Динара Нурулина
Проект «Моё здоровье в моих руках».
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Моё здоровье в моих руках».
Содержание:
Актуальность…. 4
Основная часть…7
1. Что такое здоровое питание?
2. Первый кирпич пищевой пирамиды – зерновой.
3. Кирпичи 2-ой и 3-ий - овощной и фруктовый.
4. Кирпич 4 пищевой пирамиды – мясной.
5. Кирпич 5-ый пищевой пирамиды – молочный.
6. Кирпич 6-ой пищевой пирамиды - жиросодержащий, но не жирный.
Заключение…13
Литература….14
Приложение
1. Презентация «Здоровое питание».
2. Стенгазета «Ваше здоровье».
Публикация «Проект „Моё здоровье в моих руках“,» размещена в разделах
3. Книжка «Оригинальные советы наших мам и бабушек».
4. Рисунки «Полезные продукты питания»
Информационно-творческий проект "Здоровье в моих руках"
Мы думаем, Вы без сомнения знаете,
Что пользу приносит не все, что съедаете.
Запомним и всем объясним очень ясно:
Желудок нельзя обижать понапрасну.
Актуальность.
Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых вещах. Необходимость обратить пристальное внимание на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания нашего проекта.
За последние 100-150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Слайд2
Цель проекта : формирование ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.
Слайд3
Задачи проекта :
Расширить знания о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать и рекламировать только здоровые продукты.
Соблюдать правила рационального и здорового питания.
Тип проекта : информационно-творческий, групповой.
Формы реализации проекта : занятия, беседы, игры, сотрудничество с родителями, праздник
Участники: дети, родители, учителя начальных классов.
Сроки реализации: 1 месяц
Возраст детей: 9-10 лет.
Объект исследования: продукты здорового питания.
Этапы исследования:
В результате мозгового штурма «Фабрика идей» были определены группы «Художники», «Журналисты», «Артисты».
Группа «Журналисты» :
• опрос членов своих семей, учащихся и работников школы «Что такое здоровое питание?»;
• беседа с людьми, знающими об организации правильного и рационального питания. (Встречи с медицинскими работниками, с поваром школьной столовой.)
• Беседа «Здоровое питание – залог здоровья»
• проведение исследований по определению продуктов здорового питания
Группа «Художники» :
• создание плакатов «Вкусной и здоровой пище – ДА, химии – НЕТ!»;
• организация выставки рисунков «Продукты правильного питания»
Группа «Артисты» :
• театрализованное представление с участием сказочных героев «Моё здоровье в моих руках»;
• инсценировка стихотворения Н. Семенова «Спор овощей»;
«Спор витаминов»;
• разучивание частушек о правильном питании, исполнение лучших частушек.
Группа «Оформители»
• изготовление книжки «Оригинальные рецепты наших бабушек и мам»;
• оформление презентации «Правильное питание школьников»;
• конкурс рисунков «Полезные продукты питания»;
• выпуск стенгазеты «Ваше здоровье».
Методы исследования:
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ.
- изучение справочной и другой необходимой литературы.
- знакомство с материалами в сети Интернет.
ПРАКТИЧЕСКИЙ.
Коммуникативный:
- беседа с медицинскими работниками, с родителями.
- беседа в классе.
- беседа с работниками столовой.
Комбинированный:
- проведение наблюдений.
- анкетирование.
- создание книжки, плакатов, стенгазеты, рисунков
- проведение театрализованного представления
Слайд4
Гипотеза:
Если мы изучим материалы по данной теме, проведём наблюдения и получим положительные результаты, то сможем убедить учащихся нашей школы о пользе правильного питания для нашего организма.
Слайд5-6
-Что такое еда?
-Странный вопрос! Это же всем известно!
-А всё-таки?
-Ну, то, что мы едим. Пища, словом.
-А если пошире? Хотя бы с точки зрения её места в нашей жизни?
-?
-Вот видишь. Это сложный вопрос. Во всяком случае, не такой уж простой. И им, право, не стоит пренебрегать, не стоит отмахиваться от него.
Слайд 7-8
Мы часто слышим: нужно питаться правильно. В школьной столовой нас стараются кормить полезными продуктами, которые нам необходимы. Если правильно питаться, то будешь силен и здоров – внушают нам взрослые. Почему же тогда все то, что диетологи называют вредным, нам кажется таким вкусным и привлекательным. Эти продукты, как правило, всегда в ярких упаковках, которые притягивают наше внимание на витринах магазинов, театральных буфетов. Все чаще мы встречаем на улицах людей, жующих гамбургеры, хрустящих чипсами и сухариками, запивающих все это «бодрящей» кока-колой и экзотическими коктейлями, которые сулят вкусовое наслаждение.
