Лучший педагог года

Проект «Моя семья — моя радость»

Закирова Айзиля Гайфулловна
Проект «Моя семья — моя радость»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги, предлагаю к вашему вниманию свой проект «Моя семья- моя радость».

Актуальность проекта.

В младшем дошкольном возрасте у детей формируются элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ духовно-нравственного воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей

Публикация «Проект „Моя семья — моя радость“» размещена в разделах

Целью которого является

Создание условий для углубления у детей представлений о семье, используя разные формы работы с детьми и родителями

Задачи проекта :

1. Расширять представления о семье и ее членах (родители,сестры и братья, дедушки и бабушки,.

2. Дать представления о родственных отношениях между детьми и родителями и других членов семьи (Дедушки и бабушки родители мам и пап, а мамы и папы родители детей).

3. Познакомить с некоторыми семейными традициями (совместный праздник «День рождения», встреча гостей, чаепитие)

4. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию.

5. Повышать педагогическую культуру и знания родителей, установление доверительных и партнерских отношений семьи и детского сада.

6. Создать в группе центр по социокультурным истокам.

Участники проекта : воспитатель и дети группы «Капелька», родители.

Возраст детей: 4-5 лет

Сроки проведения: 1 неделя.

Проект состоит из трех этапов

Ожидаемые результаты.

Дети: дети знают членов своей семьи, знают о родственных отношениях и знакомы с семейными традициями.

Родители: активные участники образовательного процесса.

Создан центр по социокультурным истокам.

1 этап подготовительный

Опрос детей на тему «Что я знаю о своей семье их 21 опрошенных детей, только 10 смогли назвать имена своих родителей, только 5 детей имена бабушек и дедушек.

Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозируемый результат.

Подбор материалов, игрушек, атрибутов, для игровой, театрализованной деятельности; дидактических игр, иллюстрированного материала, художественной литературы по теме «Семья».

Подбор материала для продуктивной деятельности.

Обсуждение проекта с родителями; выяснение возможностей, средств необходимых для реализации проекта.

2 этап практический.

Работа велась по следующим областям: познавательное развитие, социо – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие, так ж работа с родителями.

Например:

Было проведена беседа, где каждый ребенок рассказал о своей семье.

Организована была сюжетно ролевая игра «День рождение у куклы», где дети провели чаепитие с куклой. Так же поиграли в сюжетно- ролевую игру «В гостях у бабушки», где дети спели колыбельную кукле.

Организована театрализованная деятельность по сказкам «Волк и семеро козлят» и «Три медведя».

Детям было предложено поиграть дидактические игры «Моя семья», «Мама и их детеныши», «Можно – нельзя», «Разложи по порядку»

Мальчикам было дано задание построить дом своей мечты.

Разучивали хороводы, играя в подвижную игру «Карусель»

Была так ж проведена непосредственно образовательная деятельность по рисование «Платье для мамы».

Аппликация «Галстук для папы»

Лепка «Угощение для бабушки и дедушки».

Проведен Досуг «Вечер пальчиковых игр, загадок и потешек о семье»

Оформлена фото газета на день «Пожилых людей», «Люди пожилые, сердцем молодые»

Совместно с родителями дети нарисовали рисунки «Моя семья»

Так же с родителями было проведена открытое занятие по социокультурным истокам «Мамочка моя».

Провела мастер класс по тестопластике «Ай качи качи качи, испечем мы калачи»

Обогащение среды.

Создали альбомы «Моя семья», «Я и мои сверстники» «Братья меньшие», «Дом,в котором я живу» т. д

Создание центра по социокультурным истокам.

3 этап заключительный.

В результате. Ожидаемые результаты достигнуты.

1. Дети расширяли представление о своей семье.

2. Создан центр по соцокульт. Истокам

3. Родители активно участвуют в реализации программы по социокультурным истокам и являются участниками активных занятий.

Публикации по теме:

«Разделённая радость — радость вдвойне!» Сегодня я получила награду «Серебряный блог». Я шла к этому один год, пять месяцев и десять дней. Конспекты занятий, фотоотчёты праздников,.

Педагогический проект «Каша — радость наша!» В нашем городе в апреле 2016 года проходил городской конкурс проектов по здоровому питанию среди дошкольных учреждений. Наша группа так.

Педагогический проект «Пасхальная радость» во второй младшей группеПедагогический проект «Пасхальная радость» во второй младшей группе Пасхальная радость для малышей, Праздник в кругу семьи и друзей! Пасху радостно встречаем, Всех людей мы поздравляем! Реализация педагогического.

Проект «Детство — это свет и радость» для детей второй младшей группыПроект «Детство — это свет и радость» для детей второй младшей группы Тип проекта: культурно – досуговая деятельность. Время проведения: 31.05 – 3.06.2016 г. Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Почти вся наша жизнь строится на основе семьи. С рождения, до подросткового возраста мы живём в доме наших родителей. Через несколько лет.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Семья для ребенка есть самое главное и лучшее педагогическое учреждение, обеспечивающее личностное развитие. Семейное воспитание для ребенка.

Проект «Мы-читающая семья»Проект «Мы-читающая семья» «Чтение – вот лучшее учение» А. С. Пушк н. Форма работы:проектная деятельность. Тип проекта: познавательный, информационно – практический.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть» Актуальность темы не вызывает сомнения, так как формирование этих исключительно важных качеств (доброты и вежливости) лежит в основе нравственного.

Проект «Радость режима дня» в группе раннего возрастаПроект «Радость режима дня» в группе раннего возраста Авторы: воспитатели Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Педагогический проект «Радость режима дня» в группе раннего возраста. Актуальность данной.

Творческий проект «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!»Творческий проект «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!» Тип проекта: Творческий Срок реализации проекта: Долгосрочный (с 1 декабря по 9 января) Участники проекта: Воспитатели, музыкальный руководитель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя семья — моя радость»
Опубликовано: 14 апреля 2020 в 17:44
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Моя семья — моя радость»» (включая файлы) размещена пользователем Закирова Айзиля Гайфулловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД