Приложение МААМ

Проект «Моё родное Ставрополье»

Анна Федонова
Проект «Моё родное Ставрополье»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта : «Моё родное Ставрополье»

Руководитель проекта : воспитатель Федонова А. Д.

Вид проекта : краткосрочный, групповой, информационно-творческий.

Участники: дети, воспитатели подготовительной группы «Радуга», родители

Возраст детей – 6-7 лет.

Сроки реализации:30.01.2017г. - 28.02.2017г.

«Русский народ не должен терять

своего нравственного авторитета

среди других народов…Мы не должны забывать

о своём культурном прошлом,

о наших памятниках, литературе, языке, живописи…»

Д. С. Лихачёв.

Публикация «Проект „Моё родное Ставрополье“» размещена в разделах

Актуальность: формирование у детей любви к своей Родине, своей семье, своему селу на основе произведений писателей и художников Ставрополья. Большое значение имеет активная разнообразная деятельность дошкольников в этом направлении, так как быть патриотом – это не только знать и любить свою страну, но и активно действовать на ее благо. Для ребенка дошкольного возраста характерны кратковременность интересов, неустойчивое внимание, утомляемость. Поэтому обращение к одной и той же теме несколько раз способствует развитию внимания детей и длительному сохранению интереса к ней.

Цель: воспитание у детей чувства патриотизма, развитие интереса к своему краю, людям воспевающим красоту родного края, своего родного села.

Социально-коммуникативное развитие:

Развивать у детей привязанность к своему селу, краю;

Воспитывать нравственно-волевые качества такие, как сдержанность, умение сопереживать, сочувствовать, уметь подчиняться общим правилам поведения;

Дать детям понятие, что наш Ставропольский край богат на талантливых людей, известных на весь мир.

Вызвать у детей чувство уважения и гордости к нашим землякам.

Познавательное развитие:

Рассказать о художниках и поэтах, познакомить с их творчеством, произведениями (И. В. Кашпуров, Н. А. Ярошенко, П. М. Гречишкин, Л. Ф. Шубная и др. ;

Рассмотреть с детьми природу края, села на фото и в презентациях, видеофильмах, обратить внимание на просторы, природные красоты : реки, леса, города и сёла;

Расширять представления о богатстве нашего края, о городах и сёлах, его культурном и историческом прошлом.

Речевое развитие:

Развивать культуру и выразительности речи, совершенствовать навыки речевого общения.

Условия для реализации проекта : участок ДОУ, групповая, компьютер, средства изодеятельности, иллюстрации, презентации, художественная литература по теме проекта, организация экскурсий в музей, детскую библиотеку.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал «Символы нашего края и села», альбомы «Достопримечательности села Александровского», «Ставропольский краевой историко-краеведческий музей», наборы открыток «Кавказские Минеральные воды», «Ставрополь», буклеты о селе Александровском, энциклопедия «Мир вокруг нас», А. В. Терещенко «История и культура русского народа», Лебедева И. А. «100 самых удивительных мест России», карта Ставропольского края, глобус, книги и иллюстрации с произведениями поэтов и репродукциями картин художников (в презентации).

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап

Определение темы проекта.

Намечается план движения к поставленной цели, который обсуждается и с детьми, и с родителями. Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются : вхождение в проблему, принятие задач и целей и дополнение задач детьми. Формулируется проблема – как можно понять выражение «воспеть свой край?» После чего дети вовлекаются в решение проблемы «Как можно получить интересующую нас информацию? Почему нужно любить свой край, свою малую родину? Кто помогает людям увидеть красоту родных мест?» через проблемную ситуацию, художественно-творческую и речевую деятельность.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала. Использование компьютерных технологий, подбор журналов, газет, иллюстративного материала, художественной литературы. Обработка информационного материала.

Основной этап

Решаются поставленные задачи в процессе реализации мероприятий проекта.

Проведение игр, наблюдений, рассматриваний, НОД, бесед с детьми (как групповых, так и индивидуальных). Совместная деятельность воспитателей, детей, их родителей.

При реализации данного проекта использовались принципы интеграции образовательных областей (познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие)

Со стороны взрослых исполнителей проекта оказывается ребятам практическая помощь, а также направляется и контролируется осуществление данного проекта. В ходе работы над проектом создание диагностических ситуаций, для оценки индивидуальной динамики детей и корректировки педагогической деятельности.

Заключительный этап

Защита проекта : выставка рисунков «Я рисую малую Родину». Участие детей в интернет-конкурсе: «Мой любимый край», выставке ДОУ «Зима в моём селе»

План реализации проекта

дата воспитатель дети родители

06.02.17г.

08.02.2017г.

10.02.2017г.

14.02.2017г.

16.02.2017г.

20.02.2017г.

Вовлечение детей и родителей в проектную деятельность

Пополнение развивающей среды по теме проекта

Подготовка материала «Рассказы о Ставрополье»

Подготовка репродукций картин «Электронные образовательные ресурсы»

Организация рассматривания сборников местных поэтов

Оформление работ детей для участия в конкурсе «Мой любимый край»

Цель: развитие нравственно-патриотических чувств детей.

Чтение стихов Л. Шубной, А. Подколзиной о родном селе (литературные сборники)

Рассказы для детей «12 чудес Ставрополья».

Воспитание патриотических чувств, любви к своему краю, чувства гордости за свой край.

Рассматривание карты и глобуса. Познакомить с географическим положением края и его просторами.

