Юлия Шубина
Родительское собрание: «Здоровье ребенка в ваших руках»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни.
План:
1. Вступительная часть.
2. Выявление факторов, влияющих на здоровье детей.
3. Определение условий и возможностей по формированию ЗОЖ.
4. Игра «Ромашка». Чаепитие.
Слово воспитателя. Приветствие родителей.
Разминка. Упражнение «Язык фотографий»
Публикация «Родительское собрание: „Здоровье ребенка в ваших руках“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Воспитатель раскладывает на полу фотографии по теме «Ребенок- физкультура-здоровье». Каждый родитель выбирает одну фотографию и коротко комментирует свой выбор. При этом он высказывает возникшие у него в связи с фотографией ассоциации, мысли, чувства и устанавливает их связь с темой встречи.
Комментарий. Предложенные родителям фотографии служат толчком к размышлению над темой встречи.
Нам всем хочется, чтобы наши дети росли здоровыми, крепкими, ловкими. Для этого необходимо, чтобы они имели представление о том, что такое здоровье и как его беречь; зачем нужны режим, правильное питание, понимали пользу утренней гимнастики, подвижных игр, имели представление о вредных и полезных привычках, понимали необходимость ухода за своим телом и за внешним видом.
По данным обследований, только 5-7% детей рождаются здоровыми,2-3% имеют 1 гр. здоровья. На первый взгляд, наши дети здоровые и нет причин волноваться. Но это не так. Проанализировав данные нашей группы только 1 ребенок имеет 1 гр. здоровья, 1ребенок -3 группу здоровья, остальные2-ю.
Что же такое здоровье? ( по анкетам: занятия физ-е, прогулки, закаливающие мероприятия). По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье- это полное физическое, психическое, социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
Выделяются следующие факторы, влияющие на состояние здоровья :
20%-наследственность; 10%-медицинская помощь;
20%-экология; 50%- образ жизни;
-Ваше мнение, что такое ЗОЖ?
1. Полноценное питание - включение в рацион продуктов, богатых витаминами, минеральными солями. А также белком. Все блюда для детей желательно готовить из натуральных продуктов, без добавок, специй и консервантов. Чаще включать в рацион творог, гречневую и овсяную каши. Немаловажное значение имеет режим питания, т. е. соблюдение интервалов между приемами пищи. (н-р детский сад.)
2. Режим дня - дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.
-Одним из существенных компонентов режима дня является прогулка. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После прогулки у детей нормализуется сон и аппетит. Прогулка должна быть в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Дети должны гулять не менее 2 раз в день по 2 часа, летом- неограниченно.
-Не менее важной составляющей частью режима дня является сон, который особенно необходим ослабленным детям. Таким образом, домашний режим должен быть продолжением режима дня детского сада, и особенно в выходные дни.
3. Для укрепления здоровья и нормализации веса эффективны ходьба и бег, которые предохраняют организм от возникновения болезней, они способствуют закаливанию организма.
-Что такое закаливание? (Я вам предлагаю посмотреть папку «Закаливание организма дошкольника»).
-Какие закаливающие мероприятия проводите дома?
4. Детям необходим спокойный, доброжелательный психологический климат. Перебранки в присутствии ребенка способствует возникновению у него невроза или усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Все это снижает защитные возможности детского организма. Учитывая это, мы всегда должны стараться быть в хорошем настроении. А наше какое- либо раздражение переходит и на ребенка. Основными способами снижения всех этих состояний являются игры, пение, творческая деятельность (лепка, рисование, пересказ, придумывание сказок, сочинение стихов). Приятные минуты проведенные родителей с детьми продлевают жизнь и очень полезна для наших детей.
Давайте продлим нашу жизнь и выполним следующие задания:
1. Собери пословицу: -Здоровье ни за какие деньги не купишь.
-Кто не болел, тот здоровью цены не знает.
2. Далее каждая группа родителей выбирает сама задания, отрывая лепесток «Ромашки». –порекомендуйте упражнения детям с плоскостопием.
-организуйте подвижную игру.
-покажите артикуляционную гимнастику.
-покажите несколько упражнений- гимнастика после дневного сна.
-организуйте пальчиковую гимнастику.
-продемонстрируйте комплекс дыхательной гимнастики.
3. Задание «А я поступил бы так…»
Родителям предлагаются для анализа несколько ситуаций.
Ситуация 1. Воспитатель на родительском собрании в старшей группе рассказал о том, как готовить детей к обучению к школе, развивая их физически. Бабушка одного мальчика активно настаивала на том, что бы ее внука не брали на прогулку, отстранили от участия в играх, так как у него слабое сердце. Она говорила, что ее внук умеет читать, писать, считать, что учиться ему будет легко.
Вопрос: Поддерживаете ли вы точку зрения бабушки? Почему?
Ситуация 2. Нередко родители говорят ребенку : «Ты не сможешь это сделать!», «Не бегай, упадешь!», «Не прыгай!», «У тебя ничего не получится».
Вопрос: Поделитесь своим мнением о подобных родительских высказываниях, оцените их педагогический эффект.
Ситуация3. Мать 6-летней девочки жалуется врачу, что ее дочь часто болеет: «Чуть просквозит, она начинает кашлять. Зимой все дети катаются на санках, лыжах. Румянец на всю Щеку! А моя сидит дома бледная, с насморком. Почему одни дети не боятся простуды, а другие то и дело болеют? Наверное, дано природой? Все советуют: надо закаливать ребенка. А нам не до закаливания! Пусть закаливают здоровых!»
Вопросы: -Права ли мать?
-Можно ли укрепить здоровье ребенка?
-Закаливаете ли вы своего ребенка?
-Расскажите, как вы это делаете.
Играйте вместе с детьми. Наша ниточка не порвалась, и я надеюсь, что все мы будем вместе бороться за здоровье наших детей. Ведь здоровье - не только физическая сила, но и душевное равновесие.