Кира Швыркова
Проект «Морские обитатели» в первой группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: познавательно-исследовательский, игровой.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети 1.5-2 лет.
Актуальность: Экологическое образование и воспитание – чрезвычайно актуальная проблема современности. Ведь небрежное и даже жестокое отношение к природе всегда начинается с недостатка экологического образования и воспитания. Познавательные, исследовательские и творческие проекты призваны восполнить эти пробелы, научить любить и понимать природу, сформировать у детей основы экологической культуры. Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры.
Темочки:
Цель проекта: расширять знания детей о подводном мире и его обитателях; создать условия для реализации творческого потенциала детей.
Задачи:
1. Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете. 2. Развивать воображение, мышление, умение сравнивать и анализировать в процессе наблюдения и исследования природных объектов. 3. Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире. 4. Воспитывать бережное отношение к природе, культурных в экологическом отношении детей. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Реализация проекта:
Подготовительный Этап
-Подобрать и изучить методическую литературу по данной теме. -Подобрать иллюстрированный материал по данной теме. -Разработать дидактические игры. -Вызвать интерес у детей к изучению данной темы.
2 этап Реализация проекта
Деятельность детей:
-Рассматривание иллюстраций. Цель: развивать зрительное внимание и память, познавательный интерес.
-Настольная игра «Обитатели океана». Цель: развивать зрительное внимание и память, познавательный интерес.
-Беседа «Обитатели морей». Цель: познакомить детей с обитателями морей. Развивать зрительное внимание, мышление, интерес.
Чтение художественной литературы. –Т. Назарчук веселые стихи «Про рыбку». -С. Сахаров «Морские сказки», «Кто в море живет» Цель: познакомить детей со сказкой, вызвать эмоциональный отклик.
-Отгадывание загадок по теме Цель: обогатить словарный запас детей, вызвать интерес к морским обитателям.
-Настольная игра «Магнитная рыбалка». Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений и логики. Обучение внимательности и терпеливости.
Ресурсы.
Информационные:
-Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений –М. : Мозаика-Синтез, 2010 -Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей –М. : Айрис-пресс, 2008 г. -Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов и учителей. - Мн. : «Асар» -1996. -Масленникова О. М., Филиппенко А. А. «Экологические проекты в детском саду», Волгоград, Учитель, 2009 г. -Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду». М. ; Просвещение, 2006 г.
Заключительный этап. Проект дал возможность расширить представления детей о водных обитателях. Воспитанники познакомились с миром рыб, узнали об интересных фактах. В результате бесед, познавательных занятий совершенствовались навыки речевого общения.