Татьяна Александровна Политова
Проект «Моя семья» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во второй младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 33 «Радуга»
Проектная деятельность второй младшей группы
на тему «Моя семья»
КАРТА ПРОЕКТА ИНФОРМАЦИОННАЯ
Воспитатели: Политова Т. А. Лобанова Л. Ю.
Продолжительность проекта : октябрь-май.
Тип проекта : исследовательский.
Темочки:
Участники проекта : дети, родители и родственники, воспитатели, педагог-психолог, музыкальный руководитель, педагог по физической культуре.
Возраст детей: 3-4года.
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект : «Для чего человеку семья?
Задачи проекта
Для детей:
-обучающие:
• приобщение к процессу познания, побуждение интереса к предлагаемой деятельности;
• расширение и закрепление представлений о людях (особенностях внешнего вида, половых различиях, об индивидуальных особенностях, о профессиональной деятельности и качествах людей);
• формирование понятий о русских семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей;
• продолжать учить понимать связь между эмоциональным состоянием и действием; сохранять эмоционально-положительное настроение, быстро преодолевать негативное состояние, стремиться к положительной оценке окружающих и повторению одобренных поступков;
• совершенствование умений пользоваться установленными формами вежливого общения, культуры поведения;
• расширение основ правильной ориентации во взаимоотношениях с людьми;
- развивающие:
• Развитие и поддержка познавательного интереса детей к существующей проблеме.
• Развитие познавательно-поисковой активности ребенка.
• Развитие специальных способов ориентации – экспериментирования и моделирования.
• Развитие умения самостоятельно ориентироваться в окружающей обстановке (в семье, коллективе).
• Развитие чувства толерантности к сверстнику и взрослому.
• Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности.
• Развитие речевых умений обмениваться информацией (диалогическая речь, рассказать о себе, о своей семье (монологическая, связная речь, формировать и устанавливать причинно-следственные связи (пояснительная речь, развитие выразительности речи;
- воспитательные:
• формирование самосознания ребенка, как члена семьи;
• укрепление социального статуса ребенка в ближайшем окружении;
• приобщение к культуре поведения.
Для педагогов:
• проведение диагностической работы по выявлению знаний у детей о своей семье;
• создание развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта;
• создание условий, стимулирующих развитие поисково-творческой деятельности детей;
• организация совместной деятельности детей и родителей
• Для родителей:
• совершенствование взаимодействия взрослого и ребенка;
• расширение знаний о возрастных и индивидуальных особенностях детей;
• формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять детскую деятельность;
• наполнение жизни семьи созидательной энергией.
•
Для педагога-психолога:
• выявление степени взаимодействия родителя с ребенком;
• исследование особенностей эмоциональной стороны детско-родительских отношений в семье;
• увеличение степени включенности ребенка в жизнедеятельность семьи;
• расширение диапазона средств воспитательного воздействия родителей;
• активизация и обогащение психолого-педагогической компетентности родителей;
• формирование доверия между родителями и детьми и установление тесных эмоциональных контактов с ребенком;
• улучшение эмоционально-нравственной атмосферы в семье.
Формы организации проекта :
- Сюжетно – ролевые и дидактические игры
- Самостоятельная деятельность детей.
-. Выставка детских рисунков.
- Консультации для родителей.
-. Выставки.
- Фотовыставки.
-.Родительскоесобрание
- Анкетирование родителей.
Оборудование:
- компьютер,
- магнитофон,
- принтер,
- сканер,
- фотоаппарат.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный:
1. Анкетирование родителей.
2. Определение целей и задач.
3. Создание необходимых условий для реализации проекта.
II этап – основной (практический) :
1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении.
2. Консультации для родителей: «Психовозрастные особенности детей младшего дошкольного возраста,«Особенности развития ребенка 3-4 лет», «Можно ли обойтись без наказания?»,«Права ребенка в семье», «Роль дидактической игры в семье и детском саду», «Ошибки семейного воспитания»,«Роль отца в семейном воспитании»,«Отец как воспитатель».
3. Выставки: «Вырастили у себя на огороде», «Моя мама-рукодельница», «Наши руки, не для скуки».
4. Фотовыставки: «Моя семья», «Мои бабушка и дедушка», «Мой папа все умеет», «Мамочка любимая моя!».
5. Выставка детских рисунков: «Моя семья», «Милая мамочка моя».
6. Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр: «Семья», «Больница», «Магазин».
7. Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
III этап - заключительный:
1. Обработка результатов по реализации проекта.
2. Родительское собрание «Моя семья - что может быть дороже».
3. Презентация проекта «Моя семья».
Ожидаемые результаты по проекту
Для детей:
• имеют представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу, о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях;
• дети эмоционально отзывчивы, откликаются на эмоции близких людей и друзей;
• овладели средствами общения со взрослыми и сверстниками, адекватно используют вербальные и невербальные средства общения, владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.
Для педагогов:
• анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач и их причин);
• оценка проекта в целях определения его актуальности (продолжение или закрытие проекта).
Для родителей:
• позитивные сдвиги в эмоциональной сфере взаимоотношений в семье;
• приобретение родителями базовых знаний о возрастных и индивидуальных особенностях детей, о способах взаимодействия с ребенком дома и в обществе и т. д. ;
• усиление взаимодействия педагогов с родителями и повышение роли семьи в воспитании детей;
• для социальных партнеров: выявление степени актуальности данной тематики для последующего построения своей работы по взаимодействию.
План - график реализации проекта
Этапы Содержание Сроки
1 этап.
Подготовительный
Опрос детей: «Семья глазами детей».
Анкетирование родителей.
сентябрь
2 этап.
Основной
Коммуникация:
Рассказывание русской народной сказки «Колобок»
Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»
Рассматривание картины «Коза с козлятами»
Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?»
Ира – инсценировка «Моя семья»
Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Чтение К. Ушинский «Петушок с семьёй»
Чтение стихотворения И. Косякова «Все она»
Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что.»
Познание:
«Овощи с огорода бабушки и дедушки»
«Знакомство детей с куриным семейством»
«Знакомство детей с коровьим, козьим, лошадиным семейством»
«Знакомство детей с понятием «Дом»»
«Я и мой папа»
«Папы разные нужны, папы всякие важны…»
Папы Защитники нашей страны…»
«Мамы есть у всех»
«Я и моя мама»
«Вот так мама, золотая прямо»
«Посадка семян на грядке для бабушки»
Конструирование:
«Загородка для животных из кирпичиков у бабушки в деревне»
«Двухэтажный домик дл мамы»
«Гараж для мамы»
Рисование:
«Цветные ниточки для бабушки»
«Разноцветные шары для мамы»
«Красивая тележка для папы»
«Машина для дедушки»
Лепка:
«Баранки для дедушки»
«Погремушка для братика».
Аппликация:
«Разноцветный коврик для мамы (шарики и кубики)»
2 сентября
16 сентября
14 октября
6 ноября
20 января
3 февраля
3 марта
3 сентября
15 октября
22 октября
5 ноября
4 февраля
11 февраля
18 февраля
4 марта
11 марта
18 марта
27 мая
11 октября
28 февраля
7 марта
16 октября
13 ноября
5 февраля
9 апреля
15 ноября
20 декабря
27 ноября
Чтение художественной литературы:
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
«Гуси-лебеди»
«Синяя чашка» М. Матвеева
«Теплый хлеб» К. Паустовский
«Сказка об умном мышонке» С. Маршак
«Цветик-семицветик» В. Катаев
«Мамина работа» Е. Пермяк
«Чем пахнут ремесла» Д. Родари
«Мамина дочка» В. Белов
«Косточка» К. Ушинский
«Старый дед и внучек» Л. Толстой
«Как Вовка бабушек выручил» А. Барто
«У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский Сентябрь - май
Чтение стихотворений, разучивание песен на тематику:
«Разговор с дочкой», «Мама» А. Барто
«Мама» К. Ибряев
«Мама», «Моя мамочка» Я. Ким
«А что у вас» С. Михалков
«Посидим в тишине» Е. Благинина
«Купание» «Младший брат» А. Барто
«Маму поздравляют малыши» Л. Миронова
«Яблочко румяное» Е. Стеквашова
«Мамин портрет» Г. Виеру
«Мамочке подарок» О. Чусовитина
«Каждый по своему маму поздравляет» И. Ивенсен Сентябрь - май
Рассматривание иллюстраций:
«Семья», «Петушиная семья», «Папина работа», «Мама - повар».
Сентябрь - май
Опрос детей: «Что я знаю о семье?»
Сентябрь - май
Рассматривание фотографий членов семьи, семейных альбомов.
Сентябрь - май
Дидактические игры:
«Кем быть?»
«Сложи картинку»
«Определи возраст»
«Закончи предложение»
«Кто старше?»
«Кто младше?»
«Исправь Незнайку»
«Родственные отношения»
«Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать»
«Назови, как тебя дома ласково называют?»
Сентябрь - май
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья», «Больница», «Магазин», «Будем заваривать чай», «Уложить куклу Машу спать», «Шофёр везёт груз».
Сентябрь - май
Беседы:
«Формирование навыков безопасного поведения детей дома».
«Как я помогаю дома»
«Кем работают твои родители» (с использованием альбома)
«Как мы отдыхаем»
«Петушиная семья»
«Как я помогаю родителям»
Сентябрь - май
Театрализация по сказкам:
«Дедка и Репка»
«Маша и медведь»
«Курочка Ряба и золотое яйцо»
Сентябрь - май
Консультации:
«Психовозрастные особенности детей младшего дошкольного возраста»
«Особенности развития ребенка 3-4 лет»
«Можно ли обойтись без наказания?»
«Права ребенка в семье»
«Роль дидактической игры в семье и детском саду»
«Ошибки семейного воспитания»
«Роль отца в семейном воспитании»
«Отец как воспитатель»
2 сентября
9 сентября
23 сентября
7 октября
25 ноября
21 января
10 февраля
1 апреля
«Моя мама-рукодельница»
«Наши руки, не для скуки»
28 октября
3 февраля
Фотовыставки:
«Моя семья»
«Мои бабушка и дедушка»
«Мой папа все умеет»
«Мамочка любимая моя!»
29 ноября
9 октября
20 февраля
3 марта
Родительское собрание:
«Роль семьи в речевом воспитании»
16 декабря
3 этап.
Заключительный
Родительское собрание: «Успехи 2-й младшей группы. Моя семья - что может быть дороже»
12 мая
Опрос детей: «Семья глазами детей».
май
Методический продукт: Презентация проекта «Моя семья»
май
Список литературы:
1. Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ» : -М. : Т. Ц. Сфера, 2005.
2. Свирская Л., «Работа с семьей : необязательные инструкции» : -М. : Линка - Пресс, 2007.
3. Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей» : -М. : Т. У. Сфера, 2004.
4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду» : -М. : Просвещение, 2001.
5. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 3-8 лет».
6. Шорыгина «Беседы об этикете.