Анастасия
Проект «Моя семья — моё богатство» в старшей-подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 4 Г. КИРОВСКА
Познавательно-творческий проект-1 неделя
Проект : «Моя семья-моё богатство» в старшей-подготовительной группе
Возраст детей: 5-7 лет
Группа : старшая- подготовительная
Воспитатель: А. Ф. Волова
Участники: воспитатели, дети и их родители
Тип проекта :
- по доминирующему методу: творческий;
- по характеру содержания включает в себя: ребенок и семья;
Темочки:
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- по характеру участия: ребенка исполнитель, участник от зарождения идеи до результата;
- по открытости/ характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы, внутри ДОУ, в контакте с семьей;
- по количеству участников: фронтальный;
- по продолжительности: краткосрочный
План проекта :
Семья в жизни человека занимает очень большое место. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание семейных традиций и обычаев – основное содержание направления нравственного и патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине зарождается в семье. Ей принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка. Именно поэтому актуально становится разработка проекта «Моя семья-моё богатство», ведь семья, является для ребенка первым источником социального влияния, семейных отношений и домашнего быта, вызывая те или иные чувства, поступки, способы поведения, воздействуя на формирование качеств, черт характера, психических свойств. Этим «багажом» ребенок пользуется не только в настоящей жизни: многое из усвоенного в детстве определит его в будущем как добропорядочного члена семьи.
Целью данного проекта стало : создание благоприятных условий для духовно-нравственного воспитания детей и закрепление таких семейных ценностей как: любовь, верность, забота, дружба, взаимопомощь и взаимовыручка.
Были определены задачи проекта :
Для родителей:
-вовлечь родителей воспитанников в педагогический процесс ДОУ.
Для детей:
- ознакомить воспитанников с информацией об истоках праздника;
- формирование у воспитанников положительного образа семьи, семейных ценностей, закрепление понятия "семья";
- пропаганда семейных ценностей: дружба, взаимодействие, взаимовыручка, любовь, верность;
- способствовать позитивному психоэмоциональному развитию ребенка.
Для воспитателей:
-создать условия в группе для знакомства детей;
-создать информационную базу для родителей по данной теме.
Была определена модель трёх вопросов.
Что мы знаем?
Что такое семья.
Члены семьи.
Домашние обязанности.
Что хотим узнать?
Откуда пришёл этот праздник?
Что такое семейные ценности?
Что такое семейные традиции?
Где можно это узнать?
Спросить у своих родителей, бабушек и дедушек.
Посмотреть по телевизору.
Прочитать с родителями в энциклопедии, в интернете, в художественной литературе.
Ожидаемый результат:
Для детей:
1. Дети правильно выберут линию поведения по отношению к своей семье, близким людям разного возраста.
2. Дети будут знать о семье как о дружном, любящем, заботливом коллективе.
3. Дети будут знать о составе семьи, о родственных отношениях, о своей социальной роли в семье.
4. Дети будут понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми.
Для воспитателей:
1. Созданы условия для проявления у детей познавательного интереса по теме проекта;
2. Приобретение нового опыта работы по воспитанию духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Для родителей:
1. Повысится духовно-нравственное воспитание и семейные ценности.
2. Принять активное участие в оформлении поделок.
Продукты проектной деятельности.
Коллективная работа (рисование +аппликация) «Семья- это наше богатство»
Совместно с родителями поход в библиотеку на «День семьи, любви и верности»
Этапы проекта :
I этап Подготовительный - Подбор методической литературы.
- Подбор материалов для реализации плана проекта : иллюстрации, атрибуты для игровой и продуктивной деятельности и др.
- Доведение до участников проекта важности проведения работы по проекту.
- Разъяснительная работа с родителями о необходимости работы по проекту.
II этап Основной
Организационный Подготовка наглядно – иллюстративного и демонстративного материала. Подбор познавательной литературы. Подготовка информационного материала для родителей. Подбор художественной и познавательной литературы.
Познавательное развитие:
«Откуда пришёл этот праздник»
«Что такое семейные ценности»
«Что такое семейные традиции»
Социально – коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевые и дидактические игры:
«Моя семья», «Дочки- матери»,
«Выходной день в нашей семье»,
"Кто старше, а кто младше?",
«Семейные ценности»
Речевое развитие:
Беседы на тему: «Моя семья», «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет», «На кого ты хочешь быть похож», «Организация быта в нашей семье в будни».
Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о семье.
Коммуникативные игры: «Я расту…», «Назови ласково»
Физическое развитие:
Физкультминутка «Семья».
Пальчиковая гимнастика: «Семья»; «Дом».
Подвижная игра «Кувшин доброты».
Словесная игра с мячом «Собираем добрые слова».
Психогимнастика «Превращение в цветущее дерево».
Художественно – эстетическое развитие:
Рисование:
«Пётр и Феврония», «Моя семья».
Аппликации:
«Горшочек с ромашками моей семьи», браслетики «Семья-это богатство» открытки «Моя семья», «Воздушные шарики-сердечки на велосипеде»
Лепка «Семейное сердце»
Работа с родителями:
Участие в конкурсе рисунков по теме «Моя семья».
Консультация «Как воспитать ребенка или уроки вежливости дома».
Буклеты для родителей «8 июля- День семьи, любви верности».
Анкетирование: «Семья глазами ребенка».
III этап Заключительный Коллективная работа «Символы семьи, любви и верности».
Викторина «Семейные ценности и традиции».
Совместная выставка родителей и детей «Моя семья- моё богатство».
Поход в библиотеку «Ромашковое настроение».