Школьники, пресытившиеся шоколадными батончиками, чупа – чупсами, газированными напитками, оставляют в столовой недоеденную кашу, яйца, творожную запеканку и другие непривлекательные на первый взгляд, но такие полезные продукты. Отчего же пища, которая помогает формированию и развитию нашего растущего организма, формирующая иммунитет, кажется нам такой непривлекательной?
Итак, кушая в столовой и наблюдая за тем, как питаются учащиеся, что им больше нравится, проведя анкетирование, мы заинтересовались:
Почему дети, начиная с начальной школы, плохо кушают. Решили провести исследования, так ли уж важно правильное питание для растущего организма?
Слайд9
Исследование №1.
Цель данного исследования: выяснить, что такое здоровое питание
Вывод:
Изучив литературу, найдя материалы в сети Интернет, мы узнали, что здоровое питание-
– это питание, сбалансированное по соотношению углеводы – белки – жиры, содержащее достаточно витаминов и минералов.
Современная модель рационального питания имеет вид пирамиды: продукты в ней располагаются от основания к вершине по мере убывания их полезности.
Слайд 10
Итак, первый кирпич пищевой пирамиды – зерновой.
Основание пирамиды образуют цельнозерновые продукты, значение которых часто недооценивается и содержание которых в нашем меню, как правило, недостаточное. Признайтесь, часто ли Вы едите каши - гречневую, овсяную, хлеб из муки грубого помола, макароны из пшеницы твердых сортов? А их в ежедневном рационе должно быть от 6 до 9 порций!
Исходя из этого мы решили провести второе исследование.
Слайд11Исследование №2.
Цель: какую пользу приносят каши организму человека?
Мы изучили литературу, встретились с медицинским работником ФАПаи пришли к выводу:
Слайд12Каши являются ценным продуктом питания, содержащим углеводы, главным образом крахмал, белки, жиры, витамины группы В, минеральные соли. Необходимо в пищу применять все каши, так как каждая полезна по - своему.
Слайд13Совместно с родителями изготовили книжку «Оригинальные рецепты наших мам и бабушек»
А на проведённом итоговом празднике наши мамы рассказали о том, как кашу сделать еще вкуснее и полезней.
Слайд 14-15Исследование №3
Узнав о пользе каш для организма, решили выяснить, какие каши готовят в нашей школьной столовой.
Наша столовая - самое уютное и тёплое место в школе. Там добрые, улыбчивые повара, которые стараются нас вкусно накормить.
Повар Аитова Луиза Айзатовна, сказала, что каши готовят во время работы летнего оздоровительного лагеря. С большим удовольствием дети кушают рисовую, манную и гречневую каши.
Вывод:Во время учебного процесса каши не готовят, используют в приготовлении плова - рис, в приготовлении супов – перловку.
Слайд16
Кирпичи 2-ой и 3-ий - овощной и фруктовый.
Следующий уровень пирамиды - овощи и фрукты (2 отдельные группы).
Овощей в дневном рационе должно быть в среднем 5 порций.
Фруктов - от 3 до 5.
1 порция фруктов - это 1 средний фрукт (апельсин, яблоко) или 1 чашка нарезанных фруктов, или 1,5 чашки сока, или 1 чашка сухофруктов. Как источник витамина С рекомендуется отвар из сухих плодов шиповника, листовая зелень, красный перец, замороженная черная смородина, цитрусовые и квашеная капуста.
Слайд 17Исследование №4
Цель: какую пользу приносят фрукты и овощи организму человека?
О пользе овощей и фруктов мы узнали из театрализованной миниатюры по стихотворению Н. Семенова «Спор овощей»; «Спор витаминов».
Вывод: Овощи и фрукты считаются очень сбалансированными по содержанию минералов и органических кислот. Кроме того в овощах и фруктах содержится большое количество растительных волокон, улучшающих работу кишечника. Съедая фрукты и овощи ежедневно, мы обеспечим свой организм необходимыми витаминами.
Слайд 18
Кирпич 4 пищевой пирамиды – мясной
Исследование №5
Цель: какую пользу приносит мясо организму человека?
В рационе обязательно должны присутствовать высоко протеиновые продукты, содержащие незаменимые аминокислоты: нежирное мясо, птица, рыба.
Вывод:
В мясе содержится железо, витамины группы В (в основном в свинине). Сосиски, сардельки, вареные колбасы сюда не входят - мяса в них не так много, а вот жира и калорий - предостаточно!
Слайд19
Кирпич 5-ый пищевой пирамиды – молочный.
Исследование №6
Цель: какую пользу приносят молочные продукты организму человека?
Молочных продуктов в ежедневном рационе должно быть 2 порции (1 порция - 1 чашка обезжиренного молока или обезжиренного йогурта, кефира). Обратите внимание: ограничивайте поступление продуктов, содержащих много животных жиров, как источника скрытого жира (сыры, мороженое, сметану, жирные соусы, майонез).
Слайд 20 -21
О пользе молочных продуктов на итоговом празднике нам рассказали козлята из сказки «Волк и семеро козлят»
Вывод: Каждый день на нашем столе должны быть и молочные продукты - источник витаминов А и Е. Поддержать иммунитет помогут кисломолочные продукты, содержащие живые бактерии, необходимые для профилактики дисбактериоза кишечника.
Слайд 22
Кирпич 6-ой пищевой пирамиды - жиросодержащий, но не жирный.
На самом верху пирамиды - группа жиросодержащих продуктов, куда входят орехи, животные и растительные масла. Включено в эту группу сливочное масло, но его потребление должно быть ограничено.
Вывод: Группа жиросодержащих продуктов - источник полезных для сердца полиненасыщенных жирных кислот.
Слайд 23
Звучит музыка, появляются Василисы с шариками.
-А вы кто такие?
Василисы. Василисы Премудрые.
1-я Василиса. Обмениваемся премудростями.
2-я Василиса. Для вас полезен будет наш урок.
3-я Василиса. Мы вам расскажем о светофоре питания.
1-я ВасилисаСлайд24
Вот горит зеленый свет,
Получаем на обед помидоры и капусту,
Лук и перец очень вкусный.
Рыбу свежую и мясо
И подсолнечное масло.
Фрукты, ягоды, салат —
Всё полезно для ребят.
2-я ВасилисаСлайд25
Желтый свет — это продукты,
Но не овощи и фрукты.
Сыр, сметана и творог,
Глазированный сырок.
Привезли издалека
Три бидона молока.
Это все полезно очень.
Ешьте через день по очереди.
3-я ВасилисаСлайд 26
Тот, кто хочет толстым стать,
Должен целый день жевать:
Плюшки, торт, конфеты, сахар,
Мясо жареное в масле,
Есть печенье, шоколад,
Фанту пить и лимонад.
Красный свет подметит метко —
Ешь такое крайне редко.
Василисы (все вместе) .
Помните все правила — питаться надо правильно!
ЧАСТУШКИ.
Мы весёлые девчата,
Красотой рекорды бьём.
Красоты своей рецепты
В огороде мы берём!
2. У меня фигурка тонка
И высокий каблучок.
Я не буду есть котлеты –
Мне пожарьте кабачок!
3. На себе всегда ловлю
Восхищенья взоры!
Красоту мне и здоровье
Дарят помидоры!
4. Я секрет румян достала
У прабабки Фё клы:
Лучше всех румян заморских
Сок от нашей свёклы!
Я румяная девчонка
И танцую ловко!
Потому что ем всегда
Свежую морковку!
6. Не болеем больше гриппом,
Не боимся сквозняка –
Все таблетки заменяет
Нам головка чеснока!
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить.
Слайд 27-28
Результат работы.
1. Изучили материалы по данной теме, провели наблюдения и получили положительные результаты, смогли убедить учащихся нашей школы о пользе правильного питания для нашего организма. Наша гипотеза подтвердилась.
2. Выпустили стенгазету «Ваше здоровье», плакаты, провели конкурс рисунков детей «Полезные продукты питания»
3. С родителями создали книжку «Оригинальные рецепты наших бабушек и мам».
5. Создали презентацию «Здоровое питание».
6. Провели театрализованное представление «Моё здоровье в моих руках»
Слайд -29
Заключение:
Ведущий: Однажды Сократа спросили: “Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни – богатство или слава?”
Великий мудрец ответил: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!”
Хорошее здоровье – один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять.
Накапливайте и берегите свое здоровье, учитесь этому у окружающих людей: занимайтесь любимым делом, проводите каждую минуту жизни с толком, с пользой для себя и других!
Слайд30
Мы думаем, Вы без сомнения знаете,
Что пользу приносит не всё, что съедаете.
Запомни и всем объясни очень ясно:
Желудок нельзя обижать понапрасну.
Если хочешь быть здоровым,
Умным, бодрым и веселым –
Ешь побольше овощей,
Фруктов, кашек и борщей!
Литература:
1. Бесова М. А. Познавательные игры от А до Я [Текст] – Ярославль: Академия развития, 2004- 272с.
2. Авдеева Н. Н., Князева О. Л. Безопасность [текст, иллюстрации] – СПб. : Детство – Пресс, 2006-30с.
3. Ладодо К. С., Дружинина Л. В. Детское питание [Текст, иллюстрации] – М. : Колос, 1995-335с.
4. М. М. Безруких, Т. А. Филиппова «Разговор о правильном питании»/ Праздники. -М. :, ОЛМА- ПРЕСС, 2003.
5. https://revolution.allbest.ru/life/0000043565.html
6. https://pitaisja-pravilno.narod.ru/praviljnoe_pitanie_shkoljnika.html
7. https://www.baltmedservice.ru/index.php?clauses=17