Ворошилова Валерия Викторовна
Проект «Молодой наставник для опытного педагога»
▼ Скачать + Заказать документы
ФИО: Ворошилова Валерия Викторовна
Тема проекта : Молодой наставник для опытного педагога
Вид проекта : Информационно-практикоориентированный
Актуальность проекта :
В Указе Президента РФ от 07.05.2017 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» указывается, то Правительству РФ при разработке национального проекта в сфере образования следует исходить из того, что к 2024 году необходимо обеспечить создание условий для развития наставничества.
Публикация «Проект „Молодой наставник для опытного педагога“» размещена в разделах
Согласно Профессиональному стандарту педагог дошкольного образования должен: «Владеть ИКТ компетенциями, необходимыми т достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
Возрастание значимости информационно-коммуникационной компетенции педагогического состава и требование от субъектов образовательного процесса готовности к использованию информационных и коммуникационных технологий при решении профессиональных задач.
Традиционно наставничество – помощь опытного специалиста в овладении молодым работником азами профессии.
Реверсивное наставничество является современной формой обучения и способом развития профессиональных отношений между субъектами образовательного процесса разного возраста.
Проблема, на решение которой направлена проектная деятельность : Недостаточная компетентность взрослых педагогов в ИКТ-технологиях
Проблемный вопрос: Какими ИКТ-компетенциями должен обладать педагог дошкольного образования?
Цель проекта : Овладение опытным педагогом достаточными информационно-коммуникативными компетенциями для образовательной работы с детьми
Задачи проекта :
-организовать целенаправленную работу для овладения опытным педагогом ИКТ-компетенциями
-разработать рекомендации для опытного педагога
-закрепить полученные знания в практической деятельности
Ресурсы проекта :
Информационные: памятки с рекомендациями для опытного педагога
Трудовые: педагоги ДО
Технические: ИКТ-оборудование, имеющееся в ДО
Практическая значимость проекта : Опытные педагоги будут чаще использовать ИКТ-технологии, не испытывая затруднений и расширяя свои возможности
Сроки реализации: 1 неделя
Подготовительный этап:
День: Понедельник
Проводимые мероприятия: Оценка имеющихся умений опытного педагога, выявление слабых мест, с целью дальнейшего планирования
Результаты: Примерный план необходимых занятий для овладения опытным педагогом ИКТ-компетенциями
Основной этап:
День: Вторник-четверг
Проводимые мероприятия: Занятия по использованию ИКТ в образовательной деятельноси
Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта : Ноутбук, принтер, планшет, телевизор, специализированные программы
Риски: Возникновение трудностей в использовании ИКТ опытным педагогом из-за возможной эмоциональной нагрузки
Результаты: Опытным педагогом получены знания и умения, как можно применять ИКТ в образовательной деятельности
Заключительный этап:
День: Пятница
Проводимые мероприятия: Использование полученных знаний и умений на практике
Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта : Ноутбук, принтер, планшет, телевизор, специализированные программы
Риски: Ошибки опытного педагога из-за повышенной тревожности
Результаты: Опытный педагог способен самостоятельно использовать ИКТ в образовательной деятельности