Анна Федонова
Проект «Моё родное Ставрополье»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Моё родное Ставрополье»
Руководитель проекта : воспитатель Федонова А. Д.
Вид проекта : краткосрочный, групповой, информационно-творческий.
Участники: дети, воспитатели подготовительной группы «Радуга», родители
Возраст детей – 6-7 лет.
Сроки реализации:30.01.2017г. - 28.02.2017г.
«Русский народ не должен терять
своего нравственного авторитета
среди других народов…Мы не должны забывать
о своём культурном прошлом,
о наших памятниках, литературе, языке, живописи…»
Д. С. Лихачёв.
Публикация «Проект „Моё родное Ставрополье“» размещена в разделах
- Проекты
- Ставропольский край, Ставрополь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Актуальность: формирование у детей любви к своей Родине, своей семье, своему селу на основе произведений писателей и художников Ставрополья. Большое значение имеет активная разнообразная деятельность дошкольников в этом направлении, так как быть патриотом – это не только знать и любить свою страну, но и активно действовать на ее благо. Для ребенка дошкольного возраста характерны кратковременность интересов, неустойчивое внимание, утомляемость. Поэтому обращение к одной и той же теме несколько раз способствует развитию внимания детей и длительному сохранению интереса к ней.
Цель: воспитание у детей чувства патриотизма, развитие интереса к своему краю, людям воспевающим красоту родного края, своего родного села.
Социально-коммуникативное развитие:
Развивать у детей привязанность к своему селу, краю;
Воспитывать нравственно-волевые качества такие, как сдержанность, умение сопереживать, сочувствовать, уметь подчиняться общим правилам поведения;
Дать детям понятие, что наш Ставропольский край богат на талантливых людей, известных на весь мир.
Вызвать у детей чувство уважения и гордости к нашим землякам.
Познавательное развитие:
Рассказать о художниках и поэтах, познакомить с их творчеством, произведениями (И. В. Кашпуров, Н. А. Ярошенко, П. М. Гречишкин, Л. Ф. Шубная и др. ;
Рассмотреть с детьми природу края, села на фото и в презентациях, видеофильмах, обратить внимание на просторы, природные красоты : реки, леса, города и сёла;
Расширять представления о богатстве нашего края, о городах и сёлах, его культурном и историческом прошлом.
Речевое развитие:
Развивать культуру и выразительности речи, совершенствовать навыки речевого общения.
Условия для реализации проекта : участок ДОУ, групповая, компьютер, средства изодеятельности, иллюстрации, презентации, художественная литература по теме проекта, организация экскурсий в музей, детскую библиотеку.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал «Символы нашего края и села», альбомы «Достопримечательности села Александровского», «Ставропольский краевой историко-краеведческий музей», наборы открыток «Кавказские Минеральные воды», «Ставрополь», буклеты о селе Александровском, энциклопедия «Мир вокруг нас», А. В. Терещенко «История и культура русского народа», Лебедева И. А. «100 самых удивительных мест России», карта Ставропольского края, глобус, книги и иллюстрации с произведениями поэтов и репродукциями картин художников (в презентации).
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап
Определение темы проекта.
Намечается план движения к поставленной цели, который обсуждается и с детьми, и с родителями. Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются : вхождение в проблему, принятие задач и целей и дополнение задач детьми. Формулируется проблема – как можно понять выражение «воспеть свой край?» После чего дети вовлекаются в решение проблемы «Как можно получить интересующую нас информацию? Почему нужно любить свой край, свою малую родину? Кто помогает людям увидеть красоту родных мест?» через проблемную ситуацию, художественно-творческую и речевую деятельность.
Сбор информации, литературы, дополнительного материала. Использование компьютерных технологий, подбор журналов, газет, иллюстративного материала, художественной литературы. Обработка информационного материала.
Основной этап
Решаются поставленные задачи в процессе реализации мероприятий проекта.
Проведение игр, наблюдений, рассматриваний, НОД, бесед с детьми (как групповых, так и индивидуальных). Совместная деятельность воспитателей, детей, их родителей.
При реализации данного проекта использовались принципы интеграции образовательных областей (познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие)
Со стороны взрослых исполнителей проекта оказывается ребятам практическая помощь, а также направляется и контролируется осуществление данного проекта. В ходе работы над проектом создание диагностических ситуаций, для оценки индивидуальной динамики детей и корректировки педагогической деятельности.
Заключительный этап
Защита проекта : выставка рисунков «Я рисую малую Родину». Участие детей в интернет-конкурсе: «Мой любимый край», выставке ДОУ «Зима в моём селе»
План реализации проекта
дата воспитатель дети родители
06.02.17г.
08.02.2017г.
10.02.2017г.
14.02.2017г.
16.02.2017г.
20.02.2017г.
Вовлечение детей и родителей в проектную деятельность
Пополнение развивающей среды по теме проекта
Подготовка материала «Рассказы о Ставрополье»
Подготовка репродукций картин «Электронные образовательные ресурсы»
Организация рассматривания сборников местных поэтов
Оформление работ детей для участия в конкурсе «Мой любимый край»
Цель: развитие нравственно-патриотических чувств детей.
Чтение стихов Л. Шубной, А. Подколзиной о родном селе (литературные сборники)
Рассказы для детей «12 чудес Ставрополья».
Воспитание патриотических чувств, любви к своему краю, чувства гордости за свой край.
Рассматривание карты и глобуса. Познакомить с географическим положением края и его просторами.
Рассматривание репродукции картины П. М. Гречишкина
«В окрестностях Ставрополя» сравнение с пейзажами с. Александровского - Тамузловский лес
- Беседа:«Моя малая Родина» -расширять у детей представления о селе как малой Родине; развивать интерес к достопримечательностям села, его истории.
Игра «Продолжи фразу «Я горжусь…»
Рассматривание льбома «Моё село»
Чтение В. Сухомлинский «Что такое Родина?»- Чтение произведений местных поэтов о селе.
Заучивание стих. А. Минакова «Мое село»
Заучивание стихов Александровских поэтов «Я знаю где зима живёт», «На что похожи облака» Л. Шубная.
Рисование «Зима в селе. Игра «Мастерская художника» - закреплять умение распределять роли в игре. Чтение стихов о родном крае. Учить понимать смысл вражения «Лучше нет родного края» Развивать наблюдательность
Рассматривание репродукции картины Н. А. Ярошенко «Красные камни» - достопримечательности г. Кисловодска. Рассказать о музее в г. Кисловодске.
Беседа «Почему люди должны знать историю своей малой Родины?»
Слушание песен, стихов о Родине, родном селе (композитора и поэтов – земляков) – воспитывать любовь к родине, селу через знакомство с песнями, стихами.
А. Бобровский «Лягушка» (книга «Мы о селе стихами говорим») Изготовление поделок из бумаги «Голубь мира» Стихи местных поэтов: В. Подколзин «Ветераны», воспитание чувства патриотизма, гордости за своих земляков,
закреплять знание автора произведения;
Стихи местных поэтов: В. Подколзин «Кавказские горы»,
Знакомство с писателями и их произведениями.
Художественно-эстетическое развитие
Конструирование «Открытка к празднику» -
Пр. сод: Учить детей понимать значение праздника 23 февраля
Развивать творческий потенциал во время изготовления подарка для мужчин. Упражнять в умении работать с эскизом, трафаретом, схемой. Воспитывать любовь к Родине, к своим близким.
Выставка детских рисунков «Я рисую малую родину»» Завершение проекта «Наш край в товрчестве писателей и художников»
Рассматривание картин русских художников о весне. Продолжать знакомить детей с разными жанрами в искусстве – живопись
Поиск и подготовка информации о талантливых людях Ставрополья
Информация для родителей «Художники Ставрополья»
Работа с родителями «Художественная жизнь края»
Сообщение семьи Тарановых для родителей о творчестве художников села и края
Работа с родителями «Писатели и поэты Александровского района и их вклад в детскую литературу нашего края»
«Литературное наследие Ставрополья» - информация для родителей
Отзывы о выставке
Рефлексия деятельности.
Работа в рамках проекта позволила сформировать у детей чувство патриотизма, желания заниматься творчеством, слушать стихи, музыку своих земляков. Позволила раздвинуть горизонт каждого ребенка, создать для него более широкие возможности для продолжения самостоятельного и совместно с родителями изучения Ставрополья.
В процессе реализации проекта дети научились :
проявлять интерес к творчеству земляков, увлечённо заниматься совместной деятельностью, изучать самостоятельно интересующие факты из истории края;
дети стали проявлять интерес к истории и культуре края, с интересом слушают о событиях, которые происходили в жизни нашего края.
Работа по реализации проекта позволила понять детям, что наш край интересен, воспет в стихах, песнях, его достопримечательности и природа привлекают туристов.
Литература:
Р. М. Литвинова «Региональная культура как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста» 2008г.