Остапенко Ирина
Проект «Моя семья» в подготовительной группе совместно с родителями
▼ Скачать +Заказ
Составитель проекта : воспитатель подготовительной группы Остапенко Ирина Николаевна Сроки реализации проекта : с 4.09.2023 г. по 29.09.2023 г. Тип проекта : групповой, творческий, краткосрочный. Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, родители воспитанников. Актуальность : в дошкольном возрасте происходит формирование культурно – ценностных ориентаций. Семья есть важнейший институт воспитания патриотических качеств ребёнка. У детей нечеткие, неясные, несформированные представления о семье, об уровнях ценности семьи. Родители недооценивают значимость семейных традиций. Нет согласованности в вопросах воспитания детей. Семья является источником и важным звеном передачи ребенку социально – исторического опыта и прежде всего опыта эмоциональных и деловых взаимоотношений между людьми. Учитывая это можно с полным правом считать, что семья была и будет важнейшим институтом воспитания, социализации ребенка. Цель проекта : формирование нравственных основ личности ребенка, культуры общения и взаимоотношений, воспитание любви к близким людям. Задачи проекта : закрепить и обобщить знания детей о семье, близких и дальних родных, их взаимоотношениях; сформировать представления о генеалогическом древе семьи, происхождении семейного рода, фамилии; углубить знания о профессиях членов семьи; понимать значение труда взрослых, особенностях их профессиональной деятельности; показывать ребенку значимость семьи, родителей в его жизни и жизни общества; развивать познавательные способности у детей, активно включать их в познавательно-поисковую деятельность. Воспитывать основы нравственных качеств. формировать у родителей и детей умение общаться на основе сотрудничества; чувства семейной сплоченности.
Публикация «Проект „Моя семья“ в подготовительной группе совместно с родителями» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
Объектом исследования являются семейные ценности и традиции дошкольников старшей группы, а также их родителей. Предметом исследования являются семьи воспитанников, взаимоотношения в семье, семейные традиции и обычаи. Гипотеза исследования: Детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи, но содержание работы в детском саду не обеспечивает решения поставленной задачи в полной мере. Значимость проекта : заключается в разработке содержания, методов и форм, которое предусматривает поэтапную организацию приобщения детей к семейным традициям, повышению интереса к ценностям семьи и участия родителей в совместных мероприятиях. Повышение качества образовательного процесса по духовно- нравственному воспитанию через организацию совместной исследовательской деятельности родителей, детей, педагогов. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей по приобщению дошкольников к семейным традициям и ценностям, поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях. Укрепление связи семьи с детским садом. Формирование у детей интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитание уважения к членам семьи. Новизна Заключается в выработке новых стратегических подходов по приобщению детей к семейным традициям, ценностям и взаимодействию с семьёй по воспитанию ребёнка в условиях детского сада. Ожидаемые результаты: умение составить рассказ о своей семье и профессии родителей. Владение навыками продуктивной деятельности, составление и оформление семейного альбома. Уважительное отношение к старшему поколению. Бережное отношение к семейным фотографиям. Участие родителей в улучшении предметно-развивающей среды Повышение качества образовательного процесса, процесс обучения становится более увлекательным, эмоционально-насыщенным. Создание методической копилки по данной проблеме. Повышение уровня родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей. Возрастет уверенность родителей в их педагогических возможностях.
Продукты проектной деятельности : стенгазета «Ах, какие мамы, загляденье прямо!» Творческая работа: «Генеалогическое древо моей семьи», «Моя родословная», «Семейный календарь» и «Семейный альбом» Презентация «Семейные ценности и традиции». Информационный путеводитель для родителей : «Роль семьи в нравственном воспитании детей». Информационное поле для родителей : «Семейные ценности и традиции, как средство воспитания личности». Кладовая знаний для родителей : «Моя семья – мое богатство!» Выставка творческих работ детей «Мама солнышко моё!»
ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА
Этапы реализации проекта и сроки исполнения содержание деятельности
Участники проекта : родители, дети, воспитатель.
1 этап – подготовительный.
4.09-11.09.23г — Сбор и анализ литературы по данной теме, опрос детей о своей семье. Составление плана работы. Свободный разговор с родителями по теме проекта. Информационное поле для родителей «Семейные ценности и традиции как средство воспитания личности». Разработка и содержание проекта «Семейные ценности и традиции». 2 этап -практический:
11.09-22.09.23г Сбор информации о семейных ценностях семей воспитанников (фото, рассказы). Минутки общения: «Разговор о маме». Конкурс рисунков «Мама солнышко моё». Интервью с детьми, рассказы детей о своих мамах: «О самой любимой на свете, о маме моей говорю!» Художественная мастерская: изготовление стенгазеты «Ах, какие мамы, загляденье прямо!» Свободный разговор на тему: «Мои близкие», «Традиции нашей семьи». Прочтение стихотворений на тему «Моя семья – мое богатство». Индивидуальное общение с детьми «Расскажи о своей семье» (по рисункам). Разговор — рассуждение с детьми на тему: «Можно ли человеку прожить без семьи?». «Пословица недаром молвится» — знакомство детей с пословицами о семье.
Информационный путеводитель для родителей : «Роль семьи в нравственном воспитании детей». Семейная гостиная «Семейные ценности и традиции» (родители в гостях у детей в группе детского сада). Художественная литература: чтение русских народных сказок: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Крошечка – Хаврошечка», «Гуси-лебеди»; произведений: Я. Аким «Моя родня», В. Осеева «Сыновья». Индивидуальные занятия с детьми на тему «Семья глазами ребенка». Минутки общения: «Выходной день в нашей семье», «Самые дорогие люди» Обсуждение ситуаций: «У меня большая семья», «Мой детский альбом», «На кого я похож?» Речевая игра «Назови родственников». Информационная акция «Семейные традиции и домашние праздники». Кладовая знаний для родителей : «Моя семья – мое богатство!» Воспитатель, родители, дети.
3 этап -заключительный.
22.09-29.09.23г Семейная художественная студия (творческая работа по изготовлению семейного древа) : «Генеалогическое древо моей семьи», «Моя родословная». Минутки общения с детьми: «Понравилось ли тебе создавать дерево своей семьи?» Изготовление «Семейного календаря» и «Семейного альбома». Создание презентации «Моя семья – мое богатство». Литература: Даль В., Пословицы русского народа. Сборник пословиц, поговорок, речений, присловий, чистоговорок, прибауток, загадок, поверий и проч. М., 1862; изд. 2-е. СПб., 1879; изд. 3-е, СПб., 1904, изд. 2012. Рогозянский А. Хочу или надо? О свободе и дисциплине при воспитании детей. М., 2011. Титов В. Игра в жизни. – М., 2013. Ривина Е. К. Зачем знакомить дошкольников с родословной? – М. : Просвещение, 2014. Соломенникова О. А. Воспитание и обучение в старшей группе детского сада. Программа и методические рекомендации / Составитель Соломенникова О. А. / М. : Мозаика–Синтез, 2014 Художественное творчество и ребенок. — Под ред. Н. А. Ветлугиной. – М. : Педагогика, 2012.