Татьяна Воронина
Проект «Мордовия-наш край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Мордовия – наш край родной».
Тип проекта : долгосрочный (с ноября 2017 года по апрель 2018 года).
Участники проекта : воспитатель группы, дети, родители.
Актуальность проекта : культура любого народа только тогда жива, когда бережно сохраняются духовные, нравственные устои и традиции. На современном этапе народы всего мира стремятся сохранить свою самобытность, подчеркнуть уникальность своей культуры. Региональная культура должна стать первым шагом в освоении детьми богатств мировой культуры, присвоении общечеловеческих ценностей, формировании собственной личностной культуры. Поэтому приобщение к традициям народа особенно значимо в дошкольные годы. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Знакомство детей с родным краем, с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце. В связи с тем, что проблема воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпала из поля зрения ученых и практиков на многие годы, то перед нами, педагогами дошкольного образования, стоит задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого - в ближайшем окружении.
Публикация «Проект „Мордовия-наш край родной“» размещена в разделах
- Мордовия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Объект проекта : процесс патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Предмет проекта : педагогические условия для ознакомления с родным краем, с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями Мордовии.
Цель проекта : формирование этнокультурной компетентности, национального самосознания.
Задачи:
Образовательные:
- приобщение детей к культуре своего народа; формирование художественно- творческих способностей дошкольников.
Развивающие:
- развитие устойчивого интереса к познанию и принятию культурных национальных ценностей.
Воспитательные:
- воспитание доброжелательного отношения к представителям разных этнических групп, воспитание в детях толерантности.
Проект реализуется в 3 этапа:
1. Организационно-подготовительный этап:
- подбор методической литературы;
- подбор дидактических игр;
- подготовка демонстрационного материала;
- изготовление атрибутов для игр.
2. Основной этап (перспективный план работы)
дата тема содержание
ноябрь, 2017 «Мордовия-прошлое и настоящее» Расширять знания о национально-региональных особенностях родного края. Познакомить детей с родным краем, его историческим прошлым и настоящим, с достопримечательностями г. Саранска. Воспитывать чувство уважения к далеким предкам, землякам; уважение к тем, кто создал культурные достопримечательности города; бережное отношение к истории родного края. Подвести к пониманию того, что такое главный город, столица. Побуждать детей к стремлению учиться так, чтобы в дальнейшем прославить свой родной край.
январь, 2018 «Символы Мордовии» Закрепить и уточнить знания детей о символике Республики Мордовия. Уточнить название нашей страны, столицы, республики, города. Повторить знания о флаге, гербе и гимне Республики Мордовия. Учить узнавать флаг России и Мордовии, герб и гимн. Формировать элементарное представление о том, что государственная символика меняется с течением времени. Развивать эстетическое отношение к цветам флага, повторение знаний о символическом значении цветов флага. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей республике.
март, 2018 «Природа Мордовии» Дать детям представление о том, как люди заботятся о природе, создают заповедники. Закрепить знания детей о родном крае, развивать познавательный интерес к природе родного края. Расширять представление детей о птицах, животных, и растениях Мордовского края. Воспитывать любовь к малой родине, бережное отношение к окружающей природе.
апрель, 2018 «Шумбрат, Мордовия!» Обобщить знания детей о родной республике. Расширять кругозор детей; прививать любовь к Мордовскому краю; развивать чувство патриотизма у дошкольников.
3. Заключительный этап.
Ожидаемые результаты:
- повышение уровня сформированности знаний о родной республике, о традициях, народно-прикладном искусстве, народных костюмах, истории Мордовии;
- раскрытие индивидуальности ребенка; возрастание духовно-эмоционального контакта «ребенок-взрослый-ребенок» :
- приобретение детьми навыков социального общения со взрослыми.
Работа с родителями:
- беседа «Край, в котором мы живем»;
- чтение детям мордовских народных сказок;
- предложение посетить музей имени С. Д. Эрьзи;
- выставка рисунков «Природа мордовского края».
Методическое обеспечение:
1. Книга «Саранск – столица Мордовии».
2. Репродукции картин художников Мордовии.
3. Альбом «Природа Мордовии».
4. Сборники мордовских народных сказок.
Список используемой литературы.
1. Арсентьев Н. М., Багрова Т. С., К. И. Шапкарин К. И. Здравствуй, Мордовия! : рассказы о родном крае для маленьких читателей ; -Саранск : типография «Красный Октябрь»,2005 г. ;
2. Баргова Т. С., Руськина Е. С. Саранск-столица Мордовии : рассказы о столице нашей республики для маленьких читателей; Саранск, 2007г
3. Бизнес-каталог «Мордовия» – Саранск: типография «Красный Октябрь», 2005г. ;
4. Ботнарь В. Д., Суслова Э. К. Воспитание у детей эмоционально положительного отношения к людям ближайшего национального окружения путем приобщения к их этнической культуре. – М., 1993.;
5. Дунин-Васович М. Воспитание дошкольников в духе мира // Универсальное и национальное в дошкольном детстве: Материалы международного семинара. / Под ред. Л. А. Парамоновой; Сост. Т. А. Румер, Л. И. Эльконинова. – М., 1994;
6. Историко-культурные очерки. Мордва. - Саранск,1995г. ;
7. Историко-культурные очерки. Мордовский народ : что нас волнует? - Саранск, 1991г. ;
8. Суслова Э. К. Общение с людьми разных национальностей – важнейшее средство интернационального воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. – 1990.- № 6.
9. Суслова Э. К. Спецкурс «Воспитание у детей этики межнационального общения». – М., 1994.;
10. Поликультурное воспитание детей среднего и старшего дошкольного возраста. Под редакцией В. Н. Вершинина, Ульяновск: УИПКПРО, 2004г.
Интернет-источники
11. dohcolonok.ru
12. https://vospitatel.com.ua.
13. pedrazvitie.ru