник ст. группы
Гареев Марк
Руководитель: воспитатель
Воскобоева Галина Сергеевна
г. Челябинск, 2018 год
Тема проекта : «Можно ли заварить чай в холодной воде?»
Авторы проекта : Гареев Марк
Вид проекта : индивидуальный, исследовательский, информационный.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Чай, чайные листья
- Чай. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Участники проекта : ребенок, родители, воспитатели.
Цель исследования: узнать, можно ли заварить чай холодной воде.
Задачи:
1. Расширить представления о чае, его видах, качествах и свойствах.
2. Изучить сорта чая и их полезные свойства
3. Научиться заваривать чай самостоятельно.
4. Сравнить вкус листового и пакетированного чая.
5. Узнать, почему чай надо заваривать в горячей воде.
6. Развить умение делать выводы и правильно их сформулировать.
Гипотезы:
1. Цвет и насыщенность чая зависит от температуры воды.
2. Скорость заваривания чая зависит от температуры воды и мягкости воды. 3. Вкус чая различается при заваривании в холодной и в горячей воде.
4. Время заваривания чая влияет на его вкус.
Актуальность
В нашей семье всегда пьют вкусный горячий чай. Как то во время обеда Марк спросил: «А что будет, если чай заварить в холодной воде?» Нам захотелось провести исследование. Мы решили узнать, какими же свойствами и качествами обладает вода и как ее можно использовать. Так возникла идея проекта и желание познакомиться со свойствами чая и воды.
Методы исследования:
1. Подбор материала по теме.
2. Проведение опытов с заваркой чая и воды.
3. Беседы с родителями.
Источники информации:
1. Книги
2. Вырезки из кулинарных журналов
3. Беседы с родителями
4. Интернет сайты
План реализации:
1 этап - подготовительный
Сначала я решил рассмотреть сам чай – крупинки чая. Выяснил, что это маленькие и высохшие листики. Я ознакомился с историей чая и где он растет. Беседовал с родителями, читали книги с мамой. Смотрели сайты в интернете вместе с родителями.
2 этап - реализация
Проведение опытов:
Опыт № 1:
Наливаем в стакан холодную воду и добавляем заварку 2 чайные ложки. Видим, что вода осталось прозрачной и крупинки чая поднялись наверх. Крупинки чая остались твердыми. Через 10 минут смотрим, видим, что некоторые крупинки оказались на дне стакана и стали чуть мягче, так как вода растворяет в себе другие вещества.
Опыт №2
Кипятим воду в чайнике, добавляем воду. Добавляем на 1 стакан воды -2 чайные ложки чая. Видим, что заварка начала закрашивать воду в коричневый цвет. Некоторые крупинки чая опустились на дно. Через 10 минут смотрим, чай стал темнее, все крупинки чая оказались на дне стакана, они впитали жидкость и стали мягкими и большими (полностью закрыли стакан).
Опыт №3
Решили провести исследование и с зеленым чаем. Также кипятим воду и добавляем зеленый чай и воду на 1 стакан 2 чайные ложки чая. Видим, что вода меняет цвет. Через 10 минут смотрим, вода больше закрасилась - стала зеленой, все крупинки чая также оказались на дне стакана, они впитали жидкость и стали мягкими и большими.
Вывод:
Проведя исследование, с таким прекрасным напитком как чай я узнал, что его необходимо заваривать только в горячей кипяченой воде, т. к. именно в ней раскрываются все его вкусовые качества.
Узнал, что зеленый чай более полезен, чем черный,
Узнал про свойства воды и почему чай не заваривают в холодной воде.
Чай заваривают только в горячей воде.
Вкус листового чая намного лучше чая в пакетиках.