Юлия Клейменова
Проект «Люби и знай родной край»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Люби и знай родной край"
Клейменова Ю. В. воспитатель МДБОУ "Детский сад №9" ст. Полтавская
Тема проекта «Люби и знай родной край».
Тип проекта : информационно-творческий.
Сроки реализации: краткосрочный (1 апреля-1 мая)
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители.
Образовательная область: социализация
Цель: Формирование у дошкольников духовных ценностей: интереса к изучению культуры своих предков, любовь к родному краю.
Задачи:
Публикация «Проект „Люби и знай родной край“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- воспитывать гордость за культуру кубанского казачества, желание ее сохранять;
- воспитывать патриотические чувства, уважение к прошлому, интерес к истории своей Родины;
- развивать связную монологическую речь и диалогическую речь;
- развивать память, мышление;
- расширять знания о кубанском фольклоре, народных играх;
- продолжать знакомить и приобщать дошкольников к традициям народной культуры, традициям народных праздников;
- дать доступные сведения о жизни казаков;
- продолжать знакомить с народными кубанскими ремеслами.
Актуальность проблемы:
Интерес к прошлому родной земли всегда существовал в людях. Какой была страна в давние времена, как жили и трудились люди, чем занимались, как появилось казачество, какая была одежда, предметы домашнего обихода, мебель, какие существовали народные ремёсла. К сожалению, в нашей жизни утрачиваются народные традиции : любовь к родным и близким, уважение, почитание старших, любовь к Родине. А ведь соблюдение традиций предков, любовь к Родине, к своему родному краю прививается с раннего возраста. Тема данного проекта является актуальна. Так, как представленный материал способствует знакомству дошкольников с историей нашего края, национальным особенностям, помогает повысить интерес к народным истокам, познакомить с культурой Кубани.
Прививать чувство любви к своей Родине, к краю, к дому, где родился, вырос и живёшь, надо в дошкольном возрасте. Тогда, когда закладываются основы. Необходимо разбудить у детей чувство любви к своей малой Родине, дать понять, что это их земля, их страна. Все богатства природы, бескрайние степи и поля, сады и реки – гордость нашего края – всё принадлежит им, как потомков первых переселенцев – казаков, приемникам их традиций.
Знакомство с историей нашего края, национальными особенностями помогают повысить интерес к народным истокам, познакомить с культурой Кубани. Всё, что нас окружает в настоящем, имеет свои корни в прошлом. Это наша история, наша культура.
Содержание проекта
1. Подготовительный этап.
Беседы:
- Определение уровня знаний характерных особенностей представителей мира животных. Проводится индивидуально с каждым ребенком.
- Определение уровня отношений к миру природы.
Проводится индивидуально с каждым ребенком.
- «К худой голове своего ума не приставишь»;
- «Сердце матери лучше солнца согреет»;
- «Шутку шутить – людей насмешить»;
-«Человек без Родины, что соловей без песни».
2. Реализация проекта (основной этап)
Непосредственно образовательная деятельность:
• Викторина "Растительный и животный мир Кубани"
• ООД «Конь в жизни казака».
• ООД Земля Кубани плодавита-" Палку ткни-дэрэво вырастэ".
• ООД «Семейные традиции».
• Мини - консультация "Кубанская тропинка здоровья"
• ООД «Народный фольклор, игры на Кубани».
• Комплексное занятие «Постройка кубанского подворья».
Экскурсии:
- в районный краеведческий музей;
- в этнический уголок.
Чтение произведений:
- В. Бакалдин «Моя Кубань».
- Л. Ляховская «Праздники, традиции, обычаи, обряды».
- «Родная Кубань» - книга для чтения под ред. Профессора В. Н. Ратушника.
Заучивание стихотворений:
- К. Обойщиков «Кубань – земля такая»;
- В. Неподоба «Солнышко проснулось»;
- А. Пивень – песни, поговорки, смеховинки, «побрехеньки» из казачьего быта;
Прослушивание и заучивание песен о Кубани:
- гимн Кубани
- «Кубанские частушки» (куб. нар. песня);
- «Варенички» (куб. нар. песня)
- «Кубанские казаки» - песня-танец.
Игры:
- «Лапта»;
- «Гори, гори ясно»;
- «Петушок»;
- «Корыто»;
- «Тополек»;
- «Подсолнух»;
- «Плетень».
Рассматривание иллюстраций :
- Казачьего подворья ;
- Кубанского национального костюма;
- Кубанских пейзажей.
3. Итоговый этап:
Этап включает в себя реализацию следующих направлений деятельности:
- оценка эффективности реализации проекта;
- определение проблем, препятствующих достижению ожидаемого результата;
-осуществление комплексной рефлексии проектной деятельности всеми участниками воспитательно-образовательного процесса.
Выставка детских работ:
- рисунки " Конь в жизни казака"
-рисунки "Кубанские пейзажи"
Экскурсии в этнический уголок детей других групп.
Ожидаемые результаты по проекту :
- для детей: формирование осознанного отношения к малой родине.
- для педагога: обобщение опыта работы по воспитанию дошкольников- для родителей: положительная оценка взаимодействия в рамках проекта с педагогами и своими детьми, желание к дальнейшему тесному сотрудничеству.
Список используемых источников:
1. Родной край, М., 1990. Жуковская Р. И., Виноградова Н. Ф., КозловаС. А.
2. Знакомим детей с малой Родиной. Полякова Т. В. https://ap2004.alledu.ru/document/380/839
3. Родной свой край люби и знай. / Герасимова З. М., - ж. «Дошкольное воспитание», 2001, № 2
4. Проектная деятельность дошкольников. Веракса Н. Е., А. Н. Веракса.
5. Николаева, С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников [Текст] : учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / С. Н. Николаева. - 6-е изд., стер. - М. : Академия, 2012. - 221 с.
6. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / под ред. : Т. С. Комаровой, Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика-Синтез, 2012. – 336 с.
7. Смирнова, Е. Как малыш осваивает мир [Текст] / Е. Смирнова // Дошкольное образование. - 2011. - №13