Рассматривание репродукции картины П. М. Гречишкина

«В окрестностях Ставрополя» сравнение с пейзажами с. Александровского - Тамузловский лес

- Беседа:«Моя малая Родина» -расширять у детей представления о селе как малой Родине; развивать интерес к достопримечательностям села, его истории.

Игра «Продолжи фразу «Я горжусь…»

Рассматривание льбома «Моё село»

Чтение В. Сухомлинский «Что такое Родина?»- Чтение произведений местных поэтов о селе.

Заучивание стих. А. Минакова «Мое село»

Заучивание стихов Александровских поэтов «Я знаю где зима живёт», «На что похожи облака» Л. Шубная.

Рисование «Зима в селе. Игра «Мастерская художника» - закреплять умение распределять роли в игре. Чтение стихов о родном крае. Учить понимать смысл вражения «Лучше нет родного края» Развивать наблюдательность

Рассматривание репродукции картины Н. А. Ярошенко «Красные камни» - достопримечательности г. Кисловодска. Рассказать о музее в г. Кисловодске.

Беседа «Почему люди должны знать историю своей малой Родины?»

Слушание песен, стихов о Родине, родном селе (композитора и поэтов – земляков) – воспитывать любовь к родине, селу через знакомство с песнями, стихами.

А. Бобровский «Лягушка» (книга «Мы о селе стихами говорим») Изготовление поделок из бумаги «Голубь мира» Стихи местных поэтов: В. Подколзин «Ветераны», воспитание чувства патриотизма, гордости за своих земляков,

закреплять знание автора произведения;

Стихи местных поэтов: В. Подколзин «Кавказские горы»,

Знакомство с писателями и их произведениями.

Художественно-эстетическое развитие

Конструирование «Открытка к празднику» -

Пр. сод: Учить детей понимать значение праздника 23 февраля

Развивать творческий потенциал во время изготовления подарка для мужчин. Упражнять в умении работать с эскизом, трафаретом, схемой. Воспитывать любовь к Родине, к своим близким.

Выставка детских рисунков «Я рисую малую родину»» Завершение проекта «Наш край в товрчестве писателей и художников»

Рассматривание картин русских художников о весне. Продолжать знакомить детей с разными жанрами в искусстве – живопись

Поиск и подготовка информации о талантливых людях Ставрополья

Информация для родителей «Художники Ставрополья»

Работа с родителями «Художественная жизнь края»

Сообщение семьи Тарановых для родителей о творчестве художников села и края

Работа с родителями «Писатели и поэты Александровского района и их вклад в детскую литературу нашего края»

«Литературное наследие Ставрополья» - информация для родителей

Отзывы о выставке

Рефлексия деятельности.

Работа в рамках проекта позволила сформировать у детей чувство патриотизма, желания заниматься творчеством, слушать стихи, музыку своих земляков. Позволила раздвинуть горизонт каждого ребенка, создать для него более широкие возможности для продолжения самостоятельного и совместно с родителями изучения Ставрополья.

В процессе реализации проекта дети научились :

проявлять интерес к творчеству земляков, увлечённо заниматься совместной деятельностью, изучать самостоятельно интересующие факты из истории края;

дети стали проявлять интерес к истории и культуре края, с интересом слушают о событиях, которые происходили в жизни нашего края.

Работа по реализации проекта позволила понять детям, что наш край интересен, воспет в стихах, песнях, его достопримечательности и природа привлекают туристов.

Литература:

Р. М. Литвинова «Региональная культура как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста» 2008г.

Публикации по теме:

Фотоотчет рисование в средней группе «Свети, родное солнышко»Фотоотчет рисование в средней группе «Свети, родное солнышко» Задачи: знакомство детей с природным явлением -солнце, закрепление умения рисовать предметы круглой формы, закрепления приемов закрашивания.

Фотоотчет «Унароково — село мое родное»Фотоотчет «Унароково — село мое родное» В честь празднования 122 годовщины образования села Унароково, с детьми старшей группы, была проведена целевая прогулка. Ее мы начали с.

Конспект НОД «Родное Поволжье» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 146» г. САРАТОВА, ПОДВЕДОМСТВЕННОЕ КОМИТЕТУ.

«Наше родное село Гунэй» — НОД в старшей группе КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Наше родное село - Гунэй» СОЦИАЛИЗАЦИЯ (региональный.

Перспективное планирование работы кружка «Родная сторона — Ставрополье» в старшей группе на летний период ИЮНЬ 1 неделя Литературный праздник «Поэты Ставропольского края» Обобщить и систематизировать знания детей о детских поэтах Ставропольского.

План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе «Мой дом родной, село родное» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Проект «Мое село родное!» «Буйловская Картошка». Сказка. (Выступление детей на празднике День села) Автор: Голощапова Т. М. МК ДОУ Р-Буйловский детский сад. Ведущий.

Родительское собрание в средней группе Игра — викторина «Село — моё родное» -Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить вопросы воспитания у детей любви к родному селу. Чувство патриотизма.

Сценарий праздника, посвященного юбилею села «Село мой родное» Сценарий музыкально-литературного вечера «Край родной навек любимый». (посвящается юбилею села) В зал под звучание песни «Тропиночка-тропинка».

Экскурсия детей старшей группы в местный музей «Село мое родное» Экскурсия детей старшей группы в местный музей. Тема: «Село мое родное». Пояснительная записка Любовь маленького ребенка-дошкольника к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моё родное Ставрополье»
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 22:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Моё родное Ставрополье»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Федонова (УИ 50188) